Рефераты. Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

·      обеспечение выхода в глобальную банковскую сеть, которая должна объединить все областные управления ЦБ, и в сеть области;

·      наличие развитой системы управления сетью;

·      наличие комплекса анализаторов и экспертных систем, обеспечивающих бесперебойное функциони­рование сети и выдачу рекомендаций по устранению возникающих неисправностей системы.


В итоге при реализации проекта были использова­ны единая структурированная кабельная сеть для пе­редачи данных и телефонии с пожизненной гаранти­ей на ее компоненты; коммутируемые и некоммути­руемые линии Ethernet и FDDI; технологии дублиро­ванных связей (resilient links) и дублированных под­ключений серверов; системы дублирования питания, вплоть до питания самых простых концентраторов, что обеспечивает бесперебойную работу системы даже в аварийных условиях.

Новая сеть позволяет производить настройку ее конфигурации при перемещении рабочих мест, что уже принесло свои плоды, когда практически сразу после ее запуска, в связи с большим ремонтом, около 10 подразделений ГУ были вынужде­ны поменять свою дислокацию.

Задачи анализа и мониторинга сети осуществляются с помощью оборудования семейства Sniffer Expert Analyzer компании Network General, которое способно непрерывно сканировать сеть, выявляя более 200 при­знаков некорректного функционирования, обобщенных компанией за более чем десятилетнюю историю, и давать рекомендации по их устранению. Для управле­ния всеми активными устройствами сети используются интегрированная система сетевого администрирования на базе продуктов SunNet Manager компании SunSoft и Transcend Enterprise Manager for UNIX компании 3Com.

Защита информации реализована с помощью ар­хитектуры LSA (LAN Security Architecture) компа­нии 3Com. Режим Disconnect unauthorized device запрещает подключение неизвестных устройств и несанкционированное перемещение устройств. Еще одним фактором, повышающим информацион­ную безопасность, является возможность построения виртуальных локальных сетей (VLAN), предоставля­емая устройствами LANplex 2500 и LANplex 6000.

Сеть связывает около 300 рабочих мест. Комплекс из трех зданий ГУ ЦБ связывается со зданием ВЦ, на­ходящимся от него на расстоянии четырех километ­ров, устойчивым к отказам двойным кольцом линий FDDI, обеспечивающим скорость передачи информа­ции 100 Мбит/с. Параллельно этому кольцу планиру­ется использовать дублирующий телекоммуникаци­онный канал, обеспечивающий скорость передачи ин­формации 2 Мбит/с. Такими же каналами планирует­ся связать этот комплекс с РКЦ г. Череповца и с гло­бальной банковской сетью Х.25.

Важно, что переход на новую сеть занял всего два дня без остановки дея­тельности ГУ.


В результате проведенной работы были улучшены такие пара­метры сетевой структуры ГУ, как пропускная способ­ность сети, ее защищенность и гибкость, возможность свободного наращивания сети.


2.6.           Заключение

В условиях повышенных требований к надежности, безопасности и скорости передачи данных в банковских корпоративных сетях используется самое современное телекоммуникационное оборудование и передовые технологии.

Характерно использование интегрированной передачи информации. При работе с сетью банкоматов применяют сети X.25. Для связи с удаленными отделениями характерно использование сетей с топологией "звезда". При этом для их построения часто используются сети общего назначения или специализированные национальные банковские сети (в российских условиях до недавнего времени широко применялась связь по сети Relcom).

Современное телекоммуникационное оборудование, будучи многофункциональным и "прозрачным" для раз­личных протоколов, позволяет строить частную банков­скую сеть, используя все преимущества этих протоко­лов.

В России и других странах СНГ к сожалению системы национальных телеком­муникаций развиты слабо. В основном  используется морально устаревшее оборудование.  Поэтому банкам приходится вкладывать средства в построение своих собственных систем связи.



3.                Системы банк-клиент

3.1.           Банковские услуги на дому

Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуще­ствление расчетов из-за того, что отде­ления открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону. Примерно полтора года назад возник новый подход к взаимодействию банка с клиентом - многие банки начали пре­доставлять банковские услуги на дому с помощью специялизированных систем "банк-клиент". Сначала такие услуги предоставлялись только по закрытым частным каналам. В настоящее время ситуация меняется в сторону использования Internet.  Сейчас наиболее популярны смешанные ре­шения.

