Рефераты. Украинская государственность в годы Второй Мировой войны

Вооружение

№ п/п

Наименование области

Пулеметов

Винтовок

Револьверов

Разного оружия

Гранат

Патронов

1

Днепропетровская

102

3967

8

1098

-

2442677

2

Харьковская

98

8628

-

-

-

2409900

3

Черниговская

107

7611

-

-

930

3214921

4

Одесская

80

6200

-

-

400

236650

5

Николаевская

52

6500

-

350

-

1800000

6

Сталинская

93

2164

-

3574

179

1820000

7

Сумская

73

255

-

-

100

2244614

8

Полтавская

149

689

-

-

190

3001020

9

Запорожская

102

6348

-

-

-

3601333

10

Ворошиловоградская

66

2179

216

392

-

1980285

11

Житомирская

90

3930

-

-

300

2400000

12

Каменец-Подольская

94

400

-

-

-

300000

13

Киевская, г. Киев

227

11173

-

-

4400

4501700

Всего:

1324

60044

224

5414

6499

29953100

Начальник оперативной группы НКВД

- 8 - УССР генерал-майор Петров ПАИИП при ЦК Компартии Украины, ф. 62, оп. 3, д.2, л. 71. Подлинник.

№5

Указ рейхсканцлера фашистской Германии, в котором говорилось об использовании экономики оккупированных восточных областей. 29 июня 1941 г. Из Нюрнбергского процесса, т.3, М.,1958г., с.489.

№6

Распоряжение фашистской полевой комендатуры о содействии оккупационным властям в установлении “порядка” и об ответственности за его нарушение. 10 июля 1841 г.

Из научно-справочной библиотеки центральных государственных архивов УССР, ф. листовок, инв. № 22608.

№7

Указ рейхсканцлера фашистской Германии о введении гражданского управления

временно оккупированными областями СССР. 17 июля 1941 г.

Из Braune Mappe, ч. 2, Берлин, с.45-46. Перевод с немецкого.

№8

Приказ начальника штаба верховного главнокомандования фашистской Германии о подавлении “Коммунистического повстанческого движения”. 16 сентября 1941 г.

Совершенно секретно! Только для командования! Документы и материалы, М.,1967 г., с.395-397.

I. Основные черты права.

Основные изменения в правовой системе Украинской ССР осуществлялись главным образом в соответствии с изменениями и дополнениями в общесоюзном законодательстве, обусловленными чрезвычайными обстоятельствами режима военного положения, которые требовали максимальной централизации всего государственного механизма с целью превращения всей страны в единый военный лагерь. Централизация обуславливалась также процессом формирования еще в довоенный период административно-командной государственной системы, за которой установление основ законодательства, а по сути всего законодательства про судоустройство и судопроизводство, гражданского и уголовного права находилось в распоряжении Союза ССР. Кроме норм, что были приняты на основе всесоюзного законодательства законодательными и исполнительно-распорядительными органами Украинской ССР, в период войны приобрели верховенство также некоторые нормативные акты республиканского значения, которые определенным способом влияли на законодательство, правовую жизнь УССР.

Перестройка правовой системы Украинской ССР осуществлялась на основе правовых доктрин, принципов, которые составлялись в довоенное время и отвечали особенностям правового режима сталинизма, тоталитаризма.

Наиболее существенные изменения и дополнения, кроме законодательства в отрасли конституционного (государственного) и административного права, произошли в отраслях гражданского, трудового, земельного и колхозного законодательства, уголовного права и процесса.

Административное право. В чрезвычайных обстоятельствах военного положения и, особенно, положения осады большое значение приобретает административное право, характерными чертами которого были: расширение административной власти чрезвычайных (военных) органов, расширение предмета правового регулирования, повышение санкций за невыполнение распоряжений и др. В условиях сталинского режима нормы административного законодательства имели репрессивный, конфискационный характер, что в условиях войны приобрело более ясные черты.

Положение осады, как и подобное ему состояние прифронтовой полосы, вносилось как дополнительное к военному положению, использовалось на всей территории Украины и отменялось в процессе передвижения фронта. В условиях осады некоторые функции государственной власти принадлежали военным органам в лице военного коменданта. Полномочия военных властей по сравнению с военным статусом увеличились, для чего в распоряжении военного коменданта были войска внутренней охраны НКВД, милиция и добровольные милитаристские формирования. При осаде позволялось применять к нарушителям порядка крайние меры, аж до расстрела на месте преступления.

Некоторые меры административного порядка (в частности, выселение населения с 25-километровой прифронтовой полосы) часто имели открыто репрессивный характер и даже окрас геноцида. Постановлениями ДКО СССР от 24 мая и 2 июня 1944 г. из Крыма было депортировано в Среднюю Азию более 200 тыс. крымских татар. В 1944 - 1945 гг. с Западной Украины было депортировано в Сибирь более 30 тыс. граждан.

Гражданское право. Правовое регулирование вопросов собственности накануне войны характеризовалось установлением абсолютного господства государственной собственности на средства и орудия производства. Условия военного времени не внесли ничего существенного в построение института социалистической собственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.