Рефераты. Жилое помещение, как объект права пользования

А точнее, для подготовки проекта необходимо собрать документов:

- Действующий поэтажный план БТИ;

- Экспликация к поэтажному плану БТИ;

- Свидетельство о собственности (или договор купли- продажи);

- Выписка из домовой книги - Финансово-лицевой счет;

- Техническое заключение (лицензия организации);

- Проект перепланировки квартир (лицензия организации);

- Договор на технадзор (с проектной организации);

- Акт на скрытые работы;

- Согласование с Пожнадзором;

- Согласование с СЭС;

- Согласование с балансосодержателем;

- Согласование с АПУ;

- Согласование с жилищной инспекцией;

- Согласование с газовой инспекцией;

- Согласование соседей прилегающих квартир и собственников;

- Договор на вывоз строительного мусора;

- Договор на технадзор с балансосодержателем.

Срок принятия решения по вопросу перепланировки жилого помещения определяется законом в пределах 45 календарных дней с момента подачи заявителем необходимых документов ( со дня выдачи заявителю расписки).

Принятое решение оформляется протоколом комиссии, который подписывается всеми членами комиссии и направляется на утверждение главе администрации муниципального образования город-герой N-к. Утвержденный протокол комиссии является основанием для подготовки уведомления об отказе или согласовании решения данного вопроса. 3апрещается выдавать заключения и согласовывать какие-либо документы до момента утверждения протокола комиссии главой муниципального образования. Все выданные подобным образом заключения и соглашения считаются недействительными.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается или направляется по почте подтверждающий это решение документ. Данный документ служит юридическим основанием для осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование. Кроме того, при проживании в переустраиваемых помещениях граждан, находящихся под опекой и (или) попечительством, необходимо заключение органов опеки и попечительства об отсутствии ухудшения жилищных условий данных граждан. Лазаревский А.В. Перепланировка от чиновника./ Российская правовая газета.: эж-ЮРИСТ,- 2008.- №9.-С.12

Целесообразно обратить внимание на то, что положения ч. 1-3 статьи 27 Жилищного кодекса РФ сформулированы в императивных нормах, что не предполагает изменения содержащихся здесь правил нормативными правовыми актами или договорами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях;

1. непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного Кодекса РФ документов;

2. представления документов в ненадлежащий орган;

3. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Комментарии к жилищному кодекса РФ./ Под ред. В.Н. Жуйков.- М.: Контракт,- 2007.- С.59.

Решение об отказе в согласовании перепланировки должно содержать основания отказа и ссылки на нарушения порядка согласования перепланировки жилого помещения, выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке (Приложение № 4 ).

Например, такая формулировка как "несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства" предполагает проведение юридической экспертизы соответствующего проекта на предмет его соответствия как федеральному, так и региональному законодательству.

При этом законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующее соответствующие отношения, весьма разнообразно. Так, ст. 1 Закона Московской области от 16.04.2004 г. N 55/2004-03 "О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые" запрещает переоборудование и перепланировку жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, нарушению в работе инженерных систем и оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств. О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые. Закона Московской области от 16 апреля 2004г. №55/2004-03

Порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах например в г. Москве содержит большее количество запретов в данной сфере. Указанный нормативный правовой акт не допускает:

- перепланировку помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

- перепланировку квартир, ухудшающую условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры;

- установку или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления;

- перепланировку, в результате которой образуется комната площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м; -увеличение подсобной площади квартир за счет жилой; -переоборудование и перепланировку при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников;

- переоборудование и перепланировку помещений, состоящих на учете Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника Штаба; -переоборудование и перепланировку строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;

- перепланировку смежных помещений без предварительного внесения поправок в паспорт домовладения на основании решения межведомственной комиссии.

Не вызывает сомнения, что многие из приведенных запретов являются обоснованными. Однако, как уже отмечалось, с 1.03.2005 г. определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к ведению Российской Федерации. Поэтому представляется, что единообразный подход к правовому регулированию указанных отношений в ближайшее время будет определен в соответствующих нормативных правовых актах, принятых на федеральном уровне. Соответствующие правила должны стать едиными для всей страны, региональное нормотворчество по этим вопросам не предполагается.

3.2 Перечень ограничений мероприятий по переустройству помещений в жилых домах

Невозможно получить разрешение на переустройства и перепланировки при котором:

- Ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.

- Переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

- Предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса

- Затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайные ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.

- Нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.

- Устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

- Увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх доступных проекту (расчету по несущей способности ,по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003года. №170-ПГ // Российская газета.- 2003.- №.214.- 23 октября.

В жилых домах типовых серий не допускается :

- Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.

- Устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы. Комментарии к новому жилищному кодекса РФ./ Под ред. М.Ю. Тихомиров- М.: БЕК,- 2005.-С.45.

Рассмотрим следующие правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда:

- Переоборудование и перепланировка жилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. -Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

- Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

- Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003года. №170-ПГ // Российская газета.- 2003.- №.214.- 23 октября

Требования к решению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установлены в ч.2 и 3 ст.27 Жилищного Кодекса РФ. Обратим внимание, что Жилищный Кодекс РФ не требует утверждения формы такого решения Правительством РФ. Поэтому субъекты Российской Федерации могут установить ее самостоятельно в своих правовых актах. В тех регионах, где это не будет сделано, органы местного самоуправления вправе составлять указанное решение в произвольной форме. Однако в любом случае решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения представляет собой отдельный письменный документ, принятый в пределах компетенции и по правилам делопроизводства соответствующего органа, который в обязательном порядке должен содержать указание на основание отказа, предусмотренное Жилищным кодексом РФ Жилищный кодекс Российской федерации. от 29.января.2004. №188-ФЗ (в ред. от 24.04.2008) // Парламентская газета.- 2005.-№7-8.-15 января.С.18.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.