Рефераты. Источники административного права

Заключение

Видами источников административного права являются

· Конституция Республики Беларусь;

· законодательные акты (наиболее важные законы Республики Беларусь, принимаемые Парламентом - Национальным собранием);

· нормативные указы и распоряжения Президента, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов;

· нормативные акты государственных комитетов, министерств (приказы, инструкции и так далее);

· решения местных исполнительных и распорядительных органов;

· межгосударственные соглашения;

· нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов.

· и многие другие.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отрасль административного права основывается на самых различных источниках административно-правовых норм, характеризующиеся множественностью и многообразием.

В соответствии со ст.2 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов

Назначение государственной службы состоит в решении поставленных перед ней задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в пределах своей компетенции решений государственных органов; обеспечение эффективной деятельности государственных органов; обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, что и закрепляется в принципах государственной службы.

Задача № 1.

Лесничий дважды сделал устное предупреждение гражданину, который разжигал костер в лесу без соблюдения необходимых требований пожарной безопасности. В условиях ветреной погоды огонь перенесся на ближайшее дерево, и оно загорелось. Лесничий привез государственного инспектора по пожарному надзору района, который наложил на гражданина административный штраф.

Дайте оценку действиям лесничего и инспектора госпожнадзора.

Решение:

Согласно ч.2 статье 15.29. Кодекса об административных правонарушенияхза нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках, повлекшее уничтожение или повреждение леса либо торфяников, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти базовых величин.

Статья 3.19. Органы Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь

1. Органы Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.25, 15.28, 15.29, 15.31, 15.58 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь.

2. От имени органов Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Министр лесного хозяйства Республики Беларусь и его заместители, генеральные директора, главные лесничие и начальники отделов охраны и защиты леса и охотничьего хозяйства областных органов лесного хозяйства, руководители и главные лесничие лесхозов и других лесохозяйственных предприятий и организаций.

1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

1) органов внутренних дел (по статьям 9.1 - 9.4, 9.7, 9.21, 9.23, 9.24, 10.5 - 10.7, 10.9, 11.1, 11.2, 11.4 - 11.6, 11.33, 12.1 - 12.3, частям 1 и 5 статьи 12.7, статье 12.16, части 4 статьи 12.17, статьям 12.21, 12.22, 12.24, частям 1 и 2 статьи 12.25, статьям 12.26 - 12.30, 12.35, 13.13, 15.9, 15.26, 15.29, 15.30, 15.32, 15.35 - 15.37, 15.50, 15.58, 15.63, 16.1, 16.2, 17.1 - 17.6, 17.8, 17.9, 18.1 - 18.4, 18.7 - 18.10, 18.12 - 18.29, 18.35 - 18.38, 20.13, 22.6, 22.13, 23.14 - 23.16, 23.23, 23.24, 23.34 - 23.39, 23.44 - 23.55, 23.57, 23.63, 23.65, 23.68, 23.71, 24.5, 24.6, 24.11, 24.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

28) органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (по статьям 10.1 - 10.4, части 1 статьи 12.7, статьям 15.1 - 15.4, 15.7 - 15.11, 15.18 - 15.37, 15.48 - 15.54, 15.57, 15.58, 15.60 - 15.63, 23.1, 23.16, 23.18, 23.25, 23.41, 23.42 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

31) органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой государственного лесного фонда и воспроизводством лесов (по статьям 10.3, 10.4, 15.8, 15.21 - 15.31, 15.34, 15.37, 15.58, 15.61 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

32) Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь (по статьям 10.4, 10.5 (за правонарушения, связанные с хищением рыбы, содержащейся в прудах рыбоводных организаций), частям 1, 3 и 4 статьи 12.17 (за правонарушения, связанные с торговлей озерно-речной рыбой, мясом диких животных, дикорастущими растениями и их частями), статьям 15.7 - 15.9, 15.21, частям 1 и 2 статьи 15.22, статье 15.23, частям 1 и 2 статьи 15.26, статьям 15.27 - 15.30, 15.32, 15.34 - 15.37, 15.51 - 15.54, 15.57, 15.58, 23.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (за правонарушения, связанные с использованием и охраной поверхностных вод, растительного и животного мира, а также за нарушение норм экологической безопасности));

33) организаций, осуществляющих охрану объектов животного мира в охотничьих и рыболовных угодьях (по статьям 10.4, 15.9, 15.32 - 15.35, 15.37, 15.51 - 15.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (за правонарушения, связанные с использованием и охраной поверхностных вод, растительного и животного мира, в том числе за нарушение правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также за нарушение норм экологической безопасности));

36) органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (по частям 1 и 2 статьи 10.8 (за правонарушения, совершенные путем поджога), статьям 10.9 (за правонарушения, совершенные путем поджога), 15.29, 15.57, 15.58, 18.11, 20.12, части 1 статьи 23.11, частям 1 и 3 статьи 23.12, статьям 23.35, 23.48 (за правонарушения, совершенные при обращении с легковоспламеняющимися веществами и пиротехническими изделиями), 23.56 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин, протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. При этом штраф взимается на месте.

2. При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства по уголовным, гражданским, хозяйственным делам или делам об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется, делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания и выносится постановление о наложении административного взыскания.

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не ниже пяти десятых базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение. Постановление подписывается лицом, его составившим, и лицом, привлекаемым к административной ответственности.

5. Если физическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частями 1 и 3 настоящей статьи, либо не уплатило штраф в установленный настоящим Кодексом срок, составляется протокол об административном правонарушении. При этом постановление о наложении административного взыскания утрачивает силу.

6. Протокол об административном правонарушении не составляется, если лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Задача № 2

Председатель Совета Министров Республики Беларусь своим распоряжением образовал новое министерство и назначил его руководителя, а так же по представлению главы Администрации Президента Республики Беларусь освободил от должности Министра образования Республики Беларусь.

Правомерны ли действия Председателя Правительства? Каков порядок образования республиканских органов исполнительной власти и назначения их руководителей.

Ответ: Председатель Совета Министров Республики Беларусь не правомочен своими распоряжениями создавать министерства. Согласно ч.7 ст. 84 Конституции Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет структуру Правительства Республики Беларусь и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.