Рефераты. Исполнение наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних

в) разрешение на дополнительный телефонный разговор;

г) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда.

Воспитатели отделений имеют право применять следующие меры поощрения:

а) благодарность;

б) досрочное снятие взыскания, ранее наложенного воспитателем отделения.

Начальники отрядов имеют право применять следующие меры взыскания:

а) выговор;

б) лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца.

Воспитатели отделений имеют право объявлять выговор.

Применяемые меры поощрения и взыскания оформляются постановлением или приказом начальника ВК (лица, его замещающего). Постановление или выписка из приказа после ознакомления с ним осужденного приобщается к его личному делу.

Поощрения и взыскания, объявленные устно, в статистической отчетности не отражаются, однако учитываются в дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными и принимаются во внимание при определении степени их исправления.

Учет поощрений и взысканий ведется персонально по отделениям воспитателями, а по отрядам - начальниками отрядов по установленной форме и обобщается заместителем начальника по кадрам и воспитательной работе.

В каждой воспитательной колонии имеется общеобразовательная школа, в которой подростки обучаются по типовым общеобразовательным программам. Ежегодно осваивают программу обучения и выдерживают аттестацию более 80 процентов учащихся. Воспитанники получают документы, соответствующие государственным образцам, без указания на то, что закончили школу, находящуюся в местах лишения свободы. В отличие от школ, работающих в исправительных колониях, они полностью находятся в ведении УИС Минюста России: являются структурным подразделением ВК. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования.

Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства после освобождения, развитие собственной активности подростка, спектра его способностей. При этом учитываются потребности рынка труда.

Профессиональную подготовку воспитанники получают в профессиональных училищах и на предприятиях ВК. Всего в системе работают 58 ПУ и 6 филиалов, в которых подростки обучаются по 23 специальностям. Ежегодно получают профессию около 14 тысяч человек, причем вторую или третью специальность - более тысячи.

36 воспитательных колоний сохранили предприятия. В других учреждениях перешли к такой форме производственно-хозяйственной деятельности, как учебно-производственные мастерские. Преимущественные виды производственной деятельности: деревообработка, швейное производство. Практически каждое учреждение имеет свое подсобное хозяйство.

Осужденные должны осваивать те традиционные профессии, которые имеются на производстве и в ПТУ колонии (слесаря, токаря, электромонтажника, строителя, швеи и др.). При этом надо иметь в виду, что среди всех осужденных только 25% после освобождения намереваются работать по специальности, полученной в колонии. То есть, на подготовку осужденных к исполнению социальной роли работника необходимо обратить самое пристальное внимание.

Воспитательная работа в ВК является составной частью единого учебно-воспитательного процесса и заключается в планомерном и целенаправленном воздействии на осужденных в целях их исправления, формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения, повышения общеобразовательного и культурного уровня, подготовки к самостоятельной правопослушной жизни в обществе.

Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа в ВК, являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и по другим направлениям с учетом возможностей учреждения, сложившихся традиций и обычаев.

Воспитательная работа с осужденными в ВК организуется в групповых (массовых) и индивидуальных формах на основе психолого-педагогических методов.

Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа, участие в деятельности самодеятельных организаций и др.) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами несовершеннолетних и направлены на обучение подростков общению и взаимопомощи, укрепление правопорядка и дисциплины в воспитательной колонии.

Индивидуальная воспитательная работа ведется с учетом особенностей личности каждого осужденного с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного психологами колонии, с учетом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации подростка в обществе.

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы учреждения, решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся при колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан.

Организация и деятельность попечительского совета регламентируется примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Практически при всех воспитательных колониях работают попечительские советы. Их задача - оказание помощи администрации в воспитательной работе, создании необходимой материальной базы для улучшения условий содержания подростков, содействие в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым. И конечно, это форма систематического общественного контроля за условиями содержания несовершеннолетних, участия в вопросах защиты прав и законных интересов детей.

Отдача в вопросах оказания материальной помощи от них различна. Это зависит от дислокации колонии, от того, насколько хорошо налажено взаимодействие с руководителями различных органов власти. Но дело, в целом, движется, воспитательным колониям удается решать многие вопросы благодаря попечителям.

В воспитательной колонии при отрядах могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных.

С целью проведения среди верующих осужденных индивидуальной работы по их нравственному воспитанию ВК могут в установленном порядке посещать представители зарегистрированных религиозных организаций.

