Рефераты. Преступления в сфере безопасности производства

поддержание общественного порядка и безопасности граждан на максимально высоком уровне;

упрочение кадрового потенциала правоохранительных и контролирующих органов;

достижение надлежащего уровня финансового и материального обеспечение правоохранительной и профилактической деятельности.

Кроме того, для обеспечения эффективности мер и методов борьбы с преступностью необходимо при помощи средств массовой информации доводить до население информацию о состоянии правопорядка в государстве и результатах борьбы правоохранительных органов с преступностью, другими правонарушениями, а такжеазработать мероприятия, направленные на формирование у граждан антиуголовной культуры, распространения знаний и навыков, необходимых им для того, чтобы не стать жертвами преступных проявлений или предотвратить совершение неосторожных преступлений.

Конкретными методами борьбы с преступлениями в сфере безопасности производства методам можно назвать следующие:

Пересмотр законодательных актов, которые непосредственно касаются требований, предъявляемых к трудовым отношениям между работодателем и работником, в сторону большей защищенности прав и законных интересов работников.

Увеличение требований к правилам, которые регулируют выполнение работ с повышенной опасностью, которые определяют безопасность на взрывоопасных предприятиях и во взрывоопасных цехах.

Ужесточение правил ядерной и радиационной безопасности.

Улучшение финансирования различных предприятий, на виды которых есть ссылки в разделе Х УК.

Реструктуризация предприятий, ремонт устаревшего оборудования - также хороший экономический метод борьбы с преступлениями в сфере безопасности производства.

Наконец, повышение сознательности людей и увеличение культурного уровня наших сограждан тоже может сыграть свою роль в о осуществлении борьбы с преступностью в целом.

Конечно же, это приблизительный перечень тех методов, которые на данный момент используют органы власти Украины. На их качесвтенную и количестввенную разработку уходи не один год. Вот уже целое десятилетие Украина иде по пути реформирования всей общественной и государственной жизни страны, были проведены судебная, налоговая финансовая реформы, однако, действительно хорошие методы, которые оптимально подходят для функционирования с учетом особенностей украинского менталитета, с учетом экономического положения нашего государства, разрабатываются очень долго и трудно. Так как не всегда к нам подходят иностранные методы, некоторые из вновь предложенных методов не проходят проверку временем на жизнеспособность.

Но все же, как крупицы золота из моря песка просеиваются и остаются действовать методы, которые действительно хороши для обеспечения борьбы с преступностью в сфере защиты отношений, возникающих во взаимоодействии людей между собой и людей с государством по поводу безопасности производства.

Заключение.

Таким образом, в данной курсовой работе были отражены моменты, касающиеся определения составов преступлений в сфере безопасности производства. Впервые этот вид преступления был выделен в отдельный раздел, что, разумеется, очень хорошо для работы с Уголовным Кодексом различным лицам, как практическим работникам правоохранительных органов, так и для студентов и слушателей высших учебных заведений.

Новым для нас явилось то, что претерпели большие изменения сами гипотезы и диспозиции статей о безопасности производства, построение их по новому принципу пока не принесло значительных сдвигов, однако, не будем забывать, что Уголовный Кодекс только начал свое действие, и для того, чтобы понять его действительную сущность и ценность, потребуется не один год кропотливых усилий по применению и толкованию его статей.

В данной курсовой работе основной задачей было - определение причин и условий возникновения преступлений в сфере безопасности производства, определение степени эффективности разработанных на современном этапе и действующих методов борьбы с преступлениями, направленными на нарушение безопасности производства, а также определение составов данных преступлений, которые предусмотрнены статьями Уголовного Кодекса Украины, касающиеся отношений в сфере безопасности производства в теории и на практике, что также покажет свою правильность и верность определений только время, только период действительного изучения нового Уголовного Кодекса и юристами-учеными, и юристами-практиками.

Для раскрытия темы курсовой работы были предприняты попытки рассмотрения составов преступлениях против безопасности производства: как они выглядят в новом Уголовном Кодексе и как составы таких преступлений были отражены в старом уголовном законодательстве. Сравнивая данные статьи, можно сделать вывод о том, что в действующем законодательстве соеденены в одно целое, в один раздел составы, которые касаются отношений в сфере обеспечения безопасности производства, законодательства о труде и иных отношений безопасного производства промышленной продукции. Это новшество должно быть оценено по достоинству различными пользователями уголовного законодательства.

Положительным моментом курсовой работы можно назвать ее новизну и вместе с тем актуальность в свете глобальных изменений в законодательстве Украины, так как проводя исследования по сравнению и оценке составов преступлений против безопасности производства Уголовного Кодекса были выявлены методы борьбы с такими преступлениями, указано правовое закрепление этих методов и предложена оценка эффективности средств и способов борьбы с данными преступлениями.

