|
Практическое исследование форматов высокого разрешения
SACD против DVD-аудио: оценка форматов высокого разрешения
Почти невозможно увидеть дневной свет через облака войн, между форматами между SACD и DVD-Audio. Существует слишком много мнений, чтобы ясно увидеть решение, которые форматируются в сравнении CD-DA и LP.
Сегодня статистические данные не благоприятны к новым форматам высокого разрешения. Согласно RIAA (Recording Industry Association of America) в 2003 только 0.4 миллиона DVD-Audio дисков было продано, 1.3 миллионов - SACD, 1.5 миллионов - LP, и 745.9 миллионов - компакт-диск. Продажи компакт-диска достигли пикового уровня в 2000 и теперь испытывают сильное снижение. Возможно общественный интерес в CD-диске понижается из-за феноменального устойчивого роста DVD-Video формата - 369.6 миллионов, включая музыку DVD в 2003.
Ясно, что форматы высокого разрешения имеют больше возможности поддержать высококачественные сигналы. Вопрос в том - насколько большой является эта возможность и откуда может мы получать этот превосходный качественный сигнал. Присутствует ли это всегда на дисках с привлекательным ярлыками SACD или DVD-A?
Создание форматов
Изготовители были в такой спешке, чтобы предложить новые форматы клиентам, что они сделали много ошибок на начальной стадии, и таким образом создали некоторое отрицательное отношение к новой среде. А именно:
1. Некоторые SACD были разработаны в программе ProTools, самый широко распространенный пакет разработок использует формат PCM. Чтобы отредактировать DSD на профессиональном уровне, нужно конвертировать его в PCM, сделать необходимые изменения и затем преобразовывать назад в DSD. Даже если качество записи сильно не страдает в процессе преобразования от DSD до PCM, то по крайней мере все рекламируемые теоретические преимущества Direct Stream Digital теряются и портятся. Кроме того, в те годы пакет ProTools главным образом основывался на обработке аппаратных средств ЭВМ с алгоритмами, разработанными для продукции формата CD-DA. Но если 16bit 44100 кГц PCM источник использовался как главный трек, конечное качество звука SACD диск могло быть хуже, чем у подобной CD записи.
2. Первые DVD-A диски также не демонстрировали превосходное качество. Несмотря на то, что большинство из них было создано в 24bit, 48 кГц, а некоторые из них в 20bit 48 кГц. Но формат развился, сначала появились 24bit стерео записи на 96 кГц на DVD-A, и затем многоканальные 24bit треки на 96 кГц. Современное усовершенствованное DVD-A имеет многоканальную запись 24bit 96 кГц и/или стерео 24bit кГц на 192 кГц/96. Кроме того, они обычно создаются от 24bit 96 кГц, профессиональные записи на 192 кГц, вся обработка, выполняется на современном оборудовании с высоким разрешением (поддерживающем 64bit 384 кГц), которое значительно влияет на конечное качество.
Различия форматов
CD-DA формат (PCM 16bit 44100Hz стерео) давно устарел, его ограничения не позволяют достигать уровня, требуемого сегодняшними любителями музыки. Мы не можем полностью игнорировать невероятно большой рынок CD-дисков, к которому SACD и DVD-A диски не могут даже приблизиться. Однако только несколько лет назад то же самое можно было сказать о рынке видео кассет и DVD-ВИДЕО дисков. Популярность CD-DA формата, и простота в использовании, не позволяют предсказать, что этот формат устареет подобно VHS. Однако, его существенные ограничения такие как ограничение сигнала, из-за желания звукового инженера достигнуть максимального динамического диапазона, ограничение спектра, и новые интерфейсы, поддерживающие форматы высокого разрешения в неизменной цифровой форме передаваемой среди устройств (i-связь, HDMI, Denon-связь, М-связь, и т.д.) заставляет нас предположить, что в самом близком будущем CD-DA переместится к область массового использования, к примеру, в область mp3, оставляя место в сфере любителей музыки для форматов DVD-A, SACD и WMA9 pro, поддерживающие 24 бита 96kHz многоканальное аудио, выдвинутое Microsoft.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.