Рефераты. Гражданство: понятие, принципы и порядок приобретения

6.7 Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.38 ФЗ)

1. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации и принявшие к рассмотрению заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, сообщают заинтересованным лицам о принятых решениях и выдают этим лицам соответствующие документы.

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в часть вторую статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляют контроль за исполнением решений по вопросам гражданства Российской Федерации и информируют об этом Президента Российской Федерации в сроки, установленные положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Глава 7. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации

7.1 Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.39 ФЗ)

Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2 Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации (ст.40 ФЗ)

Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

7.3 Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица (ст.41 ФЗ)

Споры между родителями, между родителем и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособного лица разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка или недееспособного лица.

7.4 Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации (ст.42 ФЗ)

Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

О признании действительными до 1 января 2009 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 г. для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства см. постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 75

7.5 Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.43 ФЗ)

1. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона, и принятие решений по указанным заявлениям осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

2. В случае, если Законом Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" был установлен более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, рассмотрение заявлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном указанным Законом Российской Федерации.

Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобретать гражданство Российской Федерации также в упрощенном порядке в соответствии с международными договорами, заключенными Российской Федерацией с указанными государствами. Процедура рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации сокращена и составляет три месяца со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

В целях упрощения возможной реализации права на приобретение российского гражданства лицами, имевшими гражданство СССР, и законно находящимися на территории Российской Федерации, в постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. № 731 "О признании действительными до 1 января 2006 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" внесено изменение о продлении указанного срока до 1 января 2008 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 145.

Заключение

Обретение независимости новыми государствами зачастую совпадает с ростом социальной нестабильности и экономического спада, вызывая к жизни межэтнические конфликты, вооруженные столкновения и междоусобицу. В таких условиях концепция гражданства может проявлять свои негативные аспекты, способствуя росту социального неравенства. Становление правового государства и гражданского общества предполагает переосмысление социальных отношений, выработку понятийного аппарата и соответствующей идеологии и политики, которые бы учитывали как традиционные значения гражданства, так и особенности статуса граждан в условиях глобальной трансформации. Социологический анализ гражданства выступает необходимым фундаментом гражданского образования, позволяющим осуществить переход от абстрактных прав гражданина к более сложному синтезу нравственных оценок и политических норм гражданственности. Таким образом, перспективным является такое направление, в соответствии с которым гражданство является продуктом социального конструирования, смыслы его определения зависят от социального контекста, места и времени. Остаются мало изученными особенности функционирования гражданства как социального института, представляющего собой устойчивую социальную практику взаимных обязательств между государством и индивидами. Требует своевременного исследования гражданство как социологическая категория, которая раскрывается через понятия социального статуса, идентичности, как и ее практическое воплощение в социальной политике и системе гражданских прав и свобод населения в изменяющейся России. Гражданство представляет собой особый тип социальных отношений между населением и государством, воплощаясь в статусе, определяющем доступ к экономическим, социальным и политическим правам и свободам. Развитие гражданства в современном мире связано с широким кругом национальных и глобальных процессов, определяющих характер социального контракта между государством и индивидом. Природа таких отношений определяется взаимными обязательствами гражданства: гарантиями прав и свобод, значительно варьирующихся в зависимости от типа политического режима, и обязательствами гражданина перед государством и местным сообществом. В современном мире гражданство представляет собой комплексный пакет прав и ответственностей, накопленный индивидами по праву их членства в соответствующем государственном устройстве; формируя своего рода социальный капитал, аккумулированный поколениями граждан. Кроме того, гражданство выступает статусным маркером идентификации, уведомляющим государственные и негосударственные агентства определенного государства, к которому индивид себя относит. Современное развитие концепции гражданства связано с определенным прогрессом в уровне жизни, в результате которого одни получают больше привилегий и прав, чем другие.

Хотя отношения гражданства основаны на идеологии социальной справедливости, в них задействуются и механизмы социального исключения. Разделяя население на граждан, особых граждан и неграждан, государство создает иерархию гражданского пространства, устанавливая и поддерживая его границы посредством нормативной базы и практики ее реализации. Если традиционная теория гражданства делала акцент на гражданстве как условии социального равенства, социального включения, то социальная критика сфокусировалась на тех способах, которыми гражданство работает как механизм исключения. Политика в отношении регулирования гражданства в России на современном этапе требует разработки стратегии, направленной на управление иммиграционными потоками и достижения оптимальных параметров рынка труда. Практика применения в России нового законодательства, регулирующего статус гражданства и статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, во многом способствует социальной изоляции и депривации отдельных групп населения. Дальнейшее развитие законодательства о гражданстве и механизмов его реализации должно содержать в себе не только механизмы управления миграцией, но и институты защиты прав человека.

Список использованной литературы

1. Бондарь Н.С. Права человека и Конституция России: трудный путь к свободе. Ростов-на-Дону, 2006;

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ. Учебник, М.6: Норма, 2005;

3. Витрук Н.В. Правовой статус личности в РФ. М.: 2005;

4. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М.: 2007;

5. Глушкова В.И. Права человека в России. М.: Юристъ, 2005;

6. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: 2006;

7. Козлова Е.И., О.Е. Кутафин, Конституционное право России, учебник, 4-е издание, М.: Проспект, 2006;

8. Конституция РФ от 12 декабря 1993г., М.: Проспект, 2007;

9. Общая теория прав человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: 2005.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.