Главная:
Рефераты
Главная
Финансы деньги и налоги
Философия
Физика и энергетика
Управление
Схемотехника
Стратегический менеджмент
Статистика
Соцобеспечение
Семейное право
Программирование компьютеры и кибернетика
Охрана окружающей среды экология
Основы права
Медицина
Криминалистика и криминология
Коммуникации и связь
Кибернетика
Качество упр-е качеством
КСЕ
Информатика ВТ телекоммуникации
Журналистика
Государство и право
Биографии
Банковское дело
Карта сайта
Рефераты. Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
- расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан;
- увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности;
- рост безработицы;
- усиление социальной напряженности.
Угрозы экономической безопасности:
- нестабильное и уязвимое геоэкономическое и торгово-политическое положение страны;
- разрушение прежних экономических союзов;
- сохранение дискриминационных ограничений во взаимоотношениях с западными странами;
- уход с традиционных рынков.
Угрозы истощения природных ресурсов и ухудшение экологической ситуации:
- преимущественное развитие топливно-энергетических отраслей промышленности;
- неразвитость законодательной основы природоохранной деятельности;
- отсутствие или ограниченное использование природосберегающих технологий;
- низкая экологическая культура.
Угрозы терроризма и организованной преступности:
- нарастание масштабного, зачастую конфликтного изменения форм собственности;
- обострение борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов.
Угроза криминализации общественных отношений.
Угроза физическому здоровью нации:
- кризисное состояние систем здравоохранения и социальной защиты населения.
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
:
Военно-политическая обстановка определяется следующими основными ф
акторами:
* снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;
* формирование и укрепление региональных центров силы;
* усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;
* активизация сепаратизма;
* распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;
* усиление региональной гонки вооружений;
* распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;
* обострение информационного противоборства.
Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают:
* попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ);
* использование военно-силовых акций в качестве средства "гуманитарного вмешательства" без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права;
* нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения;
* использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;
* деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;
* расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.
2. Задачи государства в области обеспечения военной безопасности
Обеспечение военной безопасности -
важнейшее направление деятельности государства. Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохране
ния и укрепления всеобщего мира
(Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6, 7, 8).
Главные цели обеспечения военной безопасности
- предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.
Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается
всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.
При этом
ядерное оружие,
которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации,
рассматривается Российской Федерацией
как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия
в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.
Российская Федерация не применит ядерного оружия
против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием,
кроме как в случае
нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.
ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
1) сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
2) эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
3) достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;
4) соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;
5) ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.
Российская Федерация:
·
исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;
· сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;
· проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств - участников Союзного государства,
использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;
· придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;
· рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;
· отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;
· строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;
· пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;
· выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний;
· содействует расширению мер доверия между государствами в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНСТИ.
(Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
В мирное время:
·
формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
· поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;
· развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;
· создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;
· всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;
· подготовка системы мероприятий по переводу ВС РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);
· совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
· защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
Страницы:
1
,
2
, 3,
4
,
5
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.