Рефераты. Автоматизированная информационная система Учет экономической деятельности мукомольного цеха p> 3. Использовать не визуальные компоненты, хранящиеся и используемые в других формах.

Каждая форма может воспользоваться только "собственными " визуальными компонентами, поскольку визуальные компоненты выполняют интерфейсные функции и при активизации формы теряют свою видимость на экране.

4.4. Экранные формы.

Основной визуальной единицей приложения в DELPHI является экранная форма, которая представляет собой окно, на которое помещаются другие визуальные объекты (списки, кнопки, строки редактирования и др.).

В данной программе есть несколько экранных форм, список которых с кратким описанием приведен ниже.

• frMainForm - основная форма программы. Содержит основное меню.
Вызывает другие окна.

• frAddPerVir - форма ввода параметров по переработке и выработке.

• frAddOtgCjog - форма ввода параметров по отгрузке.

• frAddRasTop- форма ввода параметров по расходу топлива.

• frReport - отчёт по переработке и выработке.

Структура взаимодействия окон приведена на рис. 4.1.

[pic]

Рис.4.1. Структура приложения

4.5. Руководство пользователя.

При запуске программы открывается главная форма (рис.4.2.).

Рис.4.2. Основное окно программы.

В ней располагается главное меню приложения содержащее следующие пункты:

• Информация по цехам

1. Переработка и выработка по установкам

2. Отгрузка, сжег

3. Расход топлива

4. Потери при переработке

5. Расход реагентов

• Информация по ТЭЦ

1. Расход топлива на ТЭЦ

• Сводки и отчёты

1. Деятельность установок

2. Сводка по расходу топлива

3. Отчёт о расходе реагентов

4. Справка о выходах н/п

5. Расчёт потерь

• О программе

1. Выход

Также в главной форме присутствует таблица с данными (по умолчанию, при запуске приложения таблица содержит данные о переработке и выработке по установкам). Необходимые данные отображаются с помощью запросов написанных на SQL в элементе TQuery.

Строки таблицы составлены из полей, заранее известных базе данных. В большинстве систем нельзя добавлять новые типы данных. Каждая строка в таблице соответствует одной записи. Положение данной строки может изменяться вместе с удалением или вставкой новых строк.

Чтобы однозначно определить элемент, ему должны быть сопоставлены поле или набор полей, гарантирующих уникальность элемента внутри таблицы. Такое поле или поля называются первичным ключом (primary key) таблицы и часто являются числами. Если одна таблица содержит первичным ключ другой, это позволяет организовать связь между элементами разных таблиц. Это поле называется внешним ключом (foreign key).

Вот пример запроса для отображения данных о переработке и выработке по установкам:

SELECT Per_vur.DATA_V, Dv_ras.TYPE_DV, Spr_ustn.NCUT_USTN,

Pr_m.NAME_PROD, Per_vur.KOLVO, Per_vur.KOD_DV,

Per_vur.KOD_USTN, Per_vur.KOD_PROD

FROM "..wordPer_Vur.DBF" Per_vur

INNER JOIN "..wordDv_Ras.DBF" Dv_ras

ON (Per_vur.KOD_DV=Dv_ras.KOD_DV)

INNER JOIN "..wordSpr_ustn.DBF" Spr_ustn

ON (Per_vur.KOD_USTN = Spr_ustn.KOD_USTN)

INNER JOIN "..wordPr_m.DBF" Pr_m

ON (Per_vur.KOD_PROD = Pr_m.KOD_PROD) где SELECT, FROM, WHERE, INNER JOIN - операторы языка SQL;
Per__Vur.DBF, Dv_Ras.DBF, Spr_ustn.DBF, Pr_m.DBF - название таблиц;
DAТA_V, TYPE_DV, NCUT_USTN - название полей соответствующих таблиц.

SELECT - относится к командам языка манипулирования данными, используется для формулирования и выполнения запросов пользователей к данным, хранящимся в базе данных, то есть производит выборку из базы данных затребованной пользователем информации. В ней указывается список полей таблицы. Порядок, в котором поля перечислены в списке определяет порядок их выборки.

Предложение FROM, задает имена таблиц к которым делается запрос.

Для задания условий, которыми должны соответствовать значения столбцов требуемых строк таблицы используется фраза WHERE. В ней, в виде логических выражений задается критерий выборки строк из таблиц базы данных. Выбираются только те строки, для которых значение заданного критерия есть истина.

Еще на главной форме существуют кнопки управления:

Добавить - Для добавления новой записи в соответствующую таблицу

Удалить - Для удаления выбранной записи из таблицы

Фильтр - Для выполнения поиска необходимой записи в соответствующей таблице

Выход - Закрытие приложения

При нажатии на кнопку "Добавить" открывается следующая форма (рис.
4.3.)

Здесь мы можем установить необходимые нам значения для новой записи.
Данные для выпадающих списков формируются из существующих таблиц
(справочников). В данном, конкретном случае из таблицы "Установки",
"Продукция" и "Тип движения".

Рис.4.3. Окно ввода новой записи.