В практику деятельности воспитательных колоний уже внедрены новые для уголовно-исполнительной системы элементы. В повседневную жизнь воспитательных колоний давно вошла пенитенциарная психология, разрешены длительные свидания в колонии и за ее пределами, краткосрочные и длительные отпуска, в том числе с выездом к месту жительства, телефонные переговоры с родственниками, вывод на зрелищные и спортивные мероприятия за пределы колонии.

УК РФ (в ст. 96) и УИК РФ (в ст. 139) допускают отбывание наказания в воспитательных колониях лиц старше 18 лет до достижения ими 21 года, то есть совместное содержание несовершеннолетних и лиц, вышедших из этого возраста.

Такой подход к решению этого вопроса объясняется рядом причин. Во-первых, тем, что при переводе осужденного в исправительную колонию ухудшаются условия его исправления - едва выйдя из подросткового возраста, он оказывается в среде взрослых осужденных, обладающих, как правило, более стойкими антисоциальными свойствами, способных помешать процессу его исправления. Во-вторых, нарушается непрерывность процесса перевоспитания осужденного- значительного времени требует его перемещение из одной колонии в другую, ознакомление с особенностями его личности администрацией нового исправительного учреждения, вхождение его в новый коллектив и т.п. В-третьих, нарушается непрерывность общеобразовательного обучения осужденного и (или) его профессиональной подготовки. В-четвертых, смена обстановки и устоявшегося образа жизни часто очень неблагоприятно сказывается на самом осужденном. Он нередко становится ожесточенным и менее восприимчивым к мерам по его исправлению. Негативное воздействие отмеченных обстоятельств усугубляется тем, что они оказывают влияние на осужденного, находящегося, как правило, в положении краткосрочника. Давно установлено, что эта категория осужденных особенно трудно поддается исправительному воздействию.

Оставление производится по постановлению начальника ВК, санкционированному прокурором.

Закон не предписывает обсуждение этого вопроса на учебно-воспитательном совете колонии. Однако сложившаяся практика деятельности исправительных учреждений показала целесообразность предварительного его обсуждения на таком совете.

Это позволяет в полном объеме учесть мнение тех работников колонии, которые повседневно и непосредственно занимаются его перевоспитанием.

Требование обязательного санкционирования вынесенного начальником колонии постановления призвано обеспечить надлежащий контроль за полным соблюдением законов при решении вопроса об оставлении осужденного в воспитательной колонии.

На осужденных, достигших возраста 18 лет и оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.

Несмотря на возможность оставления лиц, достигших 21 года, основная масса 18-летних убывает для дальнейшего отбывания наказания в исправительные колонии (82,3 %). Это обстоятельство обусловлено тем, что воспитанники ВК усиленного режима не имеют перспективы освободиться условно-досрочно из ВК и стремятся отбывать наказание ближе к месту жительства. Перед отправкой в исправительную колонию они стремятся заработать авторитет, который им поможет адаптироваться среди взрослых преступников, набирая как можно больше нарушений и даже совершая преступления. Судьба таких подростков все больше становится связанной с преступной средой.

Отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима. Бесспорным основанием для перевода является наличие у них взысканий за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Однако это не является обязательным. Отрицательная характеристика осужденного может определяться тем, что он допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, не являющиеся злостными, уклоняется от учебы, недобросовестно относится к труду, оказывает негативное влияние на других осужденных и т.д.

С учетом того, что эти обстоятельства могут иметь различную степень выражения, все они учитываются в совокупности.

Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего возраста 18 лет, принимается судом в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.140 УИК РФ).

Все осужденные, достигшие возраста 21 года, без каких-либо исключений переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

Характеристика его поведения и его личности в данном случае значения не имеет.

В данной установке реализуется требование о раздельном содержании в исправительных учреждениях несовершеннолетних и взрослых, предусмотренное в ч. 1 ст. 80 УИК.

Литература

Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ. (ред. от 08.12.2003).

Закон Белгородской области „О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области“ от 13 декабря 2000 года N 122.

Приказ Министерства юстиции РФ от 28 февраля 2000 г. №77. „Инструкция об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. “

Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июля 2002 г. N 210. „Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ / Российская газета от 7 августа 2002 г., No 145 (3013). “

Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. -- М.: Новый юрист, 1997.

Уголовно-исполнительное право. Учебник / Под редакцией А.И. Зубкова. -- М.: Инфра-М-Норма, 1997.

Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. -- М.: Инфра-М-Норма, 1997.

Михлин А. Уголовно-исполнительный кодекс: общие положения / Российская юстиция. 1997. № 4.

Перцова Л.В., начальник отдела ВК ГУИН Минюста России, полковник внутренней службы, кандидат юридических наук. Основные направления и перспективы развития института исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных. http://www.coast.ru

Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 1997. № 5.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.