Рефераты. Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров p>На современных адаптерах устанавливают видеопамять двух типов: DRAM – динамическая оперативная память и VRAM – специальная видеопамять.
Видеоадаптеры, на которых установлена память VRAM, обладают большей производительностью (но и стоимость их несколько выше) по сравнению с видеоадаптерами, имеющими память DRAM.
Сердце видеоадаптера – специальный графический процессор. Он занимается отображением информации на экране, обменом данными с центральным процессором и решает многие другие задачи. У современных адаптеров графический процессор разгружает центральный процессор компьютера и берет на себя ряд проблем, связанных с формированием изображения. За счет этого достигается значительное ускорение работы видеосистемы компьютера, что важно при работе в операционных системах семейства Windows и OS/2, имеющих развитый графический интерфейс. Чтобы увеличить скорость работы видеоадаптеров, на новых моделях устанавливают 64-разрядные графические процессоры. Они значительно превосходят по производительности старые 32- разрядные модели. При выборе видеоадаптера с графическим процессором следует обратить внимание на то, чтобы он был укомплектован набором драйверов для всех используемых вами операционных систем и программ.
Еще один параметр, по которому вы будете выбирать себе видеоадаптер, – это интерфейс с системной платой компьютера. Большинство мощных компьютеров, построенных на основе процессора Pentium, используют системную шину PCI. К ним также можно подключать устройства с интерфейсом ISA. Чтобы обеспечить высокую скорость обмена данными между центральным процессором и видеоадаптером, вам надо приобрести адаптер с интерфейсом PCI.
Определение необходимого обьема видеопамяти

Обьем требуемой видеопамяти зависит от двух параметров: Выбранного разрешения (количества точек на экране монитора), выбранной цветовой палитры (количества цветов).

Примечание: Увеличение обьема видеопамяти не приводит к увеличению скорости работы компьютера и скорости вывода изображения на экран. В тоже время при выборе режима высокого разрешения с большим количеством цветов, работа компьютера может замедлится.
При расчете следует исходить из следующих параметров:
Таблица 1:
|Цветовая палитра |Кол-во байт на 1 пиксел |
|16 цветов |0.5 (4 бита) |
|256 цветов |1 |
|High Color (16 |2 |
|разрядов) | |
|True Color (24 |3 |
|разряда) | |
|True Color (32 |4 |
|разряда) | |


Используя Таблицу 1 строится Таблица 2.
Таблица 2:
|Режимы |Кол-во|16 |256 |High |True |True |
|монитора| |(x0.5|(x1) |Color |Color |Color |
| |Пиксел|) | |(x2) |24 (x3)|32 |
| |ов | | | | |(x4) |
|640х480 |307200|15360|30720|614400 |921600 |122880|
| | |0 |0 | | |0 |
|800х600 |480000|24000|48000|960000 |1440000|192000|
| | |0 |0 | | |0 |
|1024х768|786432|39321|78643|1572864|2359296|314572|
| | |6 |2 | | |8 |
|1200х102|122880|61440|12288|2457600|3686400|491520|
|4 |0 |0 |00 | | |0 |
|1600х120|192000|96000|19200|3840000|5760000|768000|
|0 |0 |0 |00 | | |0 |


Или тоже, используя стандартные значения:
|Режимы |16 |256 |High Color|True Color|True Color|
|монитора |(x0.5) |(x1) | |24 (x3) |32 (x4) |
| | | |(x2) | | |
|640х480 |256K |512K |1M |1M |2M |
|800х600 |256K |512K |1M |2M |2M |
|1024х768 |512K |1M |2M |4M |4M |
|1200х1024 |1M |2M |4M |4M |8M |
|1600х1200 |1M |2M |4M |8M |8M |

Выводы и субъективный взгляд
Что же мы выяснили? Помимо всего прочего обнаружилось, что, несмотря на беззастенчивую рекламу, сегодняшние трехмерные ускорители наряду с плюсами имеют и немало минусов. Одни работают как заявлено, другие - нет. О многом можно судить, взглянув на применяемый в плате набор микросхем. Так, большинство плат с популярным кристаллом S3 Virge комплектуeтся драйверами, содержащими ошибки, из-за чего некоторые игры просто не идут. Эти платы не могут правильно выполнять операцию смешивания текстур (alpha blending), позволяющую делать текстуры просвечивающимися. В результате лазерные лучи и взрывы в игре Terracide превращаются в черные прямоугольники. Компания
Diamond прислала нам исправленную версию драйвера, другие фирмы обещали устранить ошибки в ближайшее время.
Видеоадаптер: для игр - Canopus Pure3D II (12 Mb -- 3Dfx игры) + Diamond Stealth II G460
(i740, 8Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры) для "крутых" геймеров - 2хCanopus Pure3D II (SLI режим, 12 Mb -- 3Dfx игры)
+ Creative Graphics Blaster RivaTnT (nVidia RivaTnT, 16Mb SDRAM --
OpenGL/Direct3D игры) для работы - Matrox Millennium G200 (up to 16Mb SGRAM) или #9 Revolution 3D
IV (up to 48Mb SGRAM)

