Рефераты. Анализ деятельности Международного союза электросвязи в сфере телекоммуникаций

Особое внимание уделяется справедливому доступу к ресурсам спектра и орбит, принимая во внимание неодинаковые потребности развитых и развивающихся стран. Вследствие этого принцип предварительного планирования ресурсов спектра и орбит рассматривается в сочетании с серией планов, составляемых конференциями радиосвязи.

Осуществляя различные виды деятельности, от выполнения Регламента радиосвязи до разработки рекомендаций и руководящих указаний по использованию радиосистем и ресурсов спектра/орбит, МСЭ-R играет важнейшую роль в глобальном управлении использованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит. Эти природные ресурсы пользуются все большим спросом со стороны значительного и все возрастающего количества служб, таких как фиксированная, подвижная, радиовещательная, любительская, космических исследований, метеорологическая, системы глобального позиционирования и мониторинг состояния окружающей среды, которые используют радиосвязь для обеспечения безопасности жизни на земле, на море и в небе.


3.2 Сектор стандартизации

 

Деятельность МСЭ по разработке стандартов является самым известным и самым давним видом его деятельности. В наши дни Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т), который находится на переднем крае самой стремительно развивающейся отрасли в мире, непрерывно изменяется, вводя усовершенствованные методы работы и более гибкие совместные подходы, направленные на удовлетворение потребностей все более комплексных рынков.

Специалисты, представляющие отрасль, государственный сектор и научно-исследовательские учреждения со всего мира, регулярно встречаются, чтобы обстоятельно обсудить сложные технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного взаимодействия каждого участка систем связи с несметным количеством элементов, составляющих современный комплекс сетей и услуг ИКТ.

Являясь результатом совместных усилий, в рамках которых ведущие участники отрасли забывают о соперничестве и конкуренции в интересах достижения на глобальном уровне консенсуса по новым технологиям, стандарты МСЭ-Т (известные как Рекомендации) представляют собой фундамент, служащий опорой для современных информационно-коммуникационных сетей, которые являются "кровеносной системой" практически для каждого вида экономической деятельности.

В том, что касается производителей, эти стандарты облегчают доступ на глобальные рынки и дают возможность получить при производстве и распределении экономию за счет роста производства, когда известно, что совместимые со стандартами МСЭ-Т системы будут работать в любом районе мира; в том, что касается покупателей, начиная от компаний электросвязи, многонациональных компаний и заканчивая обычными потребителями, эти стандарты гарантируют, что оборудование легко будет интегрироваться с другими установленными системами.

Современные методы работы мало походят на устаревшие процедуры, основанные на составлении документов в бумажной форме, делавшие когда-то заключение соглашений по стандартам длительной и трудной операцией. Развитие электронных методов работы, впервые внедренных в конце 1990-х годов, наряду с существенным пересмотром в 2001 году процедур утверждения, означало, что время, необходимое для принятия окончательных технических текстов, сократилось на 95 процентов. Но если пять лет тому назад одним из главных пунктов в повестке дня МСЭ-Т было реформирование процедур, то сегодня основным направлением являются взаимодействие и сотрудничество.

Сейчас всем ясно, что природа рынка ИКТ такова, что вы не можете действовать в одиночку. Вот почему за последние восемь лет МСЭ-Т занял весьма активную позицию, когда стал работать с другими организациями по стандартизации, начиная от крупных отраслевых структур и заканчивая менее крупными группами, занимающимися какими-либо отдельными технологиями. Будучи единственной действительно глобальной организацией по стандартизации в области ИКТ, МСЭ занял, лидирующую роль в сближении основных действующих лиц из групп, занимающихся стандартизаций в области ИКТ, со всего мира с целью содействия сотрудничеству между организациями и исключения дублирования усилий.

К другим видам деятельности, направленной на содействие развитию нового духа сотрудничества, относятся регулярно проводимые семинары-практикумы по ключевым для отрасли вопросам, часто в партнерстве с отраслевыми группами. Такие семинары-практикумы не только служат платформой для лучшей координации деятельности по разработке стандартов, но и содействуют совместному использованию знаний, имеющих важнейшее значение для быстрого развития новых технологий, особенно в развивающихся странах. Начатая недавно инициатива обеспечит более широкое участие представителей научных кругов и будет содействовать тому, чтобы появляющиеся молодые таланты были осведомлены о работе МСЭ.

