Рефераты. Земли транспорта по законодательству Республики Беларусь

В целях обеспечения безопасности населения и безопасной эксплуатации железнодорожных путей, железнодорожных станций, подъездных путей и других сооружений железнодорожного транспорта, расположенных на землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным воздействиям природного характера, в соответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаются охранные зоны. [8, ст.8]

К таким зонам относятся:

1. участки земли, необходимые для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений;

2. прилегающие к железным дорогам полосы леса шириной по 500 метров в каждую сторону, в пределах которых не допускаются рубки, кроме рубок ухода и санитарных;

3. площади леса, где вырубка его может отражаться на устойчивости косогоров и привести к образованию оползней;

4. участки земель, необходимые для развития железной дороги, и некоторые другие.[27, с.395]

В пределах зоны с особыми условиями землепользования не должна допускаться без согласования с органами управления железной дороги постройка капитальных зданий и сооружений, а также разведение многолетних культур, разрабатываться карьеры, сооружаться линии связи, силовые воздушные и кабельные сети, а также достраиваться дороги непосредственно под проводами и ближе чем в 3 метрах от крайнего провода для проезда машин высотой более 3 метров. После утверждения границ зон обязательно письменное уведомление собственников, владельцев, пользователей земли, на чьих землях установлены особые зоны, о характере и продолжительности действия особых условий пользования землей этих зон.[26, с.235]

Использование земель железнодорожного транспорта должно соответствовать строительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды.

Земли авиационного транспорта (земли воздушного транспорта). К данным землям относятся участки, занятые аэропортами и аэродромами как основными объектами воздушного пространства. Землями воздушного транспорта также являются территории других объектов, связанных с обслуживанием воздушных полетов.

В соответствии со ст.1 Воздушного кодекса аэродром - земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Для обеспечения взлета и посадки воздушных судов выделяется посадочная площадка. Посадочная площадка - земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.

Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания, а также для обслуживания воздушных перевозок.

По своему назначению аэропорты делятся на внутренние и международные.

Аэропорт состоит из аэродрома и здания аэровокзала. Земли на расстоянии до 10 километров от аэродрома составляют приаэродромную территорию. Также на землях воздушного транспорта размещаются объекты единой системы организации воздушного движения. К ним относятся комплексы зданий и сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения. [21, с.176]

В пределах данных земель строительство различных высотных объектов высотой более 50 метров может осуществляться только по согласованию с Министерством обороны.

Вокруг аэродромов и других объектов транспорта создаются охранные зоны, где могут быть ограничены права смежных собственников, владельцев и пользователей.

Земли внутреннего водного транспорта.

Внутренний водный транспорт - вид транспорта, на котором перевозки пассажиров, грузов и багажа выполняются по внутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судов смешанного (река, море) плавания и маломерных судов.

К данным землям принадлежат земельные участки, расположенные по берегам водных объектов, в пределах которых сооружаются речные порты, пристани, причалы, служебные, культурно-бытовые помещения и сооружения, иные объекты, обслуживающие этот транспорт.

Внутренние водные пути составляют исключительную собственность государства. Реки, озера, водохранилища, каналы и иные водные объекты являются внутренними водными путями общего пользования, за исключением случаев, когда их использование в целях судоходства полностью или частично запрещено либо они предоставлены в обособленное водопользование.

В собственности юридических или физических лиц могут находиться искусственные сооружения на внутренних водных путях, не отнесенные законами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства. [2, ст.12]

В постоянное пользование республиканским унитарным предприятиям внутренних водных путей предоставляются земельные участки, занимаемые зданиями социального и производственного назначения и сооружениями.

РУП внутренних водных путей имеют право:

1. Пользоваться береговой полосой для выполнения работ по обеспечению судоходства;

2. Устанавливать на береговой полосе навигационные знаки; производить рубку расположенной на береговой полосе древесно-

13

кустарниковой растительности, создающей опасность для судоходства, в целях обеспечения видимости навигационных знаков

3. по согласованию с территориальными органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды и юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство. При необходимости установка береговых навигационных знаков и рубка просек в целях обеспечения их видимости могут производиться за пределами береговой полосы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

4. Использовать безвозмездно для выполнения работ грунт, камень, гравий, а также древесно-кустарниковую растительность, находящиеся в пределах береговой полосы.

По берегам водных объектов располагается береговая полоса (бичевик). Ширина полосы отвода составляет 20 метров вглубь материка либо острова от уреза воды. Эти земли - земли общего пользования, т.е. предоставляются гражданам в пользование без специального разрешения (лицензии) для купания, принятия солнечных ванн и т.д. Организациям внутреннего водного транспорта разрешено в пределах этих земель размещать навигационное оборудование, выгружать при необходимости с судов грузы.

Земли трубопроводного транспорта. Режим данных земель определяется Законом «О магистральном трубопроводном транспорте» от 9 января 2002 года № 87 и Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.04.1998 № 584. К данным землям относятся земельные участки, занятые наземными и надземными объектами магистрального трубопровода.

В состав объектов магистрального трубопровода входят связанные в единый технологический процесс централизованно обслуживаемые и управляемые:

подземные, подводные, наземные и надземные трубопроводы (далее - трубопроводы) с комплексом линейных сооружений;

отводы и лупинги (участки трубопроводов, параллельно проложенные ранее построенным трубопроводам и технологически связанные с ними) магистральных трубопроводов;

установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов и автоматики;

подземные хранилища газа;

нефтеперекачивающие станции, склады нефти и нефтепродуктов;

земляные амбары и иные сооружения для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;

линии электропередачи и другие объекты энергоснабжения трубопроводов и иных объектов для транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов;

технические средства противопожарной защиты и иные защитные сооружения трубопроводов;

насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, водоочистные сооружения;

компрессорные станции;

газораспределительные и газоизмерительные станции;

запорные устройства;

наливные и сливные эстакады, производственные склады;

диспетчерские и аварийно-восстановительные пункты;

здания и сооружения служб эксплуатации;

транспортные средства и места их хранения;

вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, подъезды к ним, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопроводов;

иные объекты магистрального трубопровода.

Перечень объектов конкретных магистральных трубопроводов определяется проектной документацией на их строительство и реконструкцию.

Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов могут находиться в государственной или частной

собственности.

В собственности юридических или физических лиц могут находиться магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, не отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к объектам, находящимся только в собственности государства.

Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов, находящиеся в республиканской собственности, могут закрепляться за республиканскими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.[9, ст.7]

Выбор трассы магистрального трубопровода и определение оптимальных вариантов размещения его объектов осуществляются с учетомрешений утвержденных в установленномпорядке градостроительных проектов на основе результатов исследований по оценке воздействия на окружающую среду планируемых технологических решений, разрешенных лимитов природопользования и оценке вреда, причиняемого населению, проживающему в районе размещения магистрального трубопровода, и окружающей среде.

Не допускается размещение магистральных трубопроводов по территориям населенных пунктов, заповедников, заповедных зон национальных парков, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, а также в опасных геологических условиях, представляющих угрозу безопасности при любых видах строительных и эксплуатационных работ, если это не обосновано экологическими изысканиями и исследованиями по оценке воздействия на окружающую среду.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.