Подготовить и внести изменения:
- в Федеральный закон от 20 октября 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" об уточнении понятия "прибрежное рыболовство", о нормах, направленных на обеспечение привлекательности доставки уловов на российский берег, об определении общих допустимых уловов для ряда видов водных биоресурсов; в проект федерального закона "Об аквакультуре";
- ускорить разработку и принятие технических регламентов о коммунальном водоотведении;
- внести изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" в части более чёткого определения полномочий работников особо охраняемых природных территорий";
- На основе программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) разработать комплекс мероприятий по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества.
Стандарты безопасности труда - документы, в которых в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики безопасности продукции, правила безопасного осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке и правилам ее нанесения.
Нормативные документы по стандартизации, в том числе по безопасности труда, действуют на территории РФ в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ, в том числе требованиями ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании". К нормативным документам по стандартизации относятся:
государственные стандарты РФ, применяемые в установленном порядке международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
стандарты организаций, научно-технических и инженерных обществ, др. общественных объединений.
В соответствии с Перечнем видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399, в систему нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, входят стандарты, образующие систему стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ), разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с общим порядком, устанавливаемым национальным органом РФ по стандартизации (в настоящее время Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).
В частности, ГОСТ Р ССБТ разрабатываются и вводятся в действие на основании основополагающих документов Государственной системы стандартизации РФ, включая положения и требования национальных стандартов:
ГОСТ Р 1.0 "Государственная система стандартизации РФ. Основные положения";
ГОСТ Р 1.2 "Государственная система стандартизации РФ. Порядок разработки государственных стандартов";
ГОСТ Р 1.5 "Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов";
ГОСТ 12.0.001 "Система стандартов безопасности труда. Основные положения".
В соответствии со ст.211 ТК РФ государственные нормативные требования ОТ обязательны для исполнения юридическими лицами и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в т. ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и др. оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. Вместе с тем после введения в действие ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" в соответствии с решениями национального органа РФ по стандартизации положения продолжающих свое действие стандартов системы СБТ носят обязательный нормативный характер в той мере, в какой они соответствуют целям и задачам законодательства о техническом регулировании, а именно целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Информация об изменениях в стандартах публикуется в установленном порядке в ежегодно издаваемом национальным органом РФ по стандартизации информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых им информационных указателях "Национальные стандарты", а также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет.
Стандарты безопасности труда организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в ст.11 ФЗ от 27.12.02 № 184-ФЗ, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст.12 указанного ФЗ.
Стандарты безопасности труда организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
Стандарты безопасности труда организаций должны соответствовать требованиям технических регламентов, национальных стандартов и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и стандартизации.
· безопасная организация производства и труда (безопасное состояние зданий, сооружений, территории предприятия, безопасное обслуживание и содержание рабочих мест, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, обучение безопасным приёмам и методам труда, совершенствование охраны труда, распространение передового опыта в области охраны труда);
· обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических параметров производственной среды (оптимальное состояние температуры, влажности и чистоты воздуха на рабочем месте, его освещённости, допустимые уровни шума и вибрации, вредных излучений);
· создание благоприятных психофизиологических условий труда, режимов труда и отдыха, темпа и ритма работы, организация лечебно-профилактического обслуживания персонала.
В настоящее время в РФ проводится работа по согласованию отечественной законодательной базы в сфере охраны труда с международными правовыми нормами, в частности, принят ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организациях (утверждён постановлением Госстандарта России от 26.06.03 № 206 - ст.).
Статья 19 Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", которая содержит норму по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, должна быть уточнена (установленную норму следует увеличить и дифференцировать по отраслям в зависимости от состояния условий и охраны труда). Соответствующим образом должны быть откорректированы Трудовой кодекс (ТК) и ОТС.
В области предотвращения и ликвидации ЧС
В соответствии с данными, взятыми с официального сайта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В период с 2008 - 2010 годы необходимо осуществить:
· разработку и внедрение технических регламентов для различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований химической и биологической безопасности, а также общих и специальных регламентов по вопросам охраны и физической защиты опасных объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных объектах;
· обеспечение выполнения основного объема работ по ликвидации накопителей токсичных технических отходов, реабилитации территорий (акваторий), подвергшихся техногенным загрязнениям в процессе хозяйственной деятельности, включая реабилитацию территорий, загрязненных ракетными топливами, и ликвидацию естественных резервуаров патогенных микроорганизмов;
· разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на вывод (перебазирование) из густонаселенных районов либо реформирование (ликвидацию) опасных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу химической и биологической безопасности населению г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, краевых и областных центров субъектов Российской Федерации.
Важным направлением мер, содействующим уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, является:
· изменение порядка утверждения проектной документации для строительства зданий и сооружений в сейсмически опасных районах;
· изменение существующей законодательной базы строительства в сейсмоопасных районах, уточнение принципов и системы сейсмозащиты.
· разработка целевых программ.
При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
На основании долгосрочного плана проводится разработка целевых и научно-технических региональных программ.
В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской Федерации в реализации федеральных целевых программ по отдельным видам безопасности. Может быть разработана единая комплексная целевая программа по обеспечению безопасности субъекта Российской Федерации. При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 № 7-ФЗ.
3. Безопасность жизнедеятельности. /под ред. Э.А. Арустамова. - М.: Юнити, 2006.
4. Еременко Б.А. Безопасность жизнедеятельности 2002.
5. Русак О.Н., Маланян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Лань, 2004г.
6. Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Инфра-М, 2004.
7. Официальный сайт по предупреждению и ликвидации ЧС: www.obzh.ru.
Страницы: 1, 2