Вот фрагмент кода отображающий в выпадающем списке записи справочника
"Тип движения":

Table1. Active :=true;

with Table1 do

begin

ComboBox1.Items.Clear; first; while not EOF do begin

СomboBox1.Items.Add(FieldByName('TYPE_DV').AsString);

Next; end; first;

ComboBox1.Text:=FieldByName('TYPE_DV').AsString; end;

При нажатии кнопки "Ввод" в таблице создаётся новая запись.
Соответственно "Отмена" - означает не производить изменения в таблице. При нажатии на кнопку "Удалить", из таблицы удаляется соответствующая запись.

Рис.4.4. Фильтр

Если у нас в таблице существует много записей то, естественно, возникают определенные трудности с поиском необходимой нам записи.

Чтобы устранить эти трудности необходимо нажать на кнопку "Фильтр"
(рис.4.4.).

В выпадающем списке выбрать нужное нам значение записи и отметить галочкой (рис.4.5.).

Рис.4.5.

После нажатия кнопки "Показать результаты" в нижней таблице выводится список записей соответствующих заданному критерию. С этой таблицей можно работать также как и с верхней таблицей, т.е. добавлять и удалять записи.

Выбрав пункт меню "Сводки и отчёты" мы можем создать отчет по данным соответствующих таблиц.

Отчет создается с помощью элемента QuickReport. Когда приложение запущено и выбран, к примеру, пункт "Отчёт о деятельности предприятия", отчёт будет выглядеть так (рис.4.6.).

Рис.4.6.

ГЛАВА 5. Безопасность и экологичность проекта.

Введение

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объёмов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Но кроме очевидных выгод компьютерная техника несет в себе опасность здоровью и поэтому актуальной становится проблема охраны труда человека в процессе работы, сохранение его здоровья и работоспособности. Без строгого учёта правил техники безопасности и производственной санитарии, неточного выполнения требований техники безопасности может привести к аварии, либо к профессиональным заболеваниям и производственному травматизму. Охрана труда обеспечивается системой законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на создание таких условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Создание наиболее благоприятных, комфортных условий труда, улучшение охраны труда и техники безопасности, без сомнения, ведет к более высокой производительности труда, социальному развитию и повышению благосостояния.

5.1. Анализ основных опасностей и вредных факторов.

5.1.1. Комплекс мер по охране труда оператора ПЭВМ.

Создание и широкое внедрение быстродействующих ЭВМ обусловило значительное увеличение количества РМ и, соответственно, количества работников, обеспечивающих функционирование вычислительной техники.
Одновременно с этим изменяется характер труда, его содержание и условия, в которых он осуществляется. Усложнение функциональной структуры деятельности в связи с применением ЭВМ предъявляет новые, подчас повышенные требования к организму человека.

Недоучёт роли человеческого фактора при проектировании и создании РМ неизбежно отражается на качественных и количественных показателях деятельности работников, в том числе приводит к замедлению или ошибкам в процессе принятия решений. Рассмотрим основные требования по безопасности и охране труда оператора ЭВМ.

На качество и безопасность работ операторов влияет огромное число факторов. Работа большинства сотрудников сопряжена с умственным трудом.
Так, операторы ЭВМ в течение рабочего дня должны воспринимать огромный объём информации и точно на неё реагировать. Значительное умственное напряжение и другие нагрузки приводят к изменению у работников функционального состояния центральной нервной системы нервно-мышечного аппарата рук. Для предупреждения переутомления и повышения трудоспособности необходимы и правильный режим труда и отдыха, и оптимальные микроклиматические условия, и правильная организация рабочего места.
Нерациональная конструкция рабочего места вызывает необходимость поддержания вынужденной рабочей позы. Длительный дискомфорт вызывает повышенное напряжение мышц и обуславливает развитие общего утомления и снижение работоспособности. При длительной работе за дисплеем у операторов отличается выраженное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворительность работой, нарушение сна, усталости и болезненных ощущений в области глаз, в пояснице и др. Работа с дисплеем связана с малой подвижностью и действием небольшой группы мышц, что может привести к профессиональному заболеванию – остеохондрозу. Необходимо проводить физические разминки во время перерыва. Для снятия психоэмоционального напряжения дополнительные перерывы в соответствии с санитарными нормами (10-
30 минут) должны быть распределены по всему рабочему дню.

Кроме того, работоспособность оператора в значительной мере зависит от влажности и скорости движения воздуха, давления, состава воздуха в помещениях, уровня шума и вибрации, освещенности, окраски оборудования.

С целью обеспечения комфортных условий для обслуживающего персонала и высокой надёжности технологического процесса на РМ устанавливают дополнительные требования к воздушной среде производственных помещений. В помещениях с избытком явного места необходимо предусматривать регулирование подачи теплоносителя для соблюдения нормативных параметров микроклимата. В качестве нагревательных приборов в машинных залах ЭВМ и хранимых носителей информации следует устанавливать регистры из гладких труб или панелей лучистого отопления. Нельзя использовать для отопления машинных залов ЭВМ электронагревательные приборы и паровое отопление. В залах с работающими вычислительными машинами на рабочих местах операторов параметры микроклимата должны быть следующими:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.