Рефераты. Автошкола "Кадиллак"

 Рисунок 8 – Справка


2.4.3 Форма “Группы”

Рисунок 9 – окно “Группа”


Здесь в двух вкладках содержатся списки клиентов. Во вкладке “Текущая группа” – содержится список клиентов, которые в данный момент проходят обучение. А во вкладке “Очередь” – содержится список клиентов, которые записаны в автошколу, однако еще не начали обучение. Если текущая группа не сформирована, то список на вкладке “Текущая группа” будет пуст.


                         

Рисунок 10 – Список                         Рисунок 11 - Список "Очередь"

“Текущая группа”




Кнопка “Сформировать группу” – открывает окно формирования группы в том случае, если текущей группы не существует, в противном случае будет возвращено сообщение об ошибке.

Рисунок 12 – Сообщение об ошибке

Кнопка “Выпустить группу”, если план обучения не завершен, выдаст ошибку о невозможности расформирования группы.


Рисунок 13 –Ошибка “Программа обучения не пройдена”


Если программа обучения пройдена, то появится запрос на подтверждение о расформировании группы.

Рисунок 14 - Запрос "Расформирование группы"


Ответ “Нет” вернет в окно “Группа”, ответ “Да” также вернет в окно группа, однако текущая группа будет расформирована, а всем обучающимся присвоен статус “Окончил”.

Кнопка “Закрыть” – вернет в главное меню.

2.4.4 Форма “Формирование группы”


При активации окна формирования группы, автоматически устанавливаются значения полей “Начало обучения” и “Конец обучения”. “Начало обучения” устанавливается в соответствии с текущей системной датой, а конец обучения через 90-дневный срок от текущей даты. Выпадающий список “Учитель” содержит фамилии всех преподавателей теории.


Рисунок 15- Окно формирования группы


Для формирования группы необходимо перенести клиентов, которые будут включены в группу, из списка “Ожидающие клиенты” в список “Формируемая группа”. Перенос осуществляется посредством кнопок “==>>” и “<<==”, также стоит заметить, что при выборе значений из списка работает multiselect (множественный выбор). После завершения выбора необходимо нажать на кнопку “Сформировать”. Если список “Формируемая группа” будет пуст, то будет возвращена ошибка.

Рисунок 16 – Ошибка “Группа пуста”

Если во введенных датах будет содержаться ошибочная информация, то будет возвращена ошибка.


Рисунок 17 – Ошибка “Неверная дата”

Если вся введенная информация будет корректна, и список “Формируемая группа” не будет пуст, то при клике на кнопку “Сформировать” будет выдан запрос о подтверждении формирования группы.


Рисунок 18 - Подтверждение формирования группы


При ответе “Нет” вы будете возвращены в окно формирования группы, при ответе “Да” вы попадете в окно “Группа”, и текущая группа будет сформирована. Т.е. будут установлены сроки обучения и всем членам ныне текущей группы вместо статуса “Ожидает” будет присвоен статус “Обучаемый”.

Кнопка “Закрыть” – вернет вас в окно “Группа”.

2.4.5 Форма “Клиенты”


Рисунок 19 - Окно "Клиенты"


Кнопка “Добавить клиента” – открывает окно “Добавление клиента”, где посредством заполнения полей на форме, будет сформирована новая в базе данных о клиенте.

Кнопка “Внести оплату” – открывает окно “Формирование бланка оплата”, где можно сформировать бланк оплаты для конкретного клиента и непосредственно внести оплату за обучение.

Кнопка “Допуски” – открывает окно “Данные по учебе клиента”, где формируется вся информация, о сдаче экзаменов/зачетов клиентом.

Кнопка “Информация о клиенте” – открывает окно выбора клиента, по которому будет выведена информация.

Кнопка “Закрыть” – вернет вас в главное меню.

2.4.6 Форма “Добавление клиента”

Рисунок 20 - Окно "Добавление клиента"


Рамка “Личные данные” – предназначена для ввода такой информации, как “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”, “Дата рождения”.

Рисунок 21 – Рамка “Личные данные”

Рамка “Паспортные данные” – предназначена для ввода такой информации, как “Кем выдан”, “Дата выдачи”, “Серия”, “Номер”.

Рисунок 22 - Рамка "Паспортные данные"


Рамка “Адрес” – предназначена для ввода такой информации, как “Улица”, “Дом”, “Квартира”, “Домашний телефон”, “Сотовый телефон”. Однако номера телефонов являются опциональными полями, то есть их необязательно заполнять, они помечены звездочкой “*”.

Рисунок 23 - Рамка "Адрес"


Рамка “Остальное” – содержит два выпадающих списка: “Автомобиль” и “Инструктор”. Сперва клиент выбирает марку автомобиля, на котором желает проходить обучения. И в зависимости от выбранной им марки формируется выпадающий список “Инструктор”, из тех мастеров, которые обучают вождению на выбранной пользователем модели автомобиля.


Рисунок 24 – Рамка “Остальное”

Кнопка “Внести в базу данных!” – осуществляет запись клиента в базу. Если вся информация введена в необходимом объеме и без ошибок, то будет выдано сообщение об успешном внесении клиента в базу данных. После нажатия на кнопку “ОК”, вы будете возвращены в окно “Клиенты”.


Рисунок 25 – Сообщение об успешном внесении клиента в базу данных


В том случае, если данные введены не в полном объеме или содержат ошибки, то будет выдано сообщение об ошибке.

