Глава 1 Общая характеристика варнового строя
Глава 2 Правовое положение брахманов
Глава 3 Правовое положение кшатриев
Глава 4 Правовое положение вайшьев
Глава 5 Правовое положение шудр
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Среди других дхармашастр Драхмашастра - обширная правовая литература смрити («запомненное»), или шастр, например Манусмрити - Законы Ману(II в. до н.э. - II в. н.э.) и др./Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - М., 1988 - с. 63 бесспорный авторитет имеют Законы Ману, написанные в «стихах», в популярной, дидактической форме, которая получила широкое распространение как в Индии, так и за ее пределами и оказала глубокое влияние на индийскую культуру. Дхарма - это норма поведения правоверного индуса, которая включает в себя одновременно религиозное, моральное и правовое содержание. Но отсюда не следует, что дхармашастры не являлись источником действовавшего права. Этот источник права отчетливо закрепил и довел до нас содержание и форму социальных норм первобытной формации, где социальные нормы представляли собой так называемые мононормы, которые не были расчленены на моральные, обычные и религиозные нормы.
Законы Ману, содержащие 12 глав и 2685 статей, являются с юридической точки зрения обширным и довольно детально разработанным сводом правоположений.
Законы составлены в Древней Индии между II веком до нашей эры и II нашей эры. Законы Ману представляли собой запись норм обычного права, судебной практики и царских узаконений, имели в свое время официальное значение и относятся к позитивному праву.
В древности правопонимание и представление о происхождении права, в основном, носили религиозный характер и поэтому эти законы приписывают богу Ману.
Законам Ману принадлежит особое место среди источников права Индии. Их содержание заимствовалось и комментировалось в средние века. Законы, на наш взгляд важнейший памятник древнеиндийского права, который заметно повлиял на развитие права Индии вплоть до ХХ века.
В них уже четко прослеживается тенденция к распространению регулирующей роли права на те сферы общественных отношений, которые ранее регламентировались обычаем, религиозным предписанием.
Религия, оставаясь мощным фактором идеологического и психологического воздействия, призванного внушать уважение к праву, уступала в таких школах место формированию юридических норм.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику Законов Ману;
2. Раскрыть особенности варнового строя;
3. Изучить отдельные слои населения.
Страницы: 1, 2