Рефераты. Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

4.1. Информационное обеспечение розыскной работы направ-лено на получение, сбор, обработку, хранение и выдачу заинтере-сованным службам соответствующей информации. Оно имеет свои особенности на различных уровнях органов внутренних дел.

4.2. На уровне горрайлинорганов внутренних дел:

4.2.1. Ответственными за организацию розыскного информиро-вания являются руководители ГОРОВД.

4.2.2. Перечень служб и подразделений ГОРОВД, иных учре-ждений и организаций, до которых должна доводиться розыскная информация, определяется с учетом необходимости их участия в розыскной работе.

4.2.3. Информирование других органов внутренних дел осуще-ствляется путем направления розыскных заданий и ориентировок.

4.2.4. В целях информирования населения в установленном по-рядке используются возможности средств массовой информации, оборудуются стенды «Их разыскивает милиция».

4.2.5. Для решения розыскных задач в дежурных частях ведут-ся картотеки разыскиваемых лиц:

4.2.5.1. Взятых на учет по розыскным делам, контрольно-розыскным карточкам.

4.2.5.2. По розыскным заданиям других органов внутренних дел.

4.2.6. Руководители ГОРОВД назначают ответственных лиц за ведение картотек, стендов «Их разыскивает милиция» и определя-ют их функциональные обязанности.

4.2.7. В крупных городах за счет местного бюджета могут соз-даваться бюро несчастных случаев (БНС).

4.3. На уровне МВД, УВД информационное обеспечение ро-зыскной работы осуществляется информационными центрами при участии розыскных подразделений.

4.3.1. Для информирования органов внутренних дел о разыс-киваемых преступниках и без вести пропавших ИЦ МВД, УВД по согласованию с розыскными и иными подразделениями издает розыскные бюллетени и плакаты по мере необходимости.

4.3.2. Информационные центры МВД, УВД ведут учеты разыс-киваемых, опознаваемых, устанавливаемых лиц и неопознанных трупов граждан, размещают циркуляры федерального розыска. Для этой цели создаются автоматизированные информационные системы (АИС).

4.4. На уровне МВД РФ информационное обеспечение розыскной работы возложено на Главный информационный центр. В этих целях ГИЦ:

-- ведет учеты разыскиваемых, опознаваемых лиц и неопоз-нанных трупов граждан;

-- издает циркуляры об объявлении и прекращении федераль-ного розыска 'и рассылает их в ИЦ МВД, УВД;

-- издает сборники-ориентировки с фотографиями состоящих на централизованном учете неизвестных больных и неопознанных трупов граждан, в первую очередь детей и жертв преступлений (по согласованию с ГУУР( ГУООП, ПВС);

-- выпускает специальный бюллетень о розыске особо опас-ных преступников, а также гастролирующих по регионам России и за рубежом (по материалам ГУУР и НЦБ Интерпола в РФ).

5.АНАЛИЗ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

Руководители органов внутренних дел и их служб реше-ния о расстановке сил и средств и их использовании в целях ро-зыска принимают на основе анализа оперативной обстановки. При этом информация по розыскной работе анализируется за декаду, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год.

1. Анализ суточной информации осуществляется в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для организации текущей рабо-ты по розыску. Анализу подлежит информация о фактах уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполне-ния определенных обязанностей, правил, а также безвестного ис-чезновения граждан, обнаружения неопознанных трупов граждан.

2. Анализ декадной и месячной информации осуществляет-ся в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для своевременного ре-агирования на изменение оперативной обстановки по линии ро-зыскной работы, внесения необходимых коррективов в заплани-рованные мероприятия, осуществления маневра имеющимися силами и средствами, участвующими в розыске. Анализу за ука-занные периоды подлежит информация о количестве разыскивае-мых лиц в целом и по категориям; о фактах обнаружения граж-дан, личность которых не установлена; об обстоятельствах, свя-занных с розыском (о времени, месте, способе уклонения и т. д.); о расстановке сил и средств.

3. Анализ за квартал, полугодие, девять месяцев и год осуществляется в МВД РФ, МВД, УВД, ГОРОВД для оценки состояния розыскной работы, результатов розыска и эффективно-сти использования при этом сил и средств; выявления факторов, влияющих на состояние розыскной работы и ее результативности, а также для разработки комплексных мероприятий по совершенст-вованию организации розыска.

Анализу за указанные периоды подлежит информация о коли-честве разыскиваемых лиц, о проделанной работе по другим нап-равлениям розыска, об обстоятельствах, характеризующих розыск (время, место, способ уклонения и т. д.).

6.ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

Организационной основой деятельности всех служб, участ-вующих в розыскной работе, являются перспективные, текущие и специальные планы органов внутренних дел, планы работы служб и их структурных подразделений.

Планируемые мероприятия по розыскной работе разра-батываются с учетом результатов анализа оперативной обстановки и должны обеспечивать сосредоточение сил и средств на решении актуальных вопросов розыска, поддержание их оперативно-такти-ческой готовности к розыскным действиям, совершенствование ин-формационного обеспечения розыска, укрепление взаимодействия служб и подразделений, использование в розыске технических средств, возможностей средств массовой информации, а также устранение причин и условий, отрицательно влияющих на состоя-ние и результаты розыскной работы и др.

Руководители органов внутренних дел и их служб орга-низуют исполнение планов, обеспечивают комплексное использова-ние сил и средств в процессе розыска.

Розыск вооруженных и других преступников, представля-ющих повышенную общественную опасность, осуществляется орга-нами внутренних дел по заранее разработанным планам под ус-ловным наименованием «Сирена».

