Рефераты. Хозяйственное право

3. Ассортимент и качество выпускаемой продукции (нормы устанавливаются стандартами предприятий, техническими условиями, договорами с потребителями).

4. Механизмы деятельности и управления, в том числе:внутренние цены предприятия; внутренние финансовые отношения; ценные бумаги корпораций.

22. Правовое регулирование производственной деятельности

Правовыми регуляторами производственного процесса выступают система стандартизации, система сертификации, система обеспечения единства измерений, правовые нормы охраны окружающей среды и промышленной безопасности, лицензирование деятельности.

Имеется также ряд экономико-правовых регуляторов производства. К ним относятся государственная поддержка предпринимательства, нормы амортизации технологического оборудования, правила учета затрат и исчисления себестоимости продукции (вычетов), государственное регулирование цен на продукцию в интересах общества, налоги, имеющие регулирующую и фискальную функции.

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения:безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

По определению международной организации по стандартизации ИСО, сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенному стандарту или другому нормативно-техническому документу. В Российской Федерации правовые основы сертификации продукции установлены Законом "О сертификации продукции и услуг"Сертификация осуществляется в целях:создания условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции;защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Точные и объективные измерения являются обязательным условием обеспечения эффективности производства, проведения научных исследований по созданию новых видов продукции и новых технологий, разработки и выпуска высококачественной продукции.

Для обеспечения единства измерений следует выражать результаты измерений в стандартных единицах. Кроме того, должна быть точно известна погрешность выполненных измерений. Для достижения требуемой точности погрешность измерений не должна превосходить предельно допустимых значений.

Правовые основы обеспечения единства измерений установлены Законом РФ "Об обеспечении единства измерений"Закон регулирует отношения государственных органов управления Российской Федерации с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

23. Правовое регулирование расчетов

Расчетные отношение - урегулированные нормами права об-венные отношения, в кот должник рассчитывается ден средствами с кредитором по обязательству ч/з учреждения банка. Существует две формы расчетов: наличные и безналичные. Расчеты с участием граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской д-ти, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы и в безналичном порядке. Расчеты между юр лицами, а также с участием граждан-предпринимателей производятся, как правило, в безналичном порядке. Расчеты между указанными лицами могут также производиться и наличными деньгами, но размер расчетов наличными деньгами по одному платежу ограничен. Под наличными деньгами понимаются расчеты банковскими билетами, монетами. Банковские билеты (банкноты) гарантируются золотом и серебром и я-ся безусловными обязательствами Банка России. ГК устанавливает 4 формы безнал расчетов: п/п, по аккредитиву, чеками и расчеты по инкассо. Гр з-вом предоставлено прав ЦБ РФ устанавливать др формы безнал расчетов, а также правила, сроки, стандарты и иные условия проведения расчетных операций.Субъектами расчетных правоотношений я-ся: плательщик, банк плательщика, получатель, банк получателя.

Правила осуществления безналичных расчетов.

ГК РФ предусматривает 4 наиболее важные формы безналичных расчетов - это расчеты п/п, по аккредитиву, чеками и расчеты по инкассо. Безналичные расчеты производятся ч/з банки, в кот открыты счета, если иное не вытекает из существа расчетных отношений. Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах одного субъекта РФ и пяти операционных дней в пределах различных субъектов РФ. Субъектами расчетных правоотношений я-ся: плательщик, банк плательщика, получатель, банк получателя. Каждый из участников выполняет свои ф-ции. Плательщик дает п/п банку, кот его обслуживает (банку плательщика), списать сумму со своего счета и перечислить получателю. Банк плательщика списывает указанную сумму и перечисляет ее в банк получателя, кот зачисляет оплаченную сумму на счет получателя и уведомляет его об этом. Получатель проводит сумму поступления по своим бух документам и возвращает документы об оплате в обратной последовательности. Любой п/п документ должен содержать необходимые реквизиты: наименование документа, номер и дату его выписки, номер и код банка плательщика и его фирменное наименование, наименование плательщика и номер его счета в банке, наименование получателя, номер его счета в банке, наименование банка получателя, номер, код банка, назначение платежа (в чеке и векселе не указывается), сумму платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа подписывается руководителем юр лица и удостоверяется печатью юр лица.

