22. Грудицына Л. Роль зарубежного права в формировании наследственного права РФ./УАдвокат. 2001 №5.
23. Диордиева О.Н. Плюсы и минусы нового наследственного права и проблемы нотариата и суда при применении нового законодательствам/Нотариус. 2002 №3.
24. Зайцева Т.И. Защита наследственного правам/Нотариус. 2003 №4.
25. Кабатов В.А. Новое в наследственном праве России.//Государство и право. 2002 №7.
26. Качур Н., Баукина Е., Богданова И. Наследование выморочного имущества. //Российская юстиция. 2002. №10. ^ 27. Макаров С.Ю. Расширение гарантий наследственных прав граждан// Жилищное право. 2002 №№2,3.
28. Макаров С.Ю. Реформа наследственного права в России.//Жилищное право. 2002 №4.
29. Максимович Л. Наследование по закону .//Закон. 2002 №9.
30. Манылов И.Е. Новое в законодательстве о наследовании по закону./УСовременное право. 2002 №1.
31. Хаскельберг Б. Наследование по закону нетрудоспособными иждивенцами: комментарий ГК РФ.//Российская юстиция. 2003 №7.
32. Ярошенко К. Новое законодательство о наследовании.//Хозяйство и право. 2002 №3.
Вместе с тем заявления имеют определенные отличия по целям. Подача заявления о принятии наследства ограничивается целью утвердиться в праве на наследство. Этот способ принятия наследства может быть целесообразным в тех случаях, если наследник не намерен пока получать свидетельство о праве на наследство, а также в случаях, если наследуются права, осуществление которых не требует их государственной регистрации. Подача заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство преследует цель официального удостоверения прав наследника на приобретенное наследство. Подача первого заявления не исключает в будущем обращения наследника, принявшего наследство, с просьбой к соответствующим органам о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Прием нотариусом или уполномоченным должностным лицом заявления наследника о принятии наследства или заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство не может быть поставлен в зависимость от представления доказательств принадлежности заявителю права на наследство. Право лица на наследство проверяется при выдаче свидетельства о праве на наследство. Подача указанных заявлений вызывает правовые последствия правопреемства в совокупности с другими юридическими фактами, на которых основано право на наследство (назначение наследником по завещанию, состояние брака или родство при наследовании по закону и др.).
Наследник вправе подать нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельство о праве на наследство, заявление о принятии наследства либо заявление о выдаче свидетельства. Нотариус и должностные лица обязаны принять такие заявления наследников.
Полномочия и порядок деятельности нотариусов и уполномоченных законом должностных лиц, которые обязаны принимать заявления наследников о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство, предусмотрены Основами законодательства о нотариате.
В соответствии со ст. 36 Основ законодательства о нотариате заявления о принятии наследства или заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство должны быть поданы в государственные нотариальные конторы, действующие по месту открытия наследства, а при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы - одному из нотариусов, занимающихся частной практикой, которому поручено совершение нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство.
К должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство и обязанным в силу этогопринимать заявления о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство, относятся должностные лица консульских учреждений РФ (ст. 38 Основ законодательства о нотариате). В консульских учреждениях совершаются нотариальные действия для российских граждан за границей.
Должностными лицами консульских учреждений, в компетенцию которых входит совершение нотариальных действий, являются консул и любое должностное лицо консульского учреждения, которому поручено консулом выполнение нотариального действия.
6) Согласно ранее действовавшему ГК РСФСР 1964 года ст.532 при наследовании по закону наследниками в равных долях являлись:
^ в первую очередь - дети (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти;
^ во вторую очередь - братья и сестры умершего, его дед и бабка как со стороны отца, так и со стороны матери;
^ в третью очередь - братья и сестры родителей умершего (дяди и тети наследодателя)-эта очередь введена Федеральным законом от 14.05.2001 N 51-ФЗ)
^ в четвертую очередь - прадеды и прабабки умершего как со стороны деда, так и со стороны бабки- эта очередь введена федеральным законом от 14.05.2001 N 51-ФЗ).
Таким образом, в ранее действовавшем ГК РСФСР 1964г. сначала предусматривались две очереди наследования, а в 2001 году были добавлены еще две очереди наследования -- третья и четвертая.
7) В соответствии со статьей 1151ГК РФ:
1. В случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
2. Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
3. Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
Весь комплекс прав и обязанностей Российской Федерации, возникающих в связи с выморочным наследством, следует квалифицировать как "федеральное имущество". Поскольку закон, издание которого предусмотрено п. 3 ст. 1151, пока не принят и нет других правил, регулирующих данный вопрос, соответствующая компетенция принадлежит Минимуществу России.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6