В органах внутренних дел могут разрабатываться и дру-гие специальные типовые планы по розыску.

План «Сирена» вводится в действие министрами, началь-никами УВД, горрайлинорганов внутренних дел. Организация и управление задействованными силами и средствами возлагаются на штабные подразделения и дежурные части. Ими же разрабаты-ваются указанные специальные типовые планы.

7. КОНТРОЛЬ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ

Руководители органов внутренних дел, служб и подраз-делений (в пределах их компетенции) осуществляют постоянный контроль в сфере розыскной деятельности. В этих целях они:

1. Проверяют фактическое исполнение службами основопо-лагающих нормативных актов, планов по вопросам розыскной дея-тельности.

2. Изучают состояние и организацию розыскной работы МВД, УВД и горрайлинорганов.

3. Разрабатывают меры по устранению выявленных недо-статков, внедрению оправдавших себя на практике форм и мето-дов розыскной работы. Обобщают материалы проверки, подготав-ливают выводы для доклада соответствующим руководителям и принятия по ним управленческих решений.

4. Заслушивают на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях начальников служб и подразделений МВД, УВД, ГОРОВД о состоянии розыскной работы.

5. Изучают материалы на заведение розыскных дел, дел по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыск-ных карточек с указанием о разрешении заведения или отказа (с соответствующим обоснованием); изучают указанные дела и кон-трольно-розыскные карточки в процессе розыска и при его прекра-щении, а также контрольно-наблюдательные дела.

Для обеспечения контроля, анализа и оказания помощи в розыске преступников и без вести пропавших граждан розыскны-ми аппаратами МВД РФ, МВД, УВД ведутся контрольно-наблю-дательные дела. Они заводятся для осуществления контроля за розыском лиц, совершивших особо тяжкие преступления, пропав-ших без вести, возможно ставших жертвами преступлений и иных категорий по усмотрению министра, начальника УВД.

Руководители органов внутренних дел и соответствующих служб при осуществлении контроля истребуют из подчиненных ап-паратов необходимые сведения и материалы по розыскной работе.

8. УЧЁТ И ОЦЕНКА РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ

Решая задачи розыскной работы, органы внутренних дел ведут ее учет и оценку.

В процессе розыскной работы учитываются розыскные по-ручения, задания, ориентировки, заявления, сообщения и другая информация, в которой содержатся сведения по фактам розыска людей, установления личности неизвестных граждан', провероч-ные материалы, розыскные дела, дела по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыскные карточки. Материалы с результатами по розыску также учитываются и сосредоточива-ются в контрольно-наблюдательном и литерном делах.

Приему, регистрации, учету и разрешению подлежат:

а) розыскные поручения, задания и ориентировки;

б) устные или письменные заявления, сообщения, содержащие сведения о розыскных фактах;

в) информация, поступившая по телефону, телеграфу, из средств массовой информации, и иные сигналы о событиях, фак-тах, имеющих отношение к розыску, по которым ОВД обязаны про-водить проверочные действия (в дальнейшем именуется как «дру-гая информация»),

Заявления, сообщения и другая информация о розыск-ных фактах поступают в ОВД в установленном порядке. Их при-ем и реагирование по ним являются обязанностью работников ми-лиции.

Регистрация и учет заявлений, сообщений и другой ин-формации о розыскных фактах осуществляются дежурной частые ГОРОВД по месту их поступления.

Регистрации также подлежат:

а) постановление органа дознания, следователя, прокурора определение суда об объявлении розыска обвиняемого, подсудимого, осужденного;

б) копия приговора на осужденного к исправительным рабо-там, к отбыванию наказания в колонии-поселении и определение суда о замене неотбытого срока исправительных работ и отбыва-ния наказания в колонии-поселении--лишением свободы;

в) определение суда о направлении лица на принудительное лечение в психиатрическую больницу, ЛТП и сообщение админи-страции о его побеге;

г) определение суда о розыске должника, ответчика;

д) заключение подразделений виз и регистрации об иностран-ном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся от учета;

е) заявление лица о розыске родственника -- гражданина Рос-сийской Федерации.

На основании регистрации информации о розыскных фактах осуществляется количественный учет и статистическая от-четность.

Органы внутренних дел по заявлениям, сообщениям и другой информации о розыскных фактах осуществляют первичную проверку. Ее результаты сосредоточиваются в проверочном мате-риале.

В проверочный материал входят объяснения, справки и другие необходимые материалы (документы), в том числе опера-тивно-розыскного характера, подтверждающие или не подтвержда-ющие достоверность полученной информации.

Розыскная работа отражается в материалах розыскного» дела, дела по установлению личности неизвестных граждан (при-ложение 1,2).

Учет розыскной работы осуществляется для определения эффективности деятельности органов внутренних дел, их розыск-ных и иных подразделений и разработки мероприятий по ее совер-шенствованию.

Эффективность розыскной работы определяется ее конечными результатами, которые достигаются в процессе предупреждения уклонений от уголовной ответственности и отбывания наказания, а также быстрого обнаружения наибольшего числа разыскивае-мых, установления личности и неопознанных трупов.

Оценка розыскной работы дается на основе анализа дина-мики неразысканных (неустановленных) лиц в отчетном периоде, а также динамики неразысканных (неустановленных) лиц за весь период розыска прошлых лет.

Рост указанных показателей в органе внутренних дел служит ос-нованием к изучению состояния розыскной работы в данном органе.

По результатам изучения состояния розыскной работы дается итоговая оценка деятельности органа внутренних дел в данном на-правлении.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.