Если говорить о будущем, то одной из важнейших задач для Сектора является конвергенция между различными типами промышленности. Теперь, когда, наряду с традиционными услугами телефонии, подвижные сети и ТВ и радиовещание начинают предоставлять новые виды услуг, созданы условия для коренных изменений в способах нашего общения и обработки информации.

Как и в прошлом, - когда в результате стремительных перемен простой мир телеграфии преобразовался и появилась проводная телефония, за которой последовали радио и спутниковые системы, волоконно-оптические сети и сотовая подвижная связь, - МСЭ-Т играет центральную и важнейшую роль во внедрении этой новой конвергированной среды. МСЭ-Т координирует глобальные усилия, способствует техническим усовершенствованиям и беспристрастности при разработке стандартов, а также добивается консенсуса, который необходим для обеспечения того, чтобы новые технологии и оборудование использовались повсеместно.


3.3 Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)

 

Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D) был создан для того, чтобы содействовать распространению справедливого, устойчивого и приемлемого в ценовом отношении доступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), как одного из средств стимулирования широкого социально-экономического развития. Проводимая один раз в четыре года Всемирная конференция по развитию электросвязи (ВКРЭ) устанавливает конкретные приоритеты с целью оказания содействия достижению этих целей. Посредством ряда региональных инициатив в сочетании со всеобъемлющими национальными программами, различными видами деятельности на глобальном уровне, а также многочисленными целевыми проектами, Сектор вместе со своими партнерами, представителями правительственных учреждений и частного сектора отрасли осуществляет деятельность по мобилизации технических, людских и финансовых ресурсов, необходимых для развития сетей и услуг ИКТ, для того чтобы обеспечить соединения там, где они отсутствуют. Для этого мы прилагаем усилия по созданию возможностей установления глобальных широкополосных соединений, являющихся повсеместно распространенными, простыми и приемлемыми в ценовом отношении для всех и позволяющими осуществить переход к сетям последующих поколений (СПП).

Для того чтобы решить проблемы, возникшие в связи с быстрым ростом в области ИКТ, мы содействуем созданию благоприятных регуляторных и экономических условий посредством использования целого ряда инструментов, находящихся в арсенале лиц, формирующих политику, а также регуляторных органов, что привело к возникновению инноваций и созданию более эффективных средств электросвязи. Мы поддерживаем развитие новых технологий беспроводной и подвижной связи посредством реализации проектов, позволяющих обеспечить доступ к сельским общинам и, в случае необходимости, оказать помощь при бедствиях с использованием средств электросвязи на случай чрезвычайных ситуаций. Кроме того, мы помогаем подготовить грамотный в области ИКТ персонал посредством реализации наших инициатив по подготовке специалистов, как в технической области, так и в области политики, во всем мире, уделяя при этом особое внимание специфическим потребностям молодежи, женщин, а также людей с ограниченными возможностями.

Выступая в качестве пропагандиста и ускорителя процесса развития ИКТ, МСЭ-D вместе с руководителями правительственных учреждений и международным сообществом доноров участвует в поиске надлежащего баланса между государственными и частными инвестициями. Не существует универсальной стратегии создания цифровых возможностей, и МСЭ-D оказывает помощь Государствам-Членам в разработке целевых национальных электронных стратегий, в том числе в области электронного правительства и электронного обучения. Кроме того, мы предпринимаем усилия по обеспечению безопасности при работе в киберпространстве, помогая развивающимся странам обезопасить свои сети, и содействуем развитию культуры кибербезопасности. МСЭ-D предлагает также широко используемые, достоверные статистические данные о тенденциях и изменениях в области ИКТ и организует исследовательские комиссии по ключевым вопросам, стоящим перед правительственными учреждениями и отраслью.

МСЭ-D оказывает уникальную комплексную услугу правительственным учреждениям и частным компаниям сектора, заинтересованным в налаживании нового партнерства в области развития, путем определения беспроигрышных возможностей для налаживания сотрудничества и взаимодействия внешних партнеров и опытных специалистов по проектам МСЭ в целях обеспечения успешной реализации проектов.

