Рефераты. Субъекты рейдерской деятельности

Содержание мероприятия.

I. Контроль точек риска.

1.

Контроль реестродержателя. Обеспечительные меры: запрет менять анкету эмитента, выдавать список "лиц, имеющих право на участие в собрании".

2.

Контроль начальника ИФНС. Обеспечительные меры: запрет вносить изменения в замены органов управления.

3.

Контроль расчетных счетов компании-цели.

4.

Контроль Московской областной регистрационной палаты (МОРП) в части права здания защищаемой компании.

II. Защита акций мажоритарных акционеров.

5.

Открытие депозитарием счета депо в реестре акционеров защищаемой компании, а в основном депозитарии. Перевод акций мажоритариев на номинального держателя.

III . Защита от входа.

6.

Установление жесткого пропускного режима на предприятии. Региональные обеспечительные меры: запрет кому-либо, кроме сотрудников и руководителей компании, находиться на территории эмитента.

7.

Контроль Службы судебных приставов.

8.

Контроль, арбитражного, районного и. мирового судов в части. получения противником обеспечительных мер против компании.

IV. Защита активов. Усиление контроля.

9.

Вывод оставшихся активов на дочернюю компанию.

10.

Обременение компании кредиторской задолженностью перед аффилированными лицами, подтверждение ее через суд.

11.

Допэмиссия акций. Регистрация через ФСФР.

12.

Установление блокировок в МОРП на недвижимость защищаемой компании через исполнительный лист.

V. Защита через нападение.

13.

Сбор информации о противнике, прослушивание телефонов. Выявление признаков преступлений, совершенных в ходе его деятельности.

14.

Продажа имущества - противника в ТК-1. Регистрация - сделки в МОРП. Продажи здания- с ТК-1 в ТК-2. Регистрация перехода права собственности с защищаемой компании на ТК-2, подтверждение через суд.

15.

Возбуждение уголовного дела против противника. Вынесение мер пресечения. Ликвидация противника как юридического лица.

Необходимо подчеркнуть, что данные способы враждебных поглощений - далеко не единственные. Схемы и механизмы захватов постоянно претерпевают значительные изменения и совершенствуются вместе с законодательством. Но определенные способы самостоятельной защиты существуют, самое главное - не ждать, когда механизм захвата уже заработает, а принять меры заранее.

Во-первых, усилить защиту предприятия от потенциальных "поглотителей" можно самим. Во-вторых, имеет смысл обратиться к профессиональным консультантам. Правда, стоить это будет весьма серьезных денег, а положительный исход дела вам на сто процентов вряд ли кто-то гарантирует. Часто услуги по защите оказывают бывшие рейдеры, у которых первоначальный бизнес не сложился. С сожаление приходится признавать, что государство во многом самоустранилось в вопросах регулирования рыночных отношений, защите права собственности от преступного посягательства

В данном параграфе в достаточно подробно перечислены наиболее известные и используемые способы захвата и защиты компаний, однако данные классификации не являются законченными и список сможет быть легко продолжен руководствуясь не только целесообразностью, но и практической содержательной частью каждой системы защиты, но вместе с тем следует заметить, что защитные механизмы всегда на шаг позади механизмов нападения, которые постоянно совершенствуются и рейдеры, обновляя свои схемы воздействия, всегда находятся в более выигрышном положении, нежели добропорядочные коммерсанты. Однако в извечном противостоянии часто возникает равновесие и определенная упорядоченность как это произошло на Западе, исходя же из условий российской действительности, несовершенства законодательной базы, коррумпированности чиновничьего аппарата, структур правоохранительных органов, предпринимателям еще долгое время придется рассчитывать исключительно на свои собственные силы и возможности при отражении посягательств рейдеров, формируя тем самым реально действенные механизмы защиты своих прав и интересов, в отличие от быстро устаревающих правовых актов издаваемых государством которые к тому же зачастую поддерживают интересы рейдерских компаний, а не жертв их преступного посягательства.

Заключение.

Проведенный анализ законодательства, правоприменительной практики и специальной юридической литературы в контексте рассматриваемой проблемы позволяет выделить следующие предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве и практики его применения:

Необходимо законодательно разграничить понятия “банкротство” и “несостоятельность”. Несостоятельность - это состояние экономического субъекта прекратившего платежи по своим долгам, а банкротство есть несостоятельность, сопряженная с виновными действиями должника, направленными на причинение вреда кредиторам. Такой подход законодателя будет не только терминологически точнее, но и видоизменял бы идеологию правового регулирования последствий несостоятельности различного рода. Такое проведение различий между несостоятельными должниками по принципу вины немаловажно.

Введение административной ответственности за банкротство является подменой защиты от криминальных банкротств ее видимостью, а по сути - способом уклониться от уголовной ответственности. Из объективной стороны преступлений связанных с банкротством необходимо исключить указания на последствия, так как общественная опасность самого факта криминального банкротства и так достаточно высока, а из числа субъектов исключить понятие "собственник организации", поскольку последнее не имеет правового содержания. Представляется необходимым внесение изменений в действующее уголовное законодательство в частности в определении ответственности за действия направленные на возбуждение процедуры банкротства и последующий захват собственности предприятия, организации, сопряженных с использование поддельных сфабрикованных документов, подкупом должностных лиц, внесение фиктивных изменений в учредительные документы, создание искусственных препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности такие как «заказные» проверки налоговыми и правоохранительными органами, выемка бухгалтерской и иной ключевой документации фирмы, для последующего использования при захвате контроля над ее руководством.

Предлагается создать в качестве альтернативы институт независимых арбитражных управляющих, зарегистрированных при арбитражных судах с тем, чтобы кредиторам и должнику предоставить право выбора. В настоящее время арбитражные управляющие поставлены в полную зависимость от своих саморегулируемых организаций, которые в свою очередь представляют определённые группы интересов бизнеса в частности организации рейдеров.

Необходимо восстановить в действующем Законе о банкротстве право арбитражного суда вынести определение о введении внешнего управление вопреки решению первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случаях:

- если имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника;

- если после проведения собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Действующий Закон о несостоятельности (банкротстве) 20032 года в (ст.75,93), в отличие от Закона 1998 года, не предоставляет арбитражному суду право по своей инициативе вводить внешнее управление, если после окончания наблюдения кредиторы на первом собрании приняли решение об обращении с ходатайством, о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства., в то время как суд приходит к выводу, что есть реальная возможность восстановить его платежеспособность. Арбитражный суд по существу лишён права проверять обоснованность вывода кредиторов о неплатежеспособности должника, и вынужден принимать решение, угодное кредиторам. Причём не следует забывать, что интересы кредиторов и должника далеко не всегда совпадают, скорее, как правило, не совпадают. Это может быть просто стремление устранить конкурента.

Характер полномочий, предоставленных законодателем органам управления должника в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, свидетельствует о том, что все они связаны исключительно с банкротством должника и являются специальными полномочиями. Во внешнем управлении органам управления должника предоставлено право принимать главным образом решения, касающиеся изменений в его имущественном положении с тем, чтобы создать условия для восстановления его платежеспособности. Назначение этих полномочий исключить бесправное положение должника, обеспечить баланс интересов должника и кредиторов, что в настоящее время активно используется рейдерами при процедуре банкротства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.