Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности РУП "МАЗ"

За отчетный период затраты на 1 000 руб. ТП уменьшились на 29,89 %. Это могло быть вызвано экономией на постоянных расходах, а также превышением роста выработки одного работника над ростом его заработной платы, т.е. экономией на оплате труда, а также внедрению организационно – технических мероприятий .

Рентабельность продаж снизилась с 27,5 % до 19,2 %. Это могло быть связано с реализацией продукции по заниженным ценам.

В таблице 3 представлен анализ износа основных фондов.

Таблица 3

Износ основных фондов, млн. руб.


Наименование показателя

Начало года

На конец года

Основные средства – всего,

в том числе:

5024,1

7748,5

зданий и сооружений

1103,0

1520,3

машин, оборудования, транспортных

средств

3209,0

5373,8

других

712,1

854,3


Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОПФ, для этого рассчитываются следующие показатели:

-коэффициент обновления;

-коэффициент выбытия;

-коэффициент прироста;

-коэффициент износа;

-коэффициент годности.

Следующий этап анализа – изучение обеспеченности предприятия основными производственными фондами. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции.

Фондоотдача активной части фондов непосредственно зависит от его структуры, времени работы и среднечасовой выработки. Исходная информация для анализа фондоотдачи изображена в таблице.

По итогам анализа можно сделать вывод, что предприятие находится в плохом состоянии. Об этом говорят затоваривание, значительный износ фондов, отрицательная рентабельность продаж.

Предлагается для освобождения оборотных средств реализовать лишние складские запасы любым способом; улучшить структуру персонала (уволить часть служащих); за счет освободившихся средств повысить заработную плату работникам для уменьшения их увольнения; уделить внимание эффективным способам управления; для уменьшения вероятности затоваривания серьезно отнестись к маркетинговой политике на предприятии; по возможности обновлять основные фонды. А также направить усилия на завоевание внешних рынков путем увеличения конкурентоспособности продукции.

3. Анализ системы ценообразования


Общие сведения об отделе цен и себестоимости:

Основным подразделением, осуществляющим работу по формированию цен на продукцию завода, является отдел цен и себестоимости.

Отдел цен и себестоимости является структурным подразделением финансово-экономического управления (ФЭУ) и подчиняется начальнику ФЭУ.

Основные задачи отдела цен и себестоимости:

• разработка отпускных (оптовых, розничных) цен на изделия, запасные части и другую номенклатуру, производимую на Минском автомобильном заводе;

• разработка нормативных калькуляций на производимую на МАЗе продукцию;

• разработка предложений по совершенствованию внутризаводской системы ценообразования с целью эффективного использования производственных мощностей и материальных ресурсов.

В функции отдела цен и себестоимости входят:

1. Разработка и доведение до соответствующих служб прейскурантов оптовых и розничных цен на изделия предприятия, продукцию технического назначения и товары народного потребления.

2. Согласование оптовых (розничных) цен на покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, сырье и материалы, поступающие от предприятий-смежников.

3. Проверка правильности применения оптовых и розничных цен на покупные изделия, оборудование, сырье и материалы в договорах на поставку продукции предприятиями-смежниками.

4. Осуществление разработки нормативных калькуляций на изделия и доведение их до назначения.

5. Проведение расчетов и составление калькуляций разовых заказов для населения и сторонних организаций.

6. Составление сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов, а также сметы по возмещению износа специального инструмента.

7. Участие в составлении статистических отчетов.

8. Участие в составлении бизнес-плана.

9. Участие в рассмотрении основных вопросов развития завода.

10. Ведение служебной переписки.

11. Определение нормативной себестоимости товарной продукции предприятия.

12. Анализ себестоимости и цен производимой и планируемой к производству продукции с привязкой к конъюнктуре рынка и конкурентоспособности продукции завода.