Направление деятельности, политики и стратегии МСЭ-D определяют представители правительственных учреждений, а формируется она отраслью, которую Сектор обслуживает. Широкий членский состав Сектора развития включает лиц, формирующих политику в области электросвязи, представителей регуляторных органов, операторов сетей, производителей оборудования, разработчиков аппаратных средств и программного обеспечения, региональных организаций, занимающихся разработкой стандартов, а также финансовых учреждений.


3.4 ITU TELECOM

 

На ITU TELECOM собираются самые влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры, представители регуляторных органов и еще многие другие известные деятели для проведения крупных выставок, форумов высокого уровня и многих других мероприятий. Такое широкое представительство на соответствующих мероприятиях позволяет обеспечить сетевую платформу для встреч представителей мирового сообщества ИКТ, налаживания контактов, установления связей, демонстрации новейших технологий, изучения последних тенденций и заключения сделок.

ITU TELECOM начал свою деятельность в 1971 году с проведения в Женеве, Швейцария, своего первого мероприятия. С тех пор ITU TELECOM накопил богатый опыт, организуя мероприятия по всему миру. Ежегодно в различных регионах мира проводится по одному мероприятию ITU TELECOM, и один раз в три года проводится основное Всемирное мероприятие ITU TELECOM.

Важнейшим компонентом каждого мероприятия ITU TELECOM является выставка, на которой главная роль отводится самым влиятельным действующим лицам отрасли ИКТ. Как и предполагается, участники выставки демонстрируют новейшие продукты, услуги и нововведения, начиная от широкополосных или основанных на протоколе IP услуг до последних технологий в области подвижной и беспроводной связи, сетей последующих поколений, спутников и многого другого. Компании и технологии, представленные в выставочном зале, полностью охватывают отрасль. Выставочная площадь включает также Деревню TELECOM, тихое место в самом центре выставки, специально предназначенное для деловой деятельности, в котором компании могут устроить свою местную штаб-квартиру на все время проведения соответствующего мероприятия.

Параллельно с выставкой проводится Форум, на котором собираются высокопоставленные представители отрасли, в том числе главные исполнительные директора, представители регуляторных органов, правительственных учреждений, а также стратегически мыслящие лидеры отрасли, для обсуждения и исследования тенденций, формирующих будущее глобальной отрасли ИКТ. Форум включает Молодежный форум, на котором собирается молодежь – студенты университетского возраста из Государств – Членов МСЭ со всего земного шара – в рамках насыщенной программы дискуссий и дебатов в целях формирования будущего ИКТ во всем мире. Форум включает также Симпозиум по развитию электросвязи, специальную конференцию, цель которой состоит в том, чтобы пропагандировать возможности ИКТ в наименее развитых и с низким доходом Государствах – Членах МСЭ.

ITU TELECOM предлагает ряд других услуг, например создание благоприятных условий для финансовых операций, а также комплекс услуг по повышению привлекательности, для того чтобы помочь компаниям более эффективно использовать свое участие в соответствующем мероприятии. Существует также множество различных общественных мероприятий, а также онлайновых услуг и VIP программ, для того чтобы помочь участникам познакомиться, наладить сотрудничество и установить партнерские связи до, во время и после завершения мероприятия.

Участники мероприятий обеспечивают широкую представленность отрасли ИКТ, поскольку на них постоянно присутствуют крупнейшие деятели, хорошо известные в области глобальных ИКТ, наряду с менее крупными, но прогрессивными новыми участниками рынка. Национальные, региональные и отраслевые павильоны предоставляют идеальную возможность для быстро развивающихся региональных компаний ИКТ продемонстрировать свои новейшие продукты и услуги.

На ITU TELECOM также отмечается широкое присутствие министров правительств и представителей регуляторных органов, а также значительное число всемирных и региональных информационных организаций.


4. Совет МСЭ

Совет МСЭ был учрежден в 1947 году под названием Административный совет, в соответствии с решением Полномочной конференции 1947 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, США.

В состав Совета входит не более 25% от общего числа Государств-Членов, которые избираются Конференцией с учетом необходимости равноправного распределения мест в Совете между пятью районами мира (Северная и Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Африка, Азия и Австралазия). Существующий Совет состоит из 48 Членов.

