Наряду с общими основаниями прекращения служебного контракта, Федеральный закон предусматривает расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего , по инициативе представителя нанимателя и закон предусматривает прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон Все эти случаи прописаны в Федеральном законе «О государственного гражданской службе»
3.Система управления государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.
Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.
Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - это Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции Российской Федерации.
Регистрационная служба будет:
координировать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять методическое обеспечение;
осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществлять надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять администрирование государственной пошлины;
проводить проверки деятельности органов ЗАГС;
истребовать документы и вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа, т.е. Федеральной регистрационной службой.
Таким образом, в Читинской области таким органом является Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО.
Заключение
В своей курсовой работе я не коснулась вопросов оплаты труда гражданского служащего, государственных гарантий, поощрений и награждений, служебной дисциплины и взысканий Все эти вопросы содержатся в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации
Проанализировав нормативно-правовые документы, которые связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации я пришла к выводу, что они способствуют , повышению ее эффективности, усовершенствуют систему государственной службы Специфика деятельности служащего в государственных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). Государство предъявляет к государственному служащему строгие требования при выполнении его служебных обязанностей, но в то же время за это гарантирует ему определенные льготы, гарантии , денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной службы от работы гражданских лиц , которые регулируются в основном Трудовым Кодексом.
Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества
Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому , конечно же, на сегодняшний день основной задачей является дальнейшее повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению..
Список литературы
Государственная служба: организация, кадры, управление. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 234 с.
Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. - М., 1998.
Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. - М., 2002. - №2.
Лукьяненко В.И. Пpинципы госудаpственой кадpовой политики, механизмы и технологии ее реализации. - М.: РАГС, 2001. - 31 с.
Журнал «Муниципальная власть» № 6 2005 г. статья Г.Н. Запашина
« О системе государственной службы Российской Федерации» стр. 27
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110
« О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
-Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609
«Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
- Закон Читинской области от 19 января 2005 г. № 626 ЗЧО
« О государственной службе Читинской области»
Закон Читинской области от 8 февраля 2006 г № 774 ЗЧО .
« О внесении изменений в закон Читинской области «О государственной гражданской службе Читинской области»
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания __________________________________________
(когда и какое учебное заведение
_____________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на
момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________
5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы) ______________________________________________
6. Общий трудовой стаж ___________________________________________
7. Классный чин гражданской службы _______________________________
(наименование классного чина
и дата его присвоения)
8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие
ответы на них ____________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ____________________________________________
(выполнены, выполнены частично,
не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии ______________________________
(соответствует замещаемой должности государственной
гражданской службы;
соответствует замещаемой должности государственной гражданской
службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в
кадровый резерв для замещения вакантной должности
государственной гражданской службы в порядке должностного роста;
службы при условии успешного прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует замещаемой должности государственной
гражданской службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания ___________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
Секретарь
Члены
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился ______________________________
(подпись государственного
гражданского служащего,
дата)
(место для печати
государственного органа)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7