Рефераты. Автоматизированные информационные системы в экономике

Кроме того, одно из достоинств принципа многокомпонентности, являющегося базовым при создании АИС нового поколения, состоит в возможности их поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения устанавливаются (или заменяются уже устаревшие) компоненты системы на те рабочие места, которые нуждаются в обновлении ПО. На втором этапе происходит развитие системы с подсоединением новых компонентов и отработкой межкомпонентных связей. Возможность применения такой методики внедрения обеспечивает ее достаточно простое тиражирование и адаптацию к местным условиям.

Таким образом, автоматизированная информационная система нового поколения - это многокомпонентная система с распределенной базой данных по уровням экспертизы.

1.4 Этапы разработки автоматизированных информационных систем


Таблица 1. Этапы проектирования АИС и их характеристики.

Наименование этапа

Основные характеристики

1

Разработка и анализ бизнес - модели

 Определяются основные задачи АИС, проводится декомпозиция задач по модулям, и определяются функции, с помощью которых решаются эти задачи. Описание функций осуществляется на языке производственных (описание процессов предметной области), функциональных (описание форм обрабатываемых документов) и технических требований (аппаратное, программное, лингвистическое обеспечение АИС). Метод решения: Функциональное моделирование. Результат: 1. Концептуальная модель АИС, состоящая из описания предметной области, ресурсов и потоков данных, перечень требований и ограничений к технической реализации АИС. 2. Аппаратно-технический состав создаваемой АИС.

2

Формализация бизнес - модели, разработка логической модели бизнес - процессов.

 Разработанная концептуальная модель формализуется, т.е. воплощается в виде логической модели АИС. Метод решения: Разработка диаграммы "сущность-связь" (ER (Entity-Reationship) - CASE - диаграммы). Результат: Разработанное информационное обеспечение АИС: схемы и структуры данных для всех уровней модульности АИС, документация по логической структуре АИС, сгенерированные скрипты для создания объектов БД.

3

Выбор лингвистического обеспечения, разработка программного обеспечения АИС.

 Разработка АИС: выбирается лингвистическое обеспечение (среда разработки - инструментарий), проводится разработка программного и методического обеспечения. Разработанная на втором этапе логическая схема воплощается в реальные объекты, при этом логические схемы реализуются в виде объектов базы данных, а функциональные схемы - в пользовательские формы и приложения. Метод решения: Разработка программного кода с использованием выбранного инструментария. Результат: Работоспособная АИС.

4

Тестирование и отладка АИС

 На данном этапе осуществляется корректировка информационного, аппаратного, программного обеспечения, проводится разработка методического обеспечения (документации разработчика, пользователя) и т.п. Результат: Оптимальный состав и эффективное функционирование АИС. Комплект документации: разработчика, администратора, пользователя.

5

Эксплуатация и контроль версий

 Особенность АИС созданных по архитектуре клиент сервер является их многоуровневость и многомодульность, поэтому при их эксплуатации и развитии на первое место выходят вопросы контроля версий, т.е. добавление новых и развитие старых модулей с выводом из эксплуатации старых. Например, если ежедневный контроль версий не ведется, то в как показала практика, БД АИС за год эксплуатации может насчитывать более 1000 таблиц, из которых эффективно использоваться будет лишь 20-30%. Результат: Наращиваемость и безизбыточный состав гибкой, масштабируемой АИС


Рис.1. Последовательность трансформации бизнес-модели в объекты БД и приложения.

1.5 Разработка и анализ бизнес-модели


При построении эффективной автоматизированной системы первым этапом является исследование и формализация бизнес-процессов деятельности банка или предприятия.Т. е. описание системы ведения делопроизводства с целью эффективного использования информации для достижения поставленных задач и решения проблем, стоящих перед организацией. Организация работы с документами (будь то платежные или конструкторско-технологические документы) является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из:

получения информации; переработки информации; анализа, подготовки и принятия решения.

Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением процессов управления, проектирования и производства. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, закономерно появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки. Это приводит к ухудшению качества управления и увеличению сроков принятия решений и числу неверных решений. С ростом масштабов предприятия и численности его сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. Основные проблемы, возникающие при этом, выглядят примерно так:

руководство теряет целостную картину происходящего;

структурные подразделения, не имея информации о деятельности друг друга, перестают слаженно осуществлять свою деятельность. Неизбежно падает качество обслуживания клиентов и способность организации поддерживать внешние контакты;

это приводит к падению производительности и вызывает ощущение недостатка в ресурсах: людских, технических, коммуникационных и т.д.;

приходится расширять штат, вкладывать деньги в оборудование новых рабочих мест, помещения, коммуникации, обучение новых сотрудников;

для производственных предприятий увеличение штата может повлечь изменение технологии производства, что потребует дополнительных инвестиций;

оказывается, что штат увеличен, производительность упала, производство требует инвестиций, соответственно возникает потребность в увеличении оборотного капитала, что может потребовать новых кредитов и уменьшить плановую прибыль.

