Рефераты. Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Нормы, регулирующие отношения, связанные с коллективными и индивидуальным сферами труда, содержатся в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах. В пользовании трудового права остаются нормы: о выходных и нерабочих праздничных днях, исчислении продолжительности и порядка предоставления отпусков, выплаты заработной платы; гарантиях при направлении в командировку, совмещении работы с обучением; о материальной ответственности, охране труда; особых условиях труда служащих-женщин и лиц с семейными обязанностями; служащих, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; о гарантиях служащим, входящим в состав выборных профсоюзных органов. Не предусмотрены правила исполнения решений о восстановлении на работе, правила поворота исполнения решений по трудовым делам и др Зотова Е. Практика применения законодательства о государственной гражданской службе. М., 2007. - С. 27-31..

По подсчетам некоторых специалистов, отношения гражданской службы будут регулировать более 80 статей Трудового кодекса РФ, что составляет примерно 20% его нормативного массива.

Служба на должностях сотрудников в таможенных органах РФ регламентируется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

2 Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

Статья 21 Закона о государственной гражданской службе устанавливает наиболее общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы. К ним относятся:

- наличие у лица гражданства Российской Федерации;

- достижение гражданином Российской Федерации возраста 18 лет;

- владение таким гражданином государственным языком Российской Федерации;

- кроме всего вышеперечисленного гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы должен соответствовать определенным квалификационным требованиям Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84..

Так, для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон требует наличия среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности устанавливаются указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам лица, претендующего на замещение должности гражданской службы, устанавливаются нормативным актом соответствующего государственного органа и включаются в должностной регламент. Например, приказ ФТС РФ от 31.01.2005 № 68 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к начальникам таможен».

Нужно сказать, что помимо вышеперечисленных условий замещения должности государственной гражданской службы, имеется перечень обстоятельств, которые являются основанием для отказа в приеме на гражданскую службу. Так гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84..

Этот перечень может быть расширен федеральным законом.

Предельный возраст нахождения на государственной службе - 65 лет. Достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует отметить, что служебный контракт с гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Вопросы о соответствии Конституции РФ положений закона, предусматривающих введение предельного возраста замещения определенных должностей, в частности должностей государственных служащих, неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе. М., 2005. - С. 49-51.. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.

Конституционный Суд РФ отметил, что установление таких правил обусловлено задачами и принципами государственной службы и не могут рассматриваться как нарушение конституционного права на равный доступ к государственной службе.

Согласно общим правилам Трудового кодекса (статьи 16, 18) одним из способов возникновения трудовых отношений является избрание по конкурсу. При этом, в соответствии с положениями статьи 18 ТК РФ замещение соответствующей должности по конкурсу осуществляется в том случае, если законом, иным нормативным правовым актом либо локальным актом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе. М., 2005. - С. 49-51..

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в статье 22 закрепляет общее правило, согласно которому замещение любых должностей государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Данная статья фактически устанавливает исчерпывающий перечень исключений из этого правила. Конкурс не может проводиться, во-первых, при назначении на должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности замещаются на определенный срок полномочий.

Случаи, когда конкурс не проводится были указаны в первой главе работы.

Процедура конкурсного отбора в таможенных органах установлена приказом ФТС РФ от 08.09.2006 № 858 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации».

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (см. Приложение А).

Представленные гражданином на имя руководителя государственного органа сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законом.

Документы для участия в конкурсе представляются в таможенный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Лицо не допущенное к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Решение о дате, времени и месте проведения конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. Для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В ее состав входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (представители кадровой службы; представители юридической (правовой) службы; а также гражданские служащие из подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.