Типичной формой их функционирования являются общие собрания депутатов (сессии), на которых рассматриваются и решаются вопросы их компетенции.
Органы исполнительной власти отличаются значительными особенностями как с точки зрения выполняемых ими функций, так и организационного строения, а также форм деятельности. Прежде всего, это, как правило, назначаемые органы. Выборность в силу специфики, характера и выполняемых функций применяются в органах исполнительной власти в ограниченном объеме. Основная особенность деятельности, осуществляемой данными органами, -- ее практический организующий характер, направленный на выполнение (исполнение) Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов.
Специфическую разновидность органов государственной власти представляют органы судебной власти, то есть суды. Важнейшая особенность судебной власти и ее органов (судов) состоит в осуществлении правосудия, являющегося содержанием деятельности данной конституционно выделенной власти. Деятельность судов имеет специализированный правоохранительный характер. Она направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции Российской Федерации основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. После того, как охарактеризована государственная власть и ее носители, обратимся к понятию "представительная власть". Самый общий ее признак вытекает из сооружения ст. 3 Конституции Российской Федерации: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, то есть через своих представителей.
Полное представительство присуще только коллективному органу, в котором представлены все " слои" народа, все его нации и народности, все его регионы. Понятие " представительный" закрепилось за тем органом, который количественно и качественно призван представлять народ в решении государственных вопросов, вопросов местного самоуправления, вопросов какого-либо сообщества. Именно этому качеству удовлетворяют парламенты вообще и Федеральное Собрание Российской Федерации, в частности.
В организационном отношении Федеральное Собрание Российской Федерации удовлетворяет всем требованиям представительного органа. Вместе с тем возникает вопрос об идентичности понятий "представительный" и "законодательный" орган. Некоторые исследователи употребляют эти термины явно ошибочно, когда пишут, имея в виду Федеральное Собрание Российской Федерации, "представительный" и "законодательный" орган, а также когда пишут, имея в виду Федеральное Собрание РФ, "представительный (законодательный) орган", В ст. 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание названо "представительным и законодательным органом". И такое понимание вопроса представляется наиболее правильным.
История знает много случаев, когда законодательствует совсем не представительный и даже никем не избираемый орган. В современных цивилизованных государствах распространено так называемое "делегированное" законодательство, что также свидетельствует о возможности несовпадения понятий "представительный" и "законодательный". В советский период российской истории активно законодательствовал Президиум Верховного Совета РСФСР, будучи, разумеется, представительным органом.
Организация и деятельность органов государственной власти осуществляется на основе определенных принципов - основополагающих начал построения и функционирования органов государственной власти, которые получили свое закрепление в Конституции Российской Федерации и в соответствующих федеральных законах.
Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В то же время в ч. 2 ст. 96 указано, что формирование Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5