Рефераты. Присоединение финансовых организаций

Для получения предварительного согласия присоединяющая организация должна представить в Министерство помимо документов, подаваемых ею в налоговый орган по месту регистрации, дополнительно следующие документы:

ходатайство о получении предварительного согласия;

сведения об основных видах деятельности и обороте по этим видам;

финансово-экономическую отчетность, представляемую в Центральный банк, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг;

сведения о владении на любых основаниях акциями (долями в уставном капитале) коммерческих организаций, сведения о членстве в некоммерческих организациях и сведения о владении их активами.

Министерство сообщает в письменной форме участникам сделок о принятом решении в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов (срок может быть продлен на 15 дней).

Ходатайство может быть отклонено, если будет сочтено, что его удовлетворение может привести к возникновению либо усилению доминирующего положения участников сделок и ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг (при этом Министерство может установить требования, при выполнении которых согласие может быть получено).

Ходатайство вносится в МАП России после проведения общего собрания участников и акционеров.

Интересно, что применительно к Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Приказом МАП России от 13 августа 1999 г. N 276 утверждено Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Положение N 276). При этом ст. 17 определяет порядок осуществления государственного контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций.

Существует также Положение о порядке представления в антимонопольные органы ходатайств о согласовании проведения операций на рынке банковских услуг в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" (утв. Приказом МАП России от 22 июля 1997 г. N 100), п. 4 которого устанавливает порядок подачи ходатайств о согласовании реорганизации кредитных организаций в форме слияния или присоединения. Однако аналогичного положения о порядке предоставления ходатайств о согласовании реорганизации финансовых организаций, не относящихся к кредитным, на данный момент не существует. Положение N 276 также не может быть применено к рассматриваемому случаю, поскольку его действие прямо ограничено сферой применения указанного Закона РСФСР.

Таким образом, вопрос согласования присоединения финансовых организаций с МАП России остается неурегулированным, что может вызвать значительные затруднения практического характера.

Государственная регистрация - завершающий этап процесса присоединения. Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган согласно п. 1 ст. 17 Закона "О государственной регистрации юридических лиц" представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форма которого дана в приложении N 3 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению". В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством требованиям, сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Согласно Порядку взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 440), регистрации при присоединении подлежат изменения, вносимые в учредительные документы присоединяющего юридического лица (по месту его нахождения), и прекращение деятельности присоединенных юридических лиц.

В соответствии с названным Порядком регистрирующий орган в случае принятия решения о государственной регистрации указанных изменений должен сообщить об этом в регистрирующие органы по месту нахождения всех присоединяемых юридических лиц для внесения в государственный реестр записи о прекращении их деятельности, затем после получения соответствующего уведомления о произведенной записи вносит в государственный реестр запись о внесенных в учредительные документы изменениях и вновь сообщает об этом в те же регистрирующие органы.

Уведомление налогового органа. Об указанных изменениях реорганизованное общество в силу п. 3 ст. 84 НК РФ обязано уведомить налоговый орган, в котором оно состоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации этих изменений.

Приказом Госналогслужбы России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (в ред. Приказа МНС России от 24 декабря 1999 г. N АП-3-12/412) установлено, что ИНН организации, реорганизуемой в форме присоединения, не меняется; ИНН присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным.

Согласно п. 3 ст. 277 НК РФ при реорганизации предприятия независимо от формы реорганизации у налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) не образуется доход (убыток), учитываемый в целях налогообложения прибыли.

Снятие с учета присоединенных организаций в налоговых органах и внебюджетных фондах - последнее действие, которое должны осуществить указанные организации.

В приведенной последовательности действий по присоединению утверждение передаточного акта происходит не одновременно с принятием решения и утверждения договора о присоединении, и сделано это исходя из следующих соображений. Передаточный акт уже на этапе его утверждения общим собранием участников (акционеров) присоединяющегося общества должен включать сведения обо всех обязательствах этого общества. И если он будет утвержден одновременно с принятием решения о реорганизации, то на момент ее завершения содержание передаточного акта с большой долей вероятности может не соответствовать составу передаваемых обязательств. Во-первых, после уведомления о реорганизации у кредиторов реорганизуемых обществ возникает право требовать досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения им убытков и, во-вторых, в акте не будут учтены данные налоговых проверок (налоговые обязательства). Несоответствие реального объема передаваемых обязательств и данных передаточного акта, в свою очередь, может вызвать определенные сложности при прохождении государственной регистрации. Стоит отметить еще одно обстоятельство. На момент принятия решения о присоединении стороны исходят из определенного объема обязательств (числа контрагентов (клиентов), оборота и прогнозируемой прибыли) и именно в соответствии с этим показателем могут формировать доли (пакеты акций) в присоединяющем обществе, тогда как после завершения реорганизации реальное соотношение активов присоединяющихся организаций может измениться. Вот почему целесообразно утверждать передаточный акт после выяснения реального объема обязательств присоединяемого общества.

Но даже при соблюдении предложенного условия следует иметь в виду, что существует разрыв во времени между моментом принятия решения о реорганизации и моментом ее завершения - после утверждения передаточного акта необходимо затратить время на прохождение нескольких рассмотренных ранее этапов, кроме того, сама регистрация займет не менее пяти дней. В течение этого периода присоединяемая организация продолжает вести обычную хозяйственную деятельность (создавать новые и исполнять прежние обязательства), а значит, на дату государственной регистрации изменится и реальный состав обязательств присоединяемого лица, что должно найти отражение в окончательном варианте передаточного акта. Это обстоятельство тоже надо учитывать, поскольку оно может вызвать известные сложности практического характера.

ЛИТЕРАТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.1990 N 395-1

"О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ЗАКОН РСФСР от 22.03.1991 N 948-1

"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ

"ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"

(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ

"О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

(принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ

"ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"

(принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.1999 N 117-ФЗ

"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"

(принят ГД ФС РФ 04.06.1999)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.03.2000 N 194

"ОБ УСЛОВИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОРОТА И ГРАНИЦ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 440

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ"

ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ"

ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.07.1995 N 81

"О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ МАП РФ от 22.07.1997 N 100

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И НАПРАВЛЕНИИ НА РЕГИСТРАЦИЮ В МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ХОДАТАЙСТВ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 32 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УЧЕТЕ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

<ПИСЬМО> МНС РФ от 31.12.1998 N ВП-6-12/932@

<О МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ С УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

ПРИКАЗ МАП РФ от 13.08.1999 N 276

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ 17 И 18 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"

ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИ УСН ("БУХГАЛТЕРСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ "ЭКОНОМИКА И ЖИЗНЬ", 2005, N 45)

<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 23.11.2004 N 03-05-02-04/59 <ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕСН В СЛУЧАЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ>>
("НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА", 2004, N 24)

ПРИСОЕДИНЕНИЕ УБЫТОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ЭКОНОМИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ("ГЛАВБУХ", 2004, N 14)

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ("НАЛОГОВЫЙ ВЕСТНИК", 2003, N 5)

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.