использовать для защиты своих прав и свобод;
- передать жалобу государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом по жалобе решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть
мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не
подлежит.
При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать все государственные органы области и органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории Липецкой области;
2) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, у должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Липецкой области сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих Липецкой области, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими проверку деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления и должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным учреждениям области проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания, расположенных на территории Липецкой области. Статья 19 закон Липецкой области от 27.08.2001г №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
В ходе своей деятельности Уполномоченный имеет права доступа к информации составляющую государственную, коммерческую или к другой охраняемой законом информации.
Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 20 закон Липецкой области от 27.08.2001г №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке;
- обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
- обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
- изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора. Статья 24 закон Липецкой области от 27.08.2001г №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного, его заключения и предложения публикуются в средствах массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные органы области.
Деятельность Уполномоченного охраняется законом Российской Федерации.
Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Должность Уполномоченного относится к государственным должностям согласно реестру государственных должностей Липецкой области.
Социальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством области для лиц, занимающих государственные должности Липецкой области.
Права, обязанности и ответственность работников рабочего аппарата Уполномоченного, а также условия прохождения ими государственной службы, определяются Законом Липецкой области "О государственной службе Липецкой области", законодательством Российской Федерации о труде. Статья 36 закон Липецкой области от 27.08.2001г №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город
Липецк. Статья 37 закон Липецкой области от 27.08.2001г №155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
Что же касается практики, то сегодня Уполномоченный по правам человека - не самая авторитетная и влиятельная фигура в государстве. Видимо, должно пройти немало времени, прежде чем этот институт сможет заслужить к себе уважение - как со стороны общества, так и со стороны тех, чью деятельность он призван контролировать. На первых порах многое зависит от личности человека, занимающего этот пост. Олег Миронов, безусловно, менее яркий трибун и борец за права человека, чем был его предшественник на этом посту Сергей Ковалев. Хотя Миронов тоже выступает часто и вполне здраво (для выходца из КПРФ), но его гораздо меньше слышно.
Пока не радует и отношение иных государственных институтов к деятельности Уполномоченного. Материальное и финансовое обеспечение российского омбудсмана находится на крайне низком уровне. Так, в 2000 году бюджет Уполномоченного и его аппарата составляет всего 41 млн. рублей (в несколько раз меньше, чем, например, у Счетной палаты). Аппарат Миронова за два года уже 6 раз подвергался реорганизации и составляет на сегодня 150 человек, а это примерно столько же, сколько в Польше (130 человек), где значительно меньше населения, чем в России. Кроме того, офис омбудсмана находится в здании, где размещаются еще 45 организаций и действует пропускная система. Это также не способствует улучшению имиджа Уполномоченного, который по смыслу своей деятельности должен быть максимально открыт и доступен для граждан.
Библиографический список использованной литературы
Основная литература:
1. Конституция Российской Федерации
2. Стрекозова В.Г., Казаков Ю.Д. «Государственное (конституционное) право Российской Федерации», - М., 1995г
3. Козлова Е.М., Кутафин О.Е. «Конституционное право России», - М., 2000г
4. Баглай М.В. «Конституционное право России», - М., 1998г
5. Коваленко А.И. «Основы конституционного права Российской Федерации (в вопросах и ответах)» учебное пособие, - М., 1994г
6. Румянцев О.Г. «Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления), - М., 1994г
7. «Конституционное право России (конспект лекций), - М., 2000г
8. Зиновьев А.В. «Конституционное право России» учебное пособие, - М., 2000г
9. Ковешнков Е.М. «Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия», - М., 2002г
10. Кутафин О.Е. «Предмет конституционного права», - М., 2001
11. «Федерализм: теория, институты, соотношения (сравнительно-правовое исследование), ответственный редактор Б.Н. Топорнин, - М., 2001г
12. «Конституционное право России в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие» под редакцией В.в. Малько, - М.,2000г
Дополнительная литература:
1. Общероссийское избирательное объединение. Справочник, - М.,1999г
2. «Государственная служба в России: проблемы становления и развития», - М.,2001г
3. «Правовое положение и правоприменительская деятельность», собрание научных трудов, выпуск №12, ВГУ, 2000г
4. «На пути к региональному уполномоченному по правам человека», - Санкт-Петербургский центр «Стратегия», 2000г
5. Научные труды Российской Академии Юридических наук, выпуск №1 т.1-2, - М.,2001г
6. «Государство и право на рубеже веков. Конституционные и административные права», Институт государства и права РАН, - М., 2000г
7. Постников А.Е. «Избирательное право России», учебник, - М., 1996г
8. Устав Липецкой области.
9. Закон Липецкой области №155-0З от 27.08.2001г «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области»
10. Жученко А.А. «Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики, - М., 2001г
11. Карапетян Л.М. «Федеративное устройство Российского государства», - М. 2001г
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7