Будущее графики
Технология ближайшего будущего - ускоренный графический порт AGP, новая системная шина, связывающая графическую плату непосредственно с основной памятью ПК. Предполагается, что благодаря прямой связи графические платы будут быстрее перемещать большие текстурные карты по экрану, тем самым повышая гладкость вывода движущихся изображений. Компьютеры и графические платы, совместимые с шиной AGP, вот-вот должны появиться в продаже в начале
1998 г.
При покупке новой 3D-платы проверьте, входят ли в ее комплект драйверы
OpenGL. OpenGL - это программный интерфейс, который может стать более популярным у разработчиков ПО, так как интерфейс Direct3D компании
Microsoft оставляет желать лучшего. Предполагалось, что Direct3D позволит выполнять любые 3D-программы на любом ПК, однако некоторые разработчики при работе с ним столкнулись с трудностями. В десятке лучших лишь немногие платы, например занявшая второе место Diamond Stealth 3D 3000, поставляются с драйверами OpenGL.
Совершенно очевидно, что видеоадаптерам предстоит проделать еще долгий путь, прежде чем они смогут отображать 3D-графику, видео и анимацию так же хорошо, как большинство из них сегодня работает с офисными приложениями.
Более того, по мере того как 3D-технология совершенствуется, создание программ с высококачественной графикой, реально использующей все новинки, становится уже делом разработчиков. Ну а пока остается решить, какой тип графики для вас наиболее важен, и купить плату соответственно этому.

Приложение 1
|Наименование |Цена|Гара|
| |,грн|нтия|
|видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 4mb |132.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 8mb |180.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер PCI 3dfx Voodoo3 2000 16Mb |948.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер PCI ATI Charger 2Mb oem 3D Rage IIC |93.0|3 |
| |0 |мес.|
|видеоадаптер PCI Alliance VP128 4Mb |120.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP 3Dfx Banshee 16Mb ret |372.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP 3dfx Voodoo3 3000 16Mb TV out |1122|3 |
| |.00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb ZX |270.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb video in/out |294.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ASUS V-3000 8Mb ZX |297.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ASUS V-3200 3Dfx Banshee 16Mb |501.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ASUS V-3400 16Mb TNT inout |591.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb MAGIC |570.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb TV TNT2 in/out |1086|3 |
| |.00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb Ultra |1080|1 |
| |.00 |год |
|видеоадаптер AGP ATI All in Wonder 16Mb Rage 128 |1002|3 |
| |.00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ATI Charger 4Mb oem 3D Rage IIC |162.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 16Mb oem |429.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 Magnum 32Mb oem |633.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP ATI XPert98 8Mb 3D RagePro Turbo |228.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP CL 5465A+ 4Мб TV tuner+ ДУ |774.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Creative Savage 4 32Mb ret |579.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Diamond Speed Star A50 8Mb oem |252.|6 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Diamond Stealth-III S540 32Mb oem |504.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Intel 740 8Mb |225.|1 |
| |00 |год |
|видеоадаптер AGP Intel Express 3D 4Mb |252.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Matrox Productiva 2Mb G100 |105.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Matrox Productiva 4Мб G100 |273.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP RIVA 128 ZX 8Mb video out |276.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Real-3D Starfighter 4Mb |264.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Rendition V2200 8Mb |180.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер AGP Trident 9750 4Mb |147.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер PCI ATI 3D Charger 4Mb (Rage IIC) |159.|1 |
| |00 |мес.|
|видеоадаптер PCI ATI XPertPlay 8M oem 3D Rage Pro |186.|3 |
| |00 |мес.|
|видеоускоритель PCI MiroHiScore 3DII 12Mb Tvout(r) |1569|3 |
| |.00 |мес.|
|микросхема памяти 1Мб MDRAM (для ET6000) |48.0|1 |
| |0 |мес.|
|микросхема памяти EDO 512 Кб для в/адаптера |8.70|1 |
| | |мес.|

Приложение 2
|3Dfx Interactive |http://www.3dfx.com |
|ATI Technology |http://www.atitech.com |
|Cirrus Logic |http://www.cirrus.com |
|Creative Labs |http://www.creaf.com |
|Diamond Multimedia Systems |http://www.diamondmm.com |
|DataExpert |http://www.dataexpert.com |
|ELSA |http://www.elsa.com |
|Genoa Systems |http://www.genoasys.com |
|Hercules Computer Technology |http://www.hercules.com |
|Intergraph |http://www.intergraph.com/ics/graphic|
| |s.htm |
|Matrox Graphics |http://www.matrox.com |
|Miro |http://www.miro.com |
|Number Nine Visual Technology |http://www.nine.com |
|Orchid Technology |http://www.orchid.com |
|Rendition |http://www.rendition.com |
|S3 |http://www.s3.com |
|STB Systems |http://www.stb.com |
|Trident Microsystems |http://www.trid.com |
|VideoLogic |http://www.videologic.com |

Список литературы

1. “Аппаратные средства PC” , BHV 1998 ;
2. “Компьютерное обозрение”, №№19(1999), 31(1999), 36(1999) ;
3. http://www.ixbt.com/
4. http://www.chip.kiev.ua/
5. http://www.cw.kiev.ua/
6. http://www.osp.ru/pcworld/1999/
7. http://www.kv.minsk.by/
8. http://www.s3.com
9. http://www.diamondmm.com
10. http://www.3dfx.com


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.