Есть три модели оказания банков­ских услуг на дому, каждая из которых возлагает различную ответственность на финансовое учреждение, предлагающее данную услугу:

1.    Банк предоставляет пользовательский  интер­фейс, сеть и наполнение ре­шения. При этом может использоваться система "банк-клиент", разработанная самим банком или специализированной фирмой производящей ПО.

2.    По­средник или провайдер ус­луг,    например    Intuit Services, берет на себя от­ветственность за пользова­тельский интерфейс и за сеть, в то время, как банк отвечает за наполнение.

3.    Предо­ставление услуг на дому  с помощью Internet. В данном слу­чае интерфейс представляет со­бой программу просмотра Web, в качестве сети выступает Internet, а на­полнение зависит от банка. Вообще говоря, через узел Web финансовые институты могут предло­жить широкий спектр услуг. Таких, на­пример, как представление оператив­ной информации о финансовых новостях, возможность управления счетами, электронная почта и удаленный доступ к персональной финансовой информации.


Схема использования системы "банк-клиент" такова: банк покупает (или разрабатывает) систему и затем продает или бесплатно предоставляет доступ к ней своим клиентам. 

С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система "банк-клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касают­ся организационной сферы деятельности. Система "банк-клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового до­кумента процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации доку­мента тоже выполняются автоматически. В дальней­шем документ в электронном виде проходит абсолют­но те же этапы обработки, предусмотренные сущест­вующей банковской технологией, что и бумаж­ный документ.

Не следует ожидать немед­ленной прямой выгоды от внедрения системы за счет сокращения персонала или подобных мер. На первых порах эксплуатация  системы потребует денег, выделения техники и обучения сотрудников для ее обслуживания. Возврат вложений происходит позднее и существенно зависит от качества внедренной системы.


3.2.           Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Для клиента банка подключение к  системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его  взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания :

·      У банка появляется возможность работать с клиентом практически круглосуточно и при этом существенно сократить расходы на содержание своих отделений.

·      Клиент может осуществить платеж не выходя  из офиса. С учетом транспортных проблем в современных городах это  существенно упрощает процесс платежа. Более того, в более широком смысле это приводит к тому, что клиент перестает быть  территориально привязанным к обслуживающему его банку. У него появляется возможность выбрать банк, который его устраивает по качеству предоставляемых услуг, а не по степени  территориальной близости. В результате усиливается конкуренция между банками, от которой  в конечном счете выигрывают все - и банк, и его клиенты.

·      Вторым чрезвычайно важным для клиента следствием  использования системы "банк-клиент" оказывается появление у него строгой и надежной системы реа­лизации и учета его внешнего доку­ментооборота. Качественная система "банк-клиент" позволяет авто­матизировать практически весь документооборот между банком и его клиентами. Зачастую эта си­стема для предприятия является первым современным инструментом, а для некоторых, и пер­вым средством внутренней автоматизации.


Оказывается, что почти весь спектр банковских услуг может быть автоматизирован и реализован в виде электронного документооборота банка со свои­ми клиентами. Ограничения обусловлены лишь готов­ностью банка доверить выполнение финансовых операций автоматизированной системе.


3.3.           Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"

Вообще говоря, существует множество систем телекоммуникации, пригодных для использования в системе "банк-кли­ент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина  и целый ряд систем эле­ктронной почты. Однако у каждой из них есть свои недостатки и ограничения, за­трудняющие их использование.

Вопрос выбора режима работы системы также далеко не прост. Системы, работающие в режиме on-line, очень удобны при организации распре­деленного доступа к информации. Однако, при отсутствии на­дежных и устойчивых каналов связи (что, к сожалению, характерно для нашей страны) накладные рас­ходы на поддержание работоспособности распреде­ленной системы возрастают настолько, что их использование становится нецелесообразным. Кроме того, немаловажно, что для экс­плуатации on-line системы требуется в 5-10 раз больше физических или виртуальных каналов, чем в off-line системах. При этом необходимо, чтобы их пропускная способность была выше, чем в случае использования off-line систем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.