Рисунок 26 - Сообщение ошибочных данных

2.4.7 Форма “Формирование бланка оплаты”

Рисунок 27 - Формирование бланка оплата


В поле “Дата оплаты” – устанавливается дата, когда произведена оплата. Выпадающий список “ФИО Плательщика” – содержит клиентов со статусами “Обучаемый” и “Ожидает”, он предназначен для выбора плательщика. Поле “Сумма платежа” – предназначено для ввода суммы, которая будет переведена на счет автошколы. Кнопка “Сформировать бланк” – переводит в вас к бланку оплаты, но только в том случае, если введенная сумма отлична от 0, и дата оплаты установлена корректно. В противном случае будет выдано сообщение об ошибке.

Рисунок 28 - сообщение ошибочных данных


В том случае, если вы удачно перешли к бланку оплаты, то окно “Формирование бланка оплаты” будет скрыто, и вы сможете распечатать бланк посредством кнопки “Печать”, либо вернуться к окну “Формирование бланка оплаты” посредством кнопки “Вернуться”.

После того, как плательщик передаст деньги кассиру и распишется об оплате денег, то необходимо занести сведения об оплате клиентом в базу данных. Для этого с нужными выбранными значениями окна “Формирование бланка оплаты” нужно нажать на кнопку “Подтвердить оплату”. Тогда, вам будет отображено сообщение об успешном занесении оплаты в базу данных.

Рисунок 29 – Сообщение внесения оплаты

Кнопка “Закрыть” – возвратит вас к окну “Клиенты”.


2.4.8 Форма “Допуски”

Рисунок 30 - Окно "Допуски"


Вверху содержится выпадающий список, который включает в себя всех клиентов, которые в данный момент проходят обучение. После выбора клиента отображается информация о том сколько он оплатил, сколько откатал часов, и какие экзамены/зачеты он сдал. Для получения допуска до внутренних экзаменов, клиент должен сдать все зачеты, а именно “ПДД”, “Первая помощь”, должен пройти медицинский осмотр, оплатить полную сумму обучения, и откатать положенный минимум академических часов на автомобиле. Если все эти условия будут выполнены, то рамка “Допуск до внутренних экзаменов” станет неактивной, и активизируется рамка “Допуск до экзаменов в ГАИ”. Для того чтобы получить допуск до экзаменов в ГАИ, клиент обязан успешно сдать внутренние экзамены, а именно “ПДД”, “Автодром”, “Город”. Только после успешной сдачи этих экзаменов клиент может быть допущен до окончательного этапа “Экзамены в ГАИ”. В этом случае, рамка “Допуск до экзаменов в ГАИ” становится неактивной, а рамка “Экзамены в ГАИ” активизируется. Сюда заносится информация о результатах экзаменов в ГАИ, которые в дальнейшем влияют на статистику общего уровня сдачи/не сдачи экзаменов в ГАИ от автошколы.

Рисунок 31 - Окно "Допуски", после некоторых изменений

Кнопка “Сохранить” – сохраняет все внесенные изменения о результатах зачетов/экзаменов.

Кнопка “Выйти” – возвращает в окно “Клиенты”.

2.4.9 Форма “Информация о клиенте”

Рисунок 32 - Окно "Информация о клиенте"


Эта форма является простым инструментом для формирования отчета по клиенту. Левый выпадающий список содержит тип клиента (“Окончил”, “Обучаемый”, “Ожидает”), а второй список посредством анализа первого списка заполняется клиентами выбранной категории. Кнопка “ОК” переводит к отчету по выбранному клиенту.

2.4.10 Форма “Статистика сдачи”

Рисунок 33 - Окно "Статистика сдачи"


Эта форма является основным средством по получению статистической информации, характеризующей уровень сдачи/не сдачи экзаменов клиентами.

Верхнее поле “Всего записей в базе” – содержит количественную информацию о том, сколько клиентов всех статусов (“Окончил”, “Обучаемый”, “Ожидает”), содержится в базе данных.

Рамка “Фильтры” –  содержит все формирующие отчет критерии.

Выпадающий список “Статус” – содержит значения “Любой”, “Окончил”, “Обучаемый” (включение статуса “Ожидает” нецелесообразно, так как по понятным причинам клиенты этого статуса не имеют никаких сданных экзаменов).

Поле “Год рождения” – предназначено для введения года рождения клиентов, по которым производится запрос, однако по умолчанию это поле неактивно. для того чтобы активизировать это поле, необходимо включить флажок расположенный правее него, тогда год рождения будет учтен при анализе информации фильтров, в противном случае, год рождения учтен не будет.

Выпадающий список “Автомобиль” – содержит значение “Любой”, и значения всех автомобилей имеющихся в автопарке школы. Также является средством более точного запроса отчета.

Рисунок 34 - Окно "Статистика сдачи"  с детальным запросом


Кнопка “Быстрый отчет” – предназначена для быстрого формирования результатов и отображения их во всплывающем сообщении.

Рисунок 35 - "Быстрый отчет"


Кнопка “Табличный отчет” – предназначена для формирования этого же отчета на отдельной таблице с возможностью ее распечатки.

2.4.11 Форма “Статистика инструкторов”

Рисунок 36 - "Статистика инструкторов"


Эта форма предназначена для формирования отчета о качестве обучения учеников различными инструкторами, посредством анализа статистической информации о сдаче/не сдаче экзаменов их учениками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.