Отрицательным моментом при изучении данной темы можно признать недостаточность нормативной базы и практических примеров по раскрытию составов этих преступлений, так как такое детальное и полное объяснение темы «Пресупления в сфере безопасности производства» возможно лишь при наличии условий, указаных выше: судебная практика, возбужденые по основаниям нарушения безопасности производства уголовные дела, разъяснения компетентных органов, наличие правовой статистики, данные которой прямо бы указывали на положение преступности на производстве. Сейчас статистические данные о преступлениях против безопасности производства носят несистематизированный характер, так как эти данные закреплены в различных положениях. Например, сведения о несчастных случаях содержатся на предприятиях, также для определения статистических данных используются специальные бланки, имнуемые формами государственной статистической отчетности (например, N 1-Г "Єдиний звіт про злочинність" (річна). Определенные статистические сведения поставляют в Министерство Статистики и Государственный комитет статистики органы внутренних дел, прокуратура, иные органы. Но статистических данных именно в сфере безопасности производства ещё не предложено нашему вниманию, так как нет ещё достаточного материала для статистических исследований (для качественного исследования необходимо не менее 400 едениц выборки).

Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты основные причины возникновения преступлений против безопасности производства, определены методы государственно-правового регулирования и воздействия на данные преступления, а также показана сущность самих составов преступлений в сфере безопасности производства, как в свете изменений законодательной базы, так и в сравнении этих составов с положениями старого Уголовного Кодекса.

Литература.

Конституция Украины.// Ведомости Верховной Рады Украины. -1996. - №30., ст.43.

Кодекс Законов о Труде Украины. -Киев, ООО «Неофит», 1999 г.

Уголовный Кодекс Украины от 5 04 2001 года// Ведомости Верховной Рады Украины. - 2001.- №37-38.

Уголовный Кодекс Украины. Комментарий: под ред. Ю. А. Карамзина и Е.Л. Стрельцова . 2 Харьков, ООО «Одиссей», 2001. -960 с.

Уголовный Кодекс Украины: Научно-практический комментарий Киев: А.С.К., 1999. - 1088 с.

Закон Украины «Про охорону праці»//Відомості Верховної Ради (ВВР) 1992, N 49, ст.668

Закон Украины «Про об'єкти підвищеної небезпеки» від 18 січня 2001 року// Відомості Верховної Ради (ВВР) 2001, N 2 ст.39

Закон Украины «Про використання ядерної енергії та радіаційну безпеку»//Відомості Верховної Ради (ВВР) 1995, N 12, ст.81

Закон Украины «Про дозвільну діяльність у сфері використання ядерної енергії» від 11 січня 2000 року //Відомості Верховної Ради (ВВР)2000, N 5, ст.51

Закон Украины «Про фізичний захист ядерних установок6, ядерних матеріалів, радіоактивних відходів, інших джерел іонізуючого випромінювання» від 19 жовтня 2000 року // Відомості Верховної Ради (ВВР)2000, N 46, ст.453

Постанова Пленуму Верховного Суду України №6 від 10.10.82( Із змінами, внесеними згідно із Законами N 196/96-ВР від 15.05.96, ВВР 1996, N 31, ст.145 N 783-XIV ( 783-14 ) від 30.06.99 ) «Про практику застосування судами України законодавства у справах, пов'язаних з порушеннями вимог законодавства про охорону праці» //Вводиться в дію Постановою ВР N 2695-12 від 14.10.92, ВВР 1992, N 49, ст.669

Перелік работ з підвищеною небезпекою, затверджений наказом Державного комітету України по нагляду за охороною праці №123 від 30 листопада 1993 року.

Загальне положення забеспечення безпеки атомних електростанцій, затверджене наказом Державної адміністрації ядерного регулювання України №63 від 9 грудня 1999 р.

Перелік об'єктів та промислових підприємств з підвищеним рівнем вибухопожежонебезпеки, які підлягають щорічному пожежно технічному обстеженню, затверджений Наказом МВС №651 від 5 вересня 1998 р.

Правила «Взрывобезопасности установок для приготовления и сжигания топлива в пылевидном состоянии». - М., 1961

Юридичний словник - довідник. Femina. -Київ, 1996. - 694 с.

Бажанов М. И. “Уголовное право Украины”. Общая часть. -Донецк, 1992 г.

Бовсунський “Уголовное право Украины”, -Киев, 1995 г.

Матешевский, Яценко “Уголовное право в Укриане”, -Киев, “Юринком”, -1996 г.

Коржанский “Уголовное право. Курс лекций”. -Киев, 1996 г.

Криминология: Учебник (для учебных заведений МВД Украины). Под ред. В.Г. Лихолоба и В.П. Филонова. - Киев-Донецк, 1997.-398 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.