2
2. В исполнительном производстве существенно меняется субъектный состав, стороны исполнительного производства именуются должник и взыскатель. Место государственного органа занимают органы, осуществляющие исполнение. На стадии исполнения в исполнительном производстве появляются и новые участники: хранители арестованного имущества, специализированные организации, проводящие торги, специалисты по оценке имущества и другие лица.
3. Нормы исполнительного производства носят комплексный характер. Исполнительное производство является не только стадией гражданского процесса, нормы законодательства об исполнительном производстве включаются в систему соответствующих отраслей права (гражданского процессуального и арбитражного процессуального, налогового, трудового права). Исполнительное производство регулирует исполнение решений актов арбитражных судов, административных органов, актов третейских судов, комиссии по трудовым спорам и т.д.
3. решения международного коммерческого арбитража и иных третейских судов. К международному коммерческому арбитражу относятся: Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации;
4. решения иностранных судов и арбитражей. Сами по себе решения иностранных судов не подлежат исполнению на территории Российской Федерации. Вопрос о признании такого решения Термином "расчеты" обычно называют процесс исполнения денежных обязательств. Три способа расчетов: путем наличных или безналичных расчетов и зачета встречных требований .Операции банков по получению или передаче денег. Правовая природа безналичных денег.решается по ходатайству заинтересованного лица судом субъекта Российской Федерации по месту нахождения должника. В случае, если такое решение в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации подлежит признанию, об этом выносится определение, которое вместе с решением является основанием для совершения исполнительных действий;
5. решения межгосударственных органов по защите прав и свобод человека. К таким межгосударственным органам относится, в частности Европейский суд по правам человека, который может рассматривать иски против Российской Федерации по фактам нарушения прав человека. Европейский суд по правам человека, а также Комитет министров Совета Европы могут выносить решения о выплате истцу денежной компенсации в связи с неправомерными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и (или) о восстановлении нарушенного права;
6. судебные приказы по делам о взыскании денег либо движимого имущества;
7. нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
8. решения комиссии по трудовым спорам;
9. требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя (инкассовые поручения на списание денежных средств в бесспорном порядке, выдаваемые, в частности, налоговыми органами) в случае, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок их исполнения;
10. постановления судебного пристава-исполнителя (например, о взыскании исполнительского сбора и расходов по исполнению);
11. постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (например, исполнительную надпись нотариуса).
В ст. 8 Закона "Об исполнительном производстве" содержится перечень требований, которым должно соответствовать содержание любого исполнительного документа:
Страницы: 1, 2