Рефераты. Правовое обеспечение игорного бизнеса

IV. Налогообложение игорного бизнеса

Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» был принят 16 июля 1998 года, это еще один правовой документ, регулирующим игорный бизнес.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Существую четыре объекта налогообложения:

1. игровой стол;

2. игровой автомат;

3. касса тотализатора;

4. касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Нарушение налогоплательщиком этих требований, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Нарушение налогоплательщиком требований, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей (200 минимальных размеров оплаты труда);

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей (7,5 минимального размера оплаты труда);

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей (100 минимальных размеров оплаты труда).

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

V. Реформы налогообложения игорного бизнеса в Республике Алтай

В Республике Алтай в будущем году планируют увеличить налоги на игорный бизнес. Соответствующие изменения к региональному закону «О налоге на игорный бизнес на территории Республики Алтай» были рассмотрены и приняты в первом чтении на седьмой сессии парламента республики.

Предлагается повысить ставку налога на один игровой автомат с 4000 рублей до 7000 рублей, за один игровой стол от 39000 рублей до 85000 рублей. Об этом сегодня сообщает пресс-служба республиканского правительства.

Как поясняла представившая новый закон министр финансов республики Светлана Гашкина, возможность такого кратного повышения налоговой ставки обусловлена тем, что, несмотря на повышение налоговых ставок в августе 2005 года количество игровых автоматов в республике увеличилось. Так, если на 1 июля 2005 года количество игровых автоматов составляло 151 единиц, то по состоянию на 1 июля 2006 года их количество составило 172 единицы.

Кроме того, анализ ставок налога, установленных в соседних субъектах РФ, показал, что его величина в республике является одной из низких.

За 2005 год в бюджет республики поступило 6,33 млн. рублей налога на игорный бизнес, а за 9 месяцев текущего года - 5,47 млн. рублей. В 2007 году дополнительные поступления в республиканский бюджет в связи с изменениями налога могут составить около 6 млн. рублей.

VI. Особенности рекламы в деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.

Данная глава работы выполнена в соответствии с Федеральным законом о рекламе от 18 июля 1995 года и является ст. 16. данного закона (введена Федеральным законом от 21.07.2005)

1. Распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только:

в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускаются; в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) для лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

2. Реклама о деятельности по проведению азартных игр и (или) пари, в том числе реклама игорных заведений, не должна: создавать впечатление, что участие в азартных играх и (или) пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; дискредитировать лиц, не участвующих в азартных играх и (или) пари; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх и (или) пари либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

3. Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу стимулирующих лотерей и государственных лотерей.

VII. Реформирование игорного бизнеса

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект, предусматривающий создание четырех игорных зон. Такое решение было принято на заседании комитета в понедельник. Закон, жестко регулирующий всю игорную деятельность в России, был внесен в Госдуму Владимиром Путиным 6 октября. До этого законодателями несколько раз предпринимались самостоятельные попытки ограничить казино и салоны игровых автоматов, укрупнив их или же установив запреты по месту расположения Согласно законопроекту, игорные заведения могут быть открыты только на территории игорных зон. Зоны будут двух видов - игорные зоны поселений и особые игорные зоны. Первые могут создаваться «на территориях, используемых для застройки и развития городских и сельских поселений», то есть в городских и сельских поселениях. Соответственно, особые игорные зоны будут размещаться «на землях, не являющихся землями поселений», то есть будут создаваться в чистом поле. Директор департамента финансовой политики Министерства финансов Алексей Саватюгин отметил, что с принятием нового закона потребуется внести изменения в Налоговый кодекс. Он объяснил это тем, что необходимо будет компенсировать средства, что сейчас отчисляются в региональные бюджеты от деятельности казино.

В документе содержатся требования к организаторам азартных игр, а также определяются требования к расположению игорных зон. где именно будут находиться «игорные резервации» пока не известно, но две из четырех зон будут располагаться в европейской части России, одна - в Сибири и одна на Дальнем Востоке. Москва не претендует на игорную зону, Хотя наверняка столичные власти будут иметь отношение к одному из четырех «Лас-Вегасов» - его, по некоторой информации, планируется создавать в Подмосковье, в Раменском районе

Одним из требований является запрещение функционирования игорных заведений в объектах жилищного фонда, киосках, зданиях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские и санаторно-курортные учреждения, культурные и религиозные организации, а также в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, аэропортов, на остановках всех видов общественного транспорта. Кроме того, не допускается участие в азартных играх лиц, не достигших 18 лет.

В казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а количество игровых автоматов не может быть менее 50.

Данные действия должны быть полностью осуществимы до 2009 года.

Заключение

Игра - неотъемлемая часть человеческого естества. Люди рождаются и умирают, сменяются поколения, эпохи, цивилизации. Но игра остается. Игорный рынок на территории РФ существует сравнительно недавно, правовое регулирование этого бизнеса похоже на рулетку, нет еще законодательных актов, которые бы охватывали все сферы игорной деятельности. Не смотря на это, на данном этапе развития игорный бизнес из теневого перешел в разряд легального. Новый же законопроект, способствует сокращению игорных заведений в городах и населенных пунктах, что в свою очередь приведет к развитию подпольных игровых заведений. Однако данный закон имеет и положительную сторону. По статистическим данным, основными клиентами игорных организаций являются представители среднего класса, которые относятся к игре не как к развлечению, а как к способу обогатиться, что приводит к обратным результатам. Люди, которые проиграли собственные деньги, стремятся отыграться, загоняя свою семью в большие долги или идут на преступление (кража, убийство с последующим ограблением). В результате чего многие семьи распадаются, происходит деградирование личности, развивается преступность. Кроме этого увеличилось число несовершеннолетних игроков, у которых появляется зависимость от игры, что приводит к вышеперечисленным последствиям.

Накануне рассмотрения законопроекта независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, в ходе которого участникам было предложено ответить на несколько вопросов относительно борьбы с игроманией. Опрос проводился в шести крупнейших российских городах. Всего было опрошено 500 человек в возрасте от 18 лет. Результаты опроса позволяют сказать, что почти каждый десятый знаком с азартными играми не понаслышке и 53,7% опрошенных положительно относятся к новому законопроекту. Таким образом, новая реформа способствует улучшению ситуации в игорном бизнесе.

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений"(2002 г.)

2. Поправки и экономические обоснования к закону «О деятельности по организации и проведению азартных игр»(2006г.)

3. Федеральный закон «О рекламе» (поправки 2005 г.)

4. Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» (1998 г.)

5. Закон не должен походить на рулетку// Азарт, октябрь 2006

6. www.rarib.ru

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.