Среди источников правового регулирования расчетов следует назвать Гражданский кодекс РФ, в главе 46 которого закреплены основные положения, связанные с осуществлением безналичных расчетов, Федеральный закон "О Центральном банке РФ (Банке России)", Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". Наибольший массив актов, регулирующих данную сферу общественных отношений, составляют акты Центрального банка РФ. В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

24. Правовое регулирование бух. Учета и отчетности

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; Построение и ведение бухгалтерского учета осуществляется организациями по определенным правилам, закрепленным в источниках его правового регулирования.

На современном этапе система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из актов нескольких уровней юридической силы.

Первый уровень - законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете. Второй уровень системы представляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Третий уровень системы - методические указания, рекомендации, инструкции. В качестве примера можно назвать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России. Четвертый уровень в системе составляют локальные нормативные акты, принимаемые организацией и формирующие ее учетную политику. Необходимо также руководствоваться актами по бухгалтерскому учету, принятыми еще органами исполнительной власти СССР. Эти акты действуют, если не были отменены официально и не противоречат стандартам бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон "О бухгалтерском учете". Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденном Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N° 43н. Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В качестве примера можно указать Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

24. Правовое регулирование бух. Учета и отчетности

Бух. отчетность - единая система данных об имущ-ном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз. деят-сти, составляемая на основе данных бухучета по установленным формам.

Система прав. регул-ния: осн. норм. актом, опред-щим основы формирования и представления бухотчетности явл. Ф/з «О бухучете», Положение по бухучету «Бухотчетность орг-ции» от 06.07.99 г. Типовые формы бухотчетности разраб-ся Минфином РФ (Н-р, Приказ Минфина от 13.01.00 «О формах бухотчетности орг-ций»).

Состав бухотчетности: 1) бух. баланс (харак-ет имущ. и фин. полож-е орг-ции по состоянию на отчетную дату; есть самост-ный баланс ЮЛ и сводный баланс - сис-ма показ-лей, отраж-щих имущ. и фин. полож-ена отчетную дату группы взаимосвяз-х орг-ций; харак-ся данными о хоз. ср-вах - активах, и их ист-ках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показ-ли: выручки от продажи товаров, себестоим-сть проданных товаров, валовая прибыль, разл. расходы, разл. доходы, налог на прибыль, чистая прибыль); 3)приложения к ним (отчет о движ-и капитала, соц. показ-ли); 4) пояснит-ная записка (крат. хар-ка деят-сти орг-ции, осн. показ-ли); 5) аудитрское закл-ние, подтв-щее достоверность бухотчетности орг-ции, если орг-ция подлежит обязат-ному аудиту (в бухотчетность вкл-ся только итог. часть ауд-ского закл-я)

Все орг-ции за искл-ем бюджетных предст-т годовую бухотчетность в соотв-вии с учредт. док-тами учредителям, уч-кам орг-ции или собс-кам имущ-в, террит. органам гос. статистики. Квартальная бухотчетность д.б. представлена в теч. 30 дн. по оконч-и квартала, годовая - в теч. 90 дн. по оконч-и года. Отч-ный год - 1.01 по 31.12

