Рефераты. Торгово-промышленные палаты

-налаживать контакты с субъектами экономики иностранных государств, сохранять и развивать российскую бизнес-культуру, продвигать местные товары и услуги за пределы Калининградской области.

Деятельность служит повышению инвестиционной привлекательности Калининградской области, развитию новых видов и повышению качества товаров и услуг, а, следовательно, экономическому развитию региона и повышению качества жизни населения. Основным стимулом для вступления организаций и предпринимателей в Калининградскую ТПП станет в будущем не столько защита их законных интересов, а удовлетворение потребности в профессиональном обмене опытом и развитии. Мы стремимся стать организацией, объединяющей на принципах современной российской деловой культуры, формирующий имидж и традиции калининградского предпринимательства.

Отделы Калининградской торгово-промышленной палаты оказывают организационные, юридические, экспертные, сертификационные и другие виды услуг. Также Калининградская ТПП помогает в осуществлении зарубежных контактов, что предполагает:

- участие специалистов Палаты в переговорах, проводимых с иностранными партнерами по просьбе отечественных предприятий;

- установление прямых торговых, производственных и научно-технических связей членов палаты с предприятиями, организациями и фирмами других стран;

- организация презентаций зарубежных фирм;

- организация поездок деловых кругов Калининграда за рубеж;

- оформление загранпаспортов 51 серии в Представительстве МИД РФ, в том числе вторых.

4. Программа деятельности торгово- промышленной

палаты РФ на 2007-2011 год

1.Создание экономико-правовых условий для эффективного и цивилизованного ведения предпринимательской деятельности

Деятельность палат по созданию равных условий конкуренции для всех экономических агентов. Разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти предложений по дальнейшему совершенствованию российской налоговой системы. Развитие банковского и страхового сектора. Участие палат в реформе технического регулирования. Интенсификация деятельности палат по преодолению «узких мест» в судебно-арбитражной системе и правоприменительной практике. Усиление борьбы с недобросовестным предпринимательством, экономическая безопасность бизнеса. Утверждение этических норм ведения бизнеса и деловой культуры.

2.Участие ТПП России в формировании и реализации стратегии инновационного развития национальной экономики

Создание благоприятной инновационной среды. Участие в формировании особых экономических зон различных типов. Стимулирование процесса кластеризации и аутсорсинга. Формирование рынков инновационного капитала и оборота интеллектуальных активов. Создание системы кадрового обеспечения управления инновациями и коммерциализации технологий.

3.Участие торгово-промышленных палат в реализации приоритетных национальных проектов

Приоритетный национальный проект «Современное здравоохранение». Приоритетный национальный проект «Образование». Приоритетный национальный проект «Доступное жилье». Приоритетный национальный проект «Эффективное сельское хозяйство».

4.Расширение сотрудничества с органами государственной власти и управления, структурами гражданского общества

Участие в реализации административной реформы. Взаимодействие с федеральными органами власти. Взаимодействие с региональными структурами государственной власти и управления. Участие в формировании механизмов государственно-частного партнерства. Взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми бизнес-объединениями. Сотрудничество с Общественной палатой России и общественными палатами субъектов Федерации. Выстраивание долгосрочных отношений с некоммерческими организациями и независимыми экспертными структурами.

5.Активизация деятельности палат по формированию социальной ответственности и позитивного имиджа российского предпринимательства

Развитие практики участия бизнеса, некоммерческих организаций и государственных органов в реализации совместных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения. Совершенствование форм и методов социального партнерства и гармонизации социально-трудовых отношений. Отработка новых механизмов взаимодействия бизнеса, власти и институтов гражданского общества. Внедрение современных систем управления социальными инвестициями. Участие палат в решении проблем рынка труда. Повышение роли палат в решении проблем экологии и природопользования. Мероприятия по продвижению положительного имиджа российского бизнеса в стране и за рубежом.

6.Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение эффективности их деятельности. Оптимизация налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. Формирование программ поддержки инновационных и экспортно-ориентированных проектов малых и средних предприятий. Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обучение кадров.

7.Расширение и углубление международного сотрудничества

Совершенствование механизмов и организационных форм участия российских предприятий в международном разделении труда и кооперировании. Углубление и расширение взаимодействия с торгово-промышленными палатами, предпринимательскими союзами и объединениями стран СНГ. Налаживание деловых связей российских предприятий с деловыми кругами Евросоюза и других стран Европы. Развитие практического взаимодействия с представителями деловой элиты США и Канады. Расширение присутствия и укрепление позиций ТПП России и российского бизнеса на рынках стран Азии. Интенсификация сотрудничества с деловыми кругами арабских стран. Содействие созданию условий для более совершенной модели торгово-экономического взаимодействия российских предприятий с партнерам из стран Африки и Латинской Америки. Углубление и расширение взаимодействия с торгово-промышленными палатами, международными, региональными и национальными организациями деловых кругов. Совершенствование и расширение деятельности представительств ТПП РФ в зарубежных странах и регионах.

8.Расширение спектра и повышение качества услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами предпринимательским структурам

Развитие Единой системы экспертной оценки количества, качества и комплектности товаров - Системы «ТПП Эксперт». Развитие Системы добровольной сертификации инспекционных услуг - Системы «Инспектсерт». Развитие системы стандартизации ТПП России. Повышение эффективности работы по удостоверению сертификатов происхождения товаров. Становление механизмов саморегулирования оценочной деятельности. Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства. Совершенствование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Освоение новых интеллектуально насыщенных видов услуг.

9.Организационное, материальное и кадровое укрепление системы торгово-промышленных палат в Российской Федерации

В сфере совершенствования механизмов управления и взаимодействия в системе палат. В деле интенсификации работы по привлечению в члены палат хозяйствующих субъектов. В области укрепления материально-технической базы палат. В сфере кадрового укрепления системы палат. Улучшение методической работы.

10.Информационное обеспечение деятельности системы торгово-промышленных палат

Формирование и развитие общего информационного пространства системы торгово-промышленных палат. Развитие взаимодействия с российскими СМИ. Информационная поддержка интересов торгово-промышленных палат и российского бизнеса за рубежом.

Заключение

Изучив и проанализировав материал по теме контрольной работы можно сделать следующие выводы:

1. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.

2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется.

3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.

4. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

Список используемой литературы:

1. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История. Саратов. 2000.

2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник.

3. ФЗ РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N 82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.