Рефераты. Муниципальная собственность

§5 Муниципальная собственность на землю

Землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц Устав города Москвы от 28 июня 1995 года - Правительство Москвы. Официальный сервер. http://www.mos.ru/dm.htm.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" СЗ РФ, 2001, N 30, ст. 3060.

В субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются Земельный Кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 года "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4147.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности на земельные участки возникает при передаче земельных участков из собственности города в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.

Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством Земельный Кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 года "Собрание законодательства РФ",2001, N 44, ст. 4147.

Использование земель в городе Москве является строго целевым. Контроль за использованием земель в городе Москве осуществляют органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления.

Реализация прав на земельные участки осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, с учетом планов зонирования территории города Москвы, земельного кадастра, планов градостроительного перспективного развития территории города Москвы. В порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законами города Москвы, земельные участки в городе Москве могут передаваться в собственность, аренду, пожизненное наследуемое владение, постоянное бессрочное пользование Устав города Москвы от 28 июня 1995 года - Правительство Москвы. Официальный сервер. http://www.mos.ru/dm.htm.

§6 Способы приватизация муниципальной собственности

6.1 Особенностями приватизации в Москве

Основными целями приватизации муниципальной собственности являются:

повышение эффективности управления государственной и муниципальной (городской) собственностью как в виде имущественных комплексов, так и в виде долей в хозяйственных обществах и товариществах;

повышение эффективности деятельности и качества выпускаемой продукции (работ, услуг) как по предприятиям различных форм собственности, так и экономики города в целом;

привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;

повышение доли высоких технологий в выпускаемой продукции;

улучшение экологического состояния окружающей среды;

создание и дальнейшее совершенствование экономических и правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства;

содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения Москвы;

создание новых рабочих мест и изменение структуры занятости работающего населения города в соответствии с потребностями города;

повышение уровня благосостояния различных категорий населения Москвы;

пополнение бюджета;

увеличение налогооблагаемой базы в Москве.

Отличительными особенностями приватизации в Москве являются:

разграничению прав собственности на имущество, находящееся на территории города Москвы, на федеральную собственность, государственную и муниципальную собственность Москвы;

введение законодательства, определяющего функционирование органов власти районов города - принятие Закона города Москвы «О районной управе в городе Москве» Закон города Москвы № 28-91 от 11 сентября 1996 года "О районной управе в городе Москве" - Правительство Москвы. Официальный сервер. http://www.mos.ru/dm.htm и формирование органов власти районов города Москвы с передачей им определенных функций по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

наличие интенсивно развивающегося фондового рынка;

существенное изменение структуры финансового и производственного капитала и наличие широкого спектра предприятий различных форм собственности и организационно-правовых форм;

наличие большого количества объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории и культуры, приватизация которых осуществляется в особом порядке;

наличие значительного числа объектов федеральной собственности, имеющих градообразующее, стратегическое значение для обеспечения жизнедеятельности города, управление которыми и приватизация которых осуществляются в особом порядке.

6.2 Объекты и субъекты приватизации

Объектами приватизации муниципальной собственности в Москве являются объекты, определенные федеральным законодательством по приватизации и Московской программой приватизации, к ним относятся:

имущественные комплексы унитарных предприятий, включая права пользования и/или владения, в том числе объектами интеллектуальной собственности, и иные виды имущества, предусмотренные законодательством;

имущественные комплексы структурных подразделений унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные объекты приватизации;

объекты незавершенного строительства;

доли (вклады, акции), являющиеся государственной или муниципальной собственностью, в уставном капитале хозяйственных обществ;

иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации.

Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, приватизации не подлежат.

Формирование перечней объектов и условий их приватизации осуществляет орган по управлению собственностью, Территориальные и отраслевые органы исполнительной власти города Москвы вносят предложения о включении подведомственных им объектов в перечни объектов приватизации органу по управлению собственностью. Московская городская Дума ежегодным постановлением утверждает номенклатуру перечней (требований к составу и содержанию) объектов приватизации на следующий год и перечни объектов приватизации в соответствии с утвержденной на данный год номенклатурой.

До изменения земельного законодательства Российской Федерации и Москвы земельный участок под объектом приватизации не продается, а сдается в долгосрочную аренду.

Субъектами, участвующими в процессе приватизации, являются:

1. Собственник:

Российская Федерация - в отношении государственной федеральной собственности;

Москва - в отношении государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности Москвы.

2. Уполномоченный представитель по управлению соответствующей собственностью:

Правительство Российской Федерации;

федеральный орган по управлению государственным имуществом Российской Федерации;

Правительство Москвы;

орган по управлению собственностью;

орган местного самоуправления.

3. Трудовой коллектив приватизируемого унитарного предприятия.

4. Руководитель приватизируемого унитарного предприятия (управляющий).

5. Покупатель объекта приватизации.

6. Заявитель, подавший заявку на приватизацию объекта.

7. Продавец объекта приватизации.

6.3 Разграничение, учет и регистрация прав

Решение вопросов о разграничении собственности Москвы на государственную собственность субъекта Федерации и муниципальную собственность в Москве, а также решение вопросов о приватизации объектов муниципальной собственности осуществляют Московская городская Дума и органы исполнительной власти Москвы в соответствии с их компетенцией.

На территории Москвы осуществляется единый учет объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности; создается единая централизованная система учета долей города и хранения пакетов акций, принадлежащих городу. Акции, принадлежащие городу, хранятся в едином уполномоченном депозитарии.

До выхода правового акта города Москвы, регламентирующего порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Москве сохраняется действующий порядок регистрации вещных прав.

Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Москвы при приватизации государственного и муниципального имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.