Рефераты. Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Государств: полномочия и порядок функционирования

· содействует обмену опытом и информацией о внешнеполитических вопросах;

· рассматривает вопросы организации взаимодействия заинтересованных государств-участников Содружества Независимых Государств в Организации Объединенных Наций и на других международных форумах, включая возможность выдвижения совместных инициатив;

· осуществляет меры для совершенствования информационного обеспечения внешнеполитической деятельности государств-участников Содружества, для работы с архивами, подготовки и повышения квалификации дипломатических кадров;

· рассматривает и решает другие вопросы по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества.

Большое внимание Совет министров иностранных дел уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с Советом министров обороны были разработаны Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-участников СНГ и ряд других документов (2, С. 112).

СМИД как один из ведущих органов Содружества является последней инстанцией, рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств принятие тех или иных решений.

2.4. Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО).

Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года.

Является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества.

Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины) и Начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества.

Штаб по координации военного сотрудничества является постоянно действующим рабочим органом Совета министров обороны.

Заседания СМО проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Совет Министров Обороны:

· рассматривает концептуальные подходы к вопросам военной политики и военного строительства государств- участников Содружества и при необходимости вносит предложения на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств;

· осуществляет координацию военного сотрудничества государств-членов Содружества;

· разрабатывает предложения по координации усилий государств-участников Содружества, направленных на предотвращение вооруженных конфликтов на территориях государств-участников Содружества и их внешних границах; по сближению нормативно-правовых актов государств-участников Содружества в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

· осуществляет организацию деятельности групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ.

2.5. Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ).

Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.

Является коллегиальным органом Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и экономических зон государств- участников СНГ

Членами Совета командующих являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств- участников СНГ (кроме Азербайджана, Молдовы и Украины), а также Председатель Координационной службы Совета командующих.

Координационная служба - постоянный рабочий орган СКПВ, обеспечивающий выполнение возложенных на Совет функций.

Заседания СКПВ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Функции Совета командующих Пограничными войсками:

· согласовывает усилия государств-участников СНГ по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и собственных решений, а также положений Устава СНГ, касающихся пограничных вопросов;

· координирует усилия Пограничных войск в области охраны внешних границ и экономических зон, а также по обеспечению стабильного положения на них;

· развивает дружественные связи между Пограничными войсками государств- участников Содружества;

· содействует развитию и укреплению Пограничных войск государств- участников Содружества путем сближения национального законодательства по вопросам границ и их охраны, взаимного обмена информацией, сотрудничества в области военно-технической политики и подготовки кадров.

2.6. Межпарламентская Ассамблея.

Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

В 1993 - 1995 годах членами Межпарламентской Ассамблеи стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Молдова. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина.

26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств ~ участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. В 1997 году к Конвенции присоединилась Республика Молдова. По этой Конвенции Межпарламентская Ассамблея признана межгосударственным органом и занимает одно из ведущих мест в системе органов Содружества Независимых Государств.

Наибольшее значение в деятельности Межпарламентской Ассамблеи имеют вопросы, связанные со сближением и гармонизацией законодательных актов государств СНГ. Это направление осуществляется на основе принимаемых МПА модельных законодательных актов и рекомендаций.

Межпарламентская Ассамблея постоянно уделяет внимание приведению национальных законов в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. Возрастает роль Ассамблеи в разработке согласованных подходов к решению проблем социальной политики, соблюдению основных прав и свобод человека, гуманитарного сотрудничества. Парламентам для использования в национальном законотворческом процессе направлены модельные акты и рекомендации МПА о социальных правах и гарантиях граждан, защите прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защите гражданских лиц, прав военнопленных и т.д.

Парламентами - участниками МПА достигнута договоренность о содействии в формировании общего культурного образовательного пространства, создании законодательного механизма, обеспечивающего проведение скоординированной политики в области науки, научно-технической деятельности. Создаются условия для развития интеграционного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Разрабатывается согласованная законодательная база для борьбы с преступностью и коррупцией в рамках Содружества. Особое внимание уделяется вопросам формирования зоны свободной торговли (6, С.91).

Межпарламентская Ассамблея принимает рекомендации по синхронизации процедур ратификации (утверждения) парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств договоров (соглашений заключенных в рамках Содружества, а в случае соответствующего решения, принятого Советом глав государств или Советом глав правительств Содружества Независимых Государств, - и иных международных договоров, участие в которых государств - участников Содружества является весьма желательным для достижения их общих целей, закрепленных в Уставе Содружества Независимых Государств.

Одной из важнейших задач Межпарламентской Ассамблеи является миротворческая деятельность. Она предусматривает миротворческие акции в “горячих точках” стран Содружества и разработку правовых основ для последовательного осуществления этой деятельности.

В прошедшие с момента образования Ассамблеи годы ее усилия были направлены на содействие Совету глав государств - членов СНГ, а также ООН и ОБСЕ в разрешении региональных конфликтов, укреплении мира в Нагорном Карабахе; Приднестровье, Республика Молдова; Абхазии, Грузия, а также на внешних рубежах Содружества (Таджикистан). Советом МПА образованы комиссии Межпарламентской Ассамблеи по урегулированию конфликтов в указанных регионах СНГ.

Достигнуты существенные результаты, важнейшим из которых стало подписание в мае 1994 года Бишкекского протокола - единственного политического документа, обеспечивающего прекращение огня в Нагорном Карабахе.

В октябре 1999 года и январе 2000 года группа депутатов парламентов -членов МПА работала в районе Северного Кавказа Российской Федерации (Чечня, Ингушетия, Дагестан) с целью получения информации о ходе антитеррористической операции федеральных сил России в Чечне и о положении временно перемещенных лиц на территории Ингушетии. Итоги работы депутатской группы доведены до сведения депутатов ПАСЕ, ПА ОБСЕ и Европарламента.

Одним из ответственных направлений деятельности МПА является установление и развитие контактов с другими международными парламентскими организациями.

С рядом организаций взаимоотношения строятся на договорной основе. Так, в июне 1997 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между МПА и ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Совета Европы). В июне 1998 года были подписаны Совместное заявление Совета МПА и Бюро ПА ОБСЕ (Парламентской Ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе) и Меморандум о сотрудничестве Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с Секретариатом Совета МПА. В декабре 1998 года - Протокол о сотрудничестве между МПА и ПАЧЭС (Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сотрудничества). В январе 1999 года в Гватемале было подписано Соглашение о сотрудничестве по обмену информацией между Советом МПА и Центрально-американским парламентом (ЦАП). В июне 1999 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке состоялась торжественная церемония подписания Меморандума о намерениях между Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и МПА по сотрудничеству в экономической, социальной и родственных областях.

Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет состоящий из руководителей парламентских делегаций Совет Ассамблеи, который собирается на свои заседания четыре раза в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.