Методы ценообразования, действующие на предприятии:

При установлении цен на продукцию Минского автомобильного завода в основном используется затратный метод (метод “средние издержки плюс прибыль”). В этом случае цена получается путем прибавления к полной себестоимости продукции прибыли и косвенных налогов. Причем размер прибыли в относительном выражении одинаков для всех видов продукции: 25% от полной себестоимости.

По методу “средние издержки плюс прибыль” рассчитывается минимальный уровень договорной цены. На этом уровне устанавливаются цены при работе с заказчиками из Беларуси, России и других стран СНГ. Установление минимальной цены на рынках стран СНГ объясняется низкой платежеспособностью покупателей. В этом случае в цену не включаются расходы по транспортировке, маркировке и страхованию продукции, а в контракте оговаривается самовывоз с завода.

При работе с заказчиками из стран дальнего зарубежья в контрактах обычно предусматривается поставка продукции на условиях CIF или DAF. При этом в цену включаются затраты на получение лицензии, затраты по транспортировке, упаковке, маркировке, страхованию продукции в пути. Такие цены часто устанавливаются на уровне максимальной суммы, которую заказчики согласны заплатить за товар, они значительно превышают сумму минимальной договорной цены и расходов по транспортировке, обеспечивая дополнительную прибыль.

Для затратного способа определения цены характерны некоторые недостатки. Так, при расчете себестоимости не учитывается деление затрат на переменные, зависящие от объема производства продукции, и постоянные, остающиеся неизменными при изменении объема производства. Кроме того, прибыль определяется на основе себестоимости в расчете на единицу продукции. При этом не учитывается сумма целевой (желаемой для предприятия ) прибыли. Перечисленные недостатки не дают возможность анализировать связь цены продукции, переменных и постоянных затрат при ее производстве и прибыли от реализации.

Метод ценообразования “средние издержки плюс прибыль” является наиболее простым. Однако в этом случае не учитывается уровень спроса на продукцию, особенности выпускаемых товаров и аналогов конкурирующих фирм.

Методы ценообразования, основанные на издержках, применяются при формировании цен:

· на продукцию предприятий естественных монополий;

· в условиях индивидуального производства;

· для определения нижней границы цены.

Сущность затратного метода ценообразования состоит в определении цены посредством суммирования всех затрат на производство единицы товара и добавления нормы прибыли. Как правило, учитываются средняя себестоимость и средний уровень прибыли.

При использовании этого метода исходным является расчет полной себестоимости с учетом следующих составляющих:

· сырье и материалы (включая налоги и неналоговые платежи, приравненные к материальным затратам);

· амортизация основных фондов;

· расходы на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· прочие расходы.

Прибыль определяется с учетом средней сложившейся на предприятии рентабельности продукции.

При установлении цен на продукцию МАЗ целесообразно применять методы, ориентированные на спрос и конкуренцию. В этом случае цена устанавливается, исходя из цен на модели конкурентов и показателя конкурентоспособности оцениваемой модели относительно этих конкурентных аналогов.

При установлении цен на продукцию необходимо учитывать валютные и инфляционные риски. Для страхования валютных рисков целесообразно принимать специальные валютные оговорки, предусматривающие возможность пересмотра суммы платежа в процессе исполнения контракта.

В качестве метода страхования инфляционного риска можно использовать установление в контракте скользящей цены. В этом случае при изменении цен на используемые материалы, топливо, энергию, рабочую силу изменяется и конечная цена товара (сумма платежа по контракту).

Разработать более совершенные методы ценообразования ориентированные на спрос и конкуренцию.

ЛИТЕРАТУРА


1. Статистический бюллетень. Ежемесячник. //Министерство статистики и анализа РБ. – Мн., 2007г. №1.

2. Булганова Э.П. Регулирование финансовой устойчивости предприятия – Новосибирск, 2005г.

3. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – Минск:2008.-173с.

34. Экономика машиностроительного производства: Учебн. Для. Машиностр. спец. ВУЗов./ И.М. Бабук, Э.И. Горнаков, Б.И. Гусаков, А.М. Панин; под общ. ред. И.М. Бабука. Мн. Выш. Шк. 2008. – 352 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.