Рефераты. Анимационная графика в презентации

Анимационная графика в презентации

         

Факультет Математики и Информационных Технологий

 

Кафедра Информационных систем

 

 

 

Курс: "Введение в специальность"

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: «Анимационная графика в      

 презентации».                              

 

                                  Выполнил:

         студент  гр. ИМ-11

                                               Юдин М.А.

 

 

 

                                      Проверила:

                                               Чернышова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Астрахань 2006

Оглавление.

 

 

 

1.          Введение. 3

2.          Программное обеспечение для разработки презентаций. 3

3.          Принципы создания анимированных изображений. 3

4.          2D- и 3D-анимация. 4

5.          Графический формат GIF. 5

5.1        Общие сведения. 5

5.2        Заголовок GIF-файла. 5

5.3        Блоки   GIF-файла. 6

6.          Оптимизация изображений в формате GIF. 8

6.1        Уменьшение количества цветов. 8

6.2        Стилизация изображения. 9

6.3        Фрагментарная оптимизация. 9

7.          Работа с  программой GIF Animator. 9

7.1.       Начало работы. 9

7.2.       Создание и редактирование слайдов. 10

8.          Разработка баннеров для Web-страниц и программ. 11

9.          Программа для создания анимации Animate Me! 11

10.        Заключение. 13

11.        Список используемой литературы. 14

1.  Введение.


     Среди важнейших достоинств мультимедиа технологий следует отметить возможность создания с их помощью интерактивных презентаций для бизнеса, учебных или представительских целей. Данные, которые необходимо сделать достоянием широкой аудитории, представляются в наиболее наглядной и убедительной форме. В этом случае зритель перестает быть пассивным получателем информации и становится активным участником процесса. Как правило, современные презентации включают в себя высококачественную графику и видеоизображения, звуковое сопровождение и различные эффекты.

        В своей работе я хочу рассмотреть основные принципы создания анимированных изображений, особенности 2D и 3D-анимации, весьма подробно остановимся на самом популярном для создания анимации и web-дизайна графическом формате GIF, его структуре, способах оптимизации GIF-изображений. Также речь пойдет об основах работы в двух удобных, на мой взгляд, программах

создания анимации:  GIF Animator и Animate Me!

2.  Программное обеспечение для разработки презентаций.

        

      В настоящее время на рынке программных продуктов представлено довольно много различных программ для разработки и проведения мультимедийных презентаций. В первую очередь следует сказать о программе Microsoft PowerPoint, входящей в комплект поставки Microsoft Office. Широко применяются такие программы, как Astound и Animation Works Interactive  фирмы Gold Disk, Aldus Persuasion, Asymetrix Compel, Action!  и ряд других.

        Почти все из этих программ позволяют реализовать в презентации

такие  возможности, как эффекты перехода и построения слайда, поддержку полной анимации и интерактивных элементов управления.

        Эффекты перехода и построения слайда – это эффекты типа «растворение» (dissolve), «распад» (disintegrate), «вытирание» (wipe) и другие.

        Полная анимация – это встроенные средства поддержки анимации. Некоторые программы их не содержат, но позволяют импортировать анимированные объекты (например, GIF-файлы), подготовленные в других приложениях.

        Интерактивные элементы управления - возможность при создании презентации размещать на экране активные объекты, позволяющие инициировать запуск какого-либо процесса (переход слайда, запуск приложения, проигрывание аудио- или видеоклипов, открытие документа и так далее).

 

      3.    Принципы создания анимированных изображений.


         Термин «анимация» дословно означает «оживление» изображения. Теория анимации базируется на физиологической особенности человеческого глаза-способности сохранять на сетчатой оболочке след увиденного и соединять быстро меняющиеся изображения в единый зрительный ряд.                                                            Инерционность зрения создает иллюзию непрерывного движения. Минимальная частота смены

изображений, при которой зритель воспринимает изменения объектов как плавные и непрерывные, называется нижней границей непрерывного восприятия зрительного ряда. Верхняя реакция определяется при этом реакцией мозга человека на происходящие изменения, способностью понимать смысл передаваемой информации. Эти обстоятельства учитываются при визуальном воспроизведении динамических процессов с помощью различных технических средств.

       Частота смены кадров за секунду экранного времени составляет:

  •  12-16 - для компьютерной анимации (в зависимости от решаемых  задач и          используемого программного обеспечения);
  • 24  - для классического кинематографа;
  • 25  - для системы PAL  телевещания;
  • 30- для системы NTSC  телевещания;

       Кроме того, в мультимедиа продуктах часто используют анимированные изображения, которые изначально не должны восприниматься зрителем как зрительный ряд (рекламные баннеры, некоторые видеоэффекты). Для таких изображений частота смены кадров может быть достаточно низкой (1 кадр за несколько секунд).



   4.    2D- и 3D-анимация.


 

        Различают анимацию в пространстве (3D-анимация) и анимацию плоских изображений (2D-анимация).

        Методы 3D-анимации широко применяются в видео и кинопроизводстве.

3D-анимация начинается с создания трехмерных компьютерных моделей объектов. На первом этапе из множества плоских граней с бесконечно малой толщиной формируется каркасная модель будущей сцены. Прямолинейные границы граней описываются координатами в трехмерном пространстве. Следующий шаг – покрытие поверхности двумерными изображениями (текстурами), соответствующими внешнему виду того или иного материала. При этом могут быт учтены другие свойства поверхности – глянец, отражения, прозрачность и т.д. Далее производится расстановка источников света и камер (определение точек обзора), задаются характеристики поступательного и вращательного движения объектов и их составных частей.

        Завершающий этап – рендеринг (rendering) сцены. При этом для каждого кадра определяется видимость объектов и их частей, учитываются характеристики материалов, влияние источников освещения.  В результате получается последовательность статических растровых изображений, которая при проигрывании с определенной скоростью создает сложную 3D-анимацию.

     2D-анимацию условно можно разделить по способу реализации (воспроизведения) на следующие категории:


  • классическая покадровая анимация;
  • спрайтовая программная анимация;
  • специальная анимация;

      Покадровая анимация (cel-анимация) основана на поочередной смене рисунков, каждый из которых нарисован отдельно (принцип мультипликации). Каждое новое cel-изображение отличается от предыдущего, что, собственно, и воспринимается как движение.

        Cel-изображения могут перемещаться над статическим фоном по траектории,

определенной пользователем. Современные программы анимации позволяют генерировать недостающие кадры между задаваемыми пользователем начальным и конечным. Этот процесс называется твинингом (tweening). К компьютерным изображениям также применяются различные оптические эффекты, деморфирование, циклическое изменение цвета. Достаточно сильным эффектом является морфинг, заключающийся в плавном преобразовании одного объекта в другой (например, изображение автомобиля в изображение летящей птицы).

     Классическим примером программы для создания компьютерной анимации с использованием покадровой технологии является Autodesk Animator. Разработанный фирмой  Autodesk формат записи компьютерной анимации FLI сегодня поддерживается многими программами и позволяет сохранять

информацию с разрешением 320×200 точек. Дальнейшее развитие формата FLI – формат FLC, впервые примененный в программе Autodesk Animator Pro. Он позволяет работать с разрешением 1280×1024. Форматы FLI и  FLC обеспечивают максимально 8-разрядную глубину цвета и не поддерживают сжатия.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.