25. Правовые основы аудиторской деятельности

аудит - предпринимательская д-ть по независимой проверке бух учета и фин (бух) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита я-ся выражение мнения о достоверности фин (бух) отчетности аудируемых лиц и соответ порядка ведения бух учета з-ву РФ. Помимо проверок аудит д-ть вкл оказание различного рода услуг: 1.ведение бух учета для различных предприятий и организаций; 2.восстановление бух учета; 3.составление бух фин отчетности; 4.совершенствование и модернизация систем бух учета; 5.потсановка бух учета; 6.экономический финансовый анализ; 7.проведение семинаров; 8.консультационные услуги; 9.повышение квалификации бух персонала предприятия; 10издание методических пособий по бух учету, по налогообложению, автоматизации бух учета. Вместе с тем аудиторы не могут заниматься никакой др д-тью. Аудитором я-ся физ лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным фед органом и имеющий квалификационный аттестат аудитора. Аудиторская организация - ком организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Права аудиторских организаций и аудиторов: 1право самостоятельно определять формы и методы проведения аудита; 2.проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хоз д-тью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого им-ва, учтенного в этой документации; 3.получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверке вопросам; 4.отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности фин (бух отчетности в аудиторском заключении в случаях: непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации, выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих существенное влияние на мнение аудитора о степени достоверности фин (бух) отчетности аудируемого лица; 5.осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг и не противоречащие з-ву РФ. Обязанности аудиторских организаций и индивидуального аудитора: 1.осуществлять аудиторскую проверку в соответ с з-вом РФ; 2.предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую ин-цию о требованиях з-ва РФ, касающихся проведения аудиторской проверки; 3.в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу или лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг; 4.обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за искл случаев, предусмотренных з-вом РФ; 5. исполнять иные обязанности, вытекающие из существа договора об оказании аудиторских услуг, и не противоречащие з-ву РФ. Обязательной аудиторской проверке подлежат: 1.банки и др кредитные организации; 2.страховые ор-ции, общества взаимного страхования; 3.холдинговые компании, инвестиционные фонды; 4.внебюджетные фонды; 5.благотворительные фонды, источниками кот я-ся благотворительные взносы граждан и юр лиц; 6.эконом субъекты, если в уставном капитале есть доля иностранных инвесторов. Занимаются аудит д-тью можно на основе лицензии и квалификационного аттестата. Виды аудита: инициативная аудиторская проверка - выявить недостатки, но по решению самого экономического субъекта; внешний аудит - проводится на договорной основе с экономическим субъектом с целью объективной оценке достоверности бух учета; внутренний - проводится штатными аудиторами, кот подчиняются руководителю предприятия. Договор аудита относится к типу подрядных. В нем указывается: риск аудитора, задание экономического субъекта, использование спец знаний аудитора, обязательно указывается обязанность аудитора по установлению достоверности бух отчетности. Если аудитор оказывает др отдельные услуги, то заключается договор подряда или договор оказания услуг.

25 Правовые основы аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, т.е. аудируемых лиц. Аудиторская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности. Поэтому ей присущи все признаки предпринимательской деятельности: самостоятельность, риск, направленность на систематическое получение прибыли, зарегестрированностъ.Помимо аудита, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услугу- К ним, в частности, относятся:постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности, бухгалтерское консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирование; управленческое, правовое консультирование; представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; оценка стоимости имущества, предприятий как имущественных комплексов, предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных роектов, составление бизнес-планов; проведение обучения и оказание других услуг по профилю своей деятельности.

При осуществлении своей деятельности аудиторы должны руководствоваться принципами независимости, полноты, конфиденциальности. Принцип конфиденциальности (аудиторская тайна) заключается в том, что аудиторы (аудиторские организации) обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе предавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться и тогда, когда разглашение или распространение информация о проверяемом экономическом субъекте не наносит ему материального или иного ущерба. Аудиторские проверки можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от профиля аудиторской проверки и соответствующего ему типа квалификационного аттестата выделяют банковский аудит; аудит страховщиков; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

Аудит может быть внешним или внутренним. Под термином "внешний аудит" понимают собственно аудит, осуществляемый аудитором (аудиторской организацией). Внутренний аудит - это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его локальными актами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативнойПравовые основы осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудите). Нормы об аудите содержатся и в иных федеральных законах.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.