Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока необходимо явиться с распиской и получить либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации. Когда выдаётся свидетельство о государственной регистрации, это значит, что сведения о юридическом лице внесены в государственный реестр.
Свидетельство выдается на основании решения о государственной регистрации, принятого регистрирующим органом и являющегося основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Кроме свидетельства выдаются учредительные документы (устав, учредительный договор, если учредителей более одного), с отметкой регистрирующего органа)
Тот момент, когда запись о юридическом лице внесли в государственный реестр, и будет являться моментом государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации может быть в случае:
* если не представлены необходимые для государственной регистрации документы, которые определены законом;
* если представлены документы не в тот регистрирующий орган. Здесь обращается внимание на то, чтобы решение об отказе в государственной регистрации содержало основания отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения. При получении отказа возможны следующие действия:
* обжаловать данное решение в судебном порядке;
* принимает к сведению нарушения, указанные в решении, исправлять и начинает процедуру регистрации заново, внеся повторно государственную пошлину и подготовив новый вышеуказанный пакет документов А.Н. Гуев. Гражданское право. Учебник. «экзамен»2006.с.109. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы:
* Территориальные органы федерального казначейства;
* Таможенные органы Российской Федерации;
* Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
* Региональные отделения Фонда социального страхования Российской
Федерации;
* Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
* Территориальные органы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу;
* Территориальные органы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
* Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика производится в том же налоговом органе. Налоговая инспекция должна выдать свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Для этого необходимо подать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Ознакомиться с формой и порядком заполнения заявления о постановке на учет в налоговом органе можно в приказе МНС России или на информационном стенде в налоговом органе.
При заполнении заявления необходимо будет указать фамилии, имена, отчества руководителя организации и главного (старшего) бухгалтера. Если подаётся заявление о постановке на налоговый учет одновременно с пакетом документов для государственной регистрации, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано (направлено) налогоплательщику-организации одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации).
После получения свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и в случае одновременного получения свидетельства о постановке на налоговый учет необходимо сделать копии этих документов
Для изготовления печати необходимо будет представить следующие документы:
* эскиз печати/штампа, выполненный методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики);
* ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
* приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа (решения). В приказе указывается причина изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), например, “для финансовых документов”, “филиал №1” (в соответствии с уставом или положением о филиале), “отдел кадров”, “склад” и т.д.
В приказе также указывается организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);
* протокол (решение) о создании организации (копия простая);
* протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);
* свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия, либо оригинал и ксерокопия);
* оригинал устава организации;
* доверенность за подписью директора организации;
* документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты;
* нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией. Срок изготовления печати составляет, в среднем, 1-2 рабочих дня.
Постановка на учет юридического лица в различных органах
Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
Открытие расчетного счета
Для того, чтобы открыть расчетный счет, необходимо явиться в банк и взять там перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. В разных банках установлены свои особенности открытия счетов и требования к предъявляемым документам. Для открытия расчетного счета обычно необходимо предоставить в банк следующие документы:
* заявление на открытие счета (берется в банке);
* договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;
* копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально;
* копию учредительных документов, заверенных нотариально;
* карточку с образцами подписей, оттиска печати, заверенную нотариально;
* протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей, а так же выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая полномочия руководителя;
* нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
* анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);
* справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО;
* документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения);
* документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения);
* документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде обязательного медицинского страхования РФ (справка из регионального отделения).
Собрав перечисленный комплект документов, нужно предоставить его в банк. По прошествии нескольких дней, требующихся для проверки документов, банк открывает счет. Банк обязан сообщить об открытии расчетного счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия счета.
Глава 3. Прекращение юридического лица
Вопрос о прекращении деятельности юридического лица один из самых непростых вопросов о том, как правильно выйти из бизнеса, несостоявшегося в силу разных причин. Завершение деятельности предприятия - важный и ответственный шаг. Непродуманные действия могут привести к непредвиденным последствиям и наступлению ответственности:
1. Административная ответственность для должностных лиц предприятия, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ и рядом других федеральных законов России.
2. Гражданская ответственность за деятельность предприятия (в основном в связи с причинением имущественного ущерба или в связи с задолженностью перед третьими лицами) согласно ст. 56 ГК РФ.
3. Налоговая ответственность предприятия по имеющейся задолженности в соответствии с главами 15, 16 НК РФ.
4. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов ст. 199 УК РФ и ряд других смежных статей, связанных с таможенными и иными хозяйственными правонарушениями.
Прекращение юридического лица может быть на основании ликвидации и реорганизации. Более подробно остановимся на ликвидации.
Принятие решения о способе ликвидации зависит от ряда объективных и субъективных факторов, например: наличие активов у предприятия, которые необходимо сохранить, и одновременно имеются большие задолженности перед кредиторами; предстоящая проверка различными контролирующими органами; конфликты с соучредителями компании и много других ситуаций, которые возникают в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам Е.А. Суханов. Гражданское право.Учебник.М.2003.с.202. Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13