Роль Совета состоит в рассмотрении в период между Полномочными конференциями широкого круга вопросов политики в области электросвязи для обеспечения того, чтобы виды деятельности, политика и стратегии Союза полностью отвечали современной динамичной, быстро изменяющейся среде электросвязи. Совет подготавливает также отчет о политическом и стратегическом планировании в МСЭ.

Кроме того, Совет несет ответственность за повседневную бесперебойную работу Союза, координацию программ работы, утверждение бюджетов и контроль за финансами и расходами.

Наконец, Совет предпринимает также все меры для содействия выполнению положений Устава МСЭ, Конвенции МСЭ, Административного регламента (Регламента международной электросвязи и Регламента радиосвязи), решений Полномочных конференций и, когда это целесообразно, решений других конференций и собраний Союза.


5. Кибербезопасность

 

После Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и Полномочной конференции МСЭ 2006 года основополагающая роль МСЭ состоит в укреплении доверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Главы государств и правительств и другие мировые лидеры, принимавшие участие в ВВУИО, а также государства — члены МСЭ поручили МСЭ принять конкретные меры, направленные на ограничение угроз и незащищенности, связанных с информационным обществом.

Элементы для создания  глобальной культуры кибербезопасност

Утвержденные резолюцией 57/239 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2002 года.

Стремительное развитие информационной технологии изменило то, как государственные органы, предприятия, другие организации и индивидуальные пользователи, которые разрабатывают эти информационные системы и сети, имеют, поставляют их, управляют ими, обслуживают и используют их («участники»), должны подходить к кибербезопасности. Глобальная культура кибербезопасности будет требовать от всех участников учета следующих девяти взаимодополняющих элементов :

a) осведомленность. Участники должны быть осведомлены о необходимости безопасности информационных систем и сетей и о том, что они могут сделать для повышения безопасности;

b) ответственность. Участники отвечают за безопасность информационных систем и сетей сообразно с ролью каждого из них. Участники должны подвергать свои политику, практику, меры и процедуры регулярному обзору и оценивать, соответствуют ли они среде их применения;

c) реагирование. Участники должны принимать своевременные и совместные меры по предупреждению инцидентов, затрагивающих безопасность, их обнаружению и реагированию на них. Они должны обмениваться в надлежащих случаях информацией об угрозах и факторах уязвимости и вводить процедуры, предусматривающие оперативное и эффективное сотрудничество в деле предупреждения таких инцидентов, их обнаружения и реагирования на них. Это может предполагать трансграничный информационный обмен и сотрудничество;

d) этика. Поскольку информационные системы и сети проникли во все уголки современного общества, участникам необходимо учитывать законные интересы других и признавать, что их действия или бездействие могут повредить другим;

e) демократия. Безопасность должна обеспечиваться так, чтобы это соответствовало ценностям, которые признаются демократическим обществом, включая свободу обмена мыслями и идеями, свободный поток информации, конфиденциальность информации и коммуникации, надлежащая защита информации личного характера, открытость и гласность;

f) оценка риска. Все участники должны выполнять периодическую оценку риска, которая : позволяет выявлять угрозы и факторы уязвимости; имеет достаточно широкую базу, чтобы охватить такие ключевые внутренние и внешние факторы, как технология, физические и человеческие факторы, применяемая методика и услуги третьих лиц, сказывающиеся на безопасности; дает возможность определить допустимую степень риска; помогает выбрать надлежащие инструменты контроля, позволяющие регулировать риск потенциального ущерба информационным системам и сетям с учетом характера и значимости защищаемой информации;

g) проектирование и внедрение средств обеспечения безопасности. Участники должны рассматривать соображения безопасности в качестве важнейшего элемента планирования и проектирования, эксплуатации и использования информационных систем и сетей;

h) управление обеспечением безопасности. Участники должны принять комплексный подход к управлению обеспечением безопасности, опираясь на динамичную оценку риска, охватывающую все уровни деятельности участников и все аспекты их операций;

i) переоценка. Участники должны подвергать вопросы безопасности информационных систем и сетей обзору и повторной оценке и вносить надлежащие изменения в политику, практику, меры и процедуры обеспечения безопасности, учитывая при этом появление новых и изменение прежних угроз и факторов уязвимости.


 


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.