Рефераты. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации

В сфере науки, -здравоохранения, культуры и образования федеральное Правительство должно обеспечивать развитие научно-технического потенциала России; разрабатывать программы по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, основные направления развития к совершенствования здравоохранения, народного образования, развития культуры, способствовать установлению культурных связей с зарубежными государствами; проведение единой государственной политики в этих отраслях.

В сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды на Правительство Российской Федерации возложены координация работы органов исполнительной власти по обеспечению экологической безопасности, проведению природоохранительных мероприятий и реализации крупных экологических программ общенационального и международного значения; принятие мер по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.

В сфере укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту интересов государства, оснащение Вооруженных Сил оружием и военной техникой, материальными средствами; охрану государственных границ России; обеспечение общественного порядка, законности; защиту прав и свобод граждан; организует борьбу с преступностью.

В сфере внешней политики и международных отношений Правительство Российской Федерации: обеспечивает реализацию внешней политики государства; устанавливает отношения с международными организациями; заключает межправительственные соглашения; принимает меры к исполнению международных договоров; осуществляет руководство внешней торговлей и другими видами внешнеэкономической деятельности; координирует научно-техническое и культурное сотрудничество в сфере международных отношений.

Важный аспект правового статуса федерального Правительства -- его взаимоотношения с органами исполнительной власти субъектов Федерации. В условиях федеративного государства, каковым является Россия, органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов образуют единую систему и должны взаимодействовать.

Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью правительств субъектов Федерации и местной администрации. Оно обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России, сочетание интересов Федерации и ее субъектов, а также органов местной администрации. Субъекты Федерации вправе вносить в федеральное Правительство предложения по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Федеральное Правительство и подведомственные ему органы не вправе вмешиваться в исключительную компетенцию органов исполнительной власти субъектов Федерации. Разногласия между федеральным Правительством и органами исполнительной власти субъектов федерации по требованию конкретного субъекта разрешаются Президентом Российской Федерации.

Решения федерального Правительства, нарушающие права субъектов Федерации, могут быть обжалованы их исполнительными органами , Президенту, в Конституционный Суд или Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Допускается взаимное делегирование полномочий органов исполнительной власти Российской федерации и ее субъектов. В соответствии со ст. 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать друг другу по взаимному согласию осуществление части своих полномочий в сфере совместного ведения.

3. Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации.

Основной организационной формой работы Правительства Российской Федерации являются заседания. Процедура их проведения регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г.

Руководит заседаниями Правительства его Председатель, а в отсутствие последнего -- заместитель. Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства.

Председатель организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между заместителями. Он представляет Правительство в международных отношениях.

Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.

Федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

На основе предложений, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.

Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.

План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального органа исполнительной власти.

Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.

Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - Заместителя Председателя Правительства по мере необходимости.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 14 дней после внесения соответствующих материалов.

Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в первоочередном порядке.

Проект повестки заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.

Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

На заседания Правительства приглашаются руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.

Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.

Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.

С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности.

Заместители федеральных министров, заместители руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители (их заместители) иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.

На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.