В итоге предприятие перестает расти интенсивно и дальнейшее расширение происходит чисто экстенсивным путем за счет ранее созданной прибыли.

Почему же сегодня, когда для организации документооборота предлагается множество самых различных средств автоматизации, документооборот часто организован плохо, даже на относительно небольших предприятиях? Ответ, независимо от степени автоматизации предприятия и его типа, может быть один - отсутствие или игнорирование модели организации документооборота неизбежно приведет к тому, что старые проблемы останутся нерешенными. При этом если по состоянию делопроизводства в организации был "ручной" хаос, то результатом автоматизации будет "компьютерный" хаос.


2. Структурная схема ЭВМ


ВЗУ


В структуре ЭВМ выделяют центральную часть, в которой осуществляется обработка данных, и периферийную часть (хранение и обмен данных).

Процессор - устройство, реализующее программный принцип управления ЭВМ. Выполняет вычислительную обработку данных.

ОЗУ (RAM) - предназначены для размещения на период выполнения программ и их данных. Для связи с периферией в состав центральной части включаются каналы.

Каналы бывают: селекторные - для прямого подключения к ОЗУ выделенных, быстродействующих, внешних запоминающих устройств;

мультиплексорные каналы, совмещающие обмен по одной миле с разделением по времени информации с несколькими медленно - действующими устройствами ввода - вывода.

ВЗУ предназначен для долговременного хранения в файловых структурах рабочих экземпляров программ и данных. Каждое ВЗУ подключается к селекторному каналу через устройство управления. Устройства ввода - вывода подключаются через селекторные каналы и обеспечивают взаимодействие ЭВМ с другими ЭВМ посредством аппаратуры передачи данных в электронных сетях или с пользователем ЭВМ.

2.1 Характеристики ЭВМ


Внутренний язык ЭВМ - язык команд процессора, он определяет, какие действия выполняются процессором, и какой объем оперативной памяти будет при этом доступен.

Производительность (операции/сек). Гиббс предложил 2 класса задач:

инженерные (научные) - сложные вычисления и длинные вычислительные операции, а данных относительно немного и они могут поместиться в ОЗУ;

информационные (экономические) - относительно простые и короткие вычисления, но очень большие массивы информации. Они размещаются во внешней памяти и порциями считываются в оперативную память.


3. Объем памяти


Выделяют 4 вида памяти:

в процессорной памяти располагаются данные, над которыми выполняются вычисления;

ОЗУ предназначено для размещения программ и данных на период выполнения программы процессором. При этом каждая команда перемещается из ОЗУ в процессорную память, определяются необходимые для команды данные, получившийся результат сохраняется в ОЗУ;

в ВЗУ программы и данные хранятся в файле. Чтобы выполнить программу ее нужно переместить из ВЗУ в ОЗУ. Необходимые программные данные из соответствующих файлов должны быть также помещены в ОЗУ. Получившиеся результаты сохраняются в файл данных ВЗУ.

Выделяют 2 типа ВЗУ: прямого и последовательного доступа.

Все ВЗУ прямого доступа имеют дисковую модель. ВЗУ последовательного доступа их модель - магнитная лента.

Чтобы получить доступ к файлам, данные сначала надо переписать на диск и разбить на файлы. В ВЗУ последовательного доступа хранятся только резервные копии. Ед. доступа - 1 запись. На диске хранятся рабочие копии файлов программ и данных. Ед. доступа 1 сектор. В ОЗУ хранятся программы и данные на период выполнения программы. Ед. доступа 1 байт. В процессорной памяти хранятся команды и их данные на период арифметической операции. Ед. доступа любой бит.

Интерфейс - набор устройств управления, подключенных к каналам центральной части ЭВМ и предназначенных для подключения периферийных различных устройств.


3.1 Аппаратура вывода и отображения информации


Для дисплея 2 режима отображения информации: текстовый - экран разбит на знакоместа. В каждое место может быть введен 1 знак со своим очертанием, цветом и цветом фона; графический - экран разбит на точки (пиксели) каждая со своим цветом.



Список использованной литературы


1.  Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. - 400с.

2.       Компьютерные сети: Пер. с англ. Учебный курс. М.: Русская редакция, 1998. - 659с.

3.       Евдокимов В.В. Экономическая информатика. Учебник для вузов. Спб.: Интер, 1997

4.       Городецкий Г.Б. Информационные технологии организационного управления. - Братск: БрГТУ, 2003. - 200 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.