Рефераты. Государственная служба в органах внутренних дел

добросовестное исполнение требований, установленных соответствующими уставами, постановлениями, инструкциями и другими нормативными актами;

исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (начальников), отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

своевременное рассмотрение в пределах своих должностных полномочий обращений граждан и общественных объединений, а также и предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

соблюдение установленной в органах внутренних дел служебной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и порядка работы со служебной информацией;

обеспечение финансовой и хозяйственной (производственной) дисциплины, экономное расходование финансовых и материальных ценностей, предупреждение растрат, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих органам внутренних дел;

поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения его служебных обязанностей;

охрана государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;

ежегодное представление в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащим ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;

нахождение на территории органов внутренних дел в течении установленного рабочего времени или сверх этого времени, если это вызвано служебной необходимостью;

участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебно-оперативных мероприятиях в соответствии с планами, утвержденными руководителем органов внутренних дел;

следование к месту службы (командировки) и обратно, нахождение в служебной командировке;

нахождение на лечении в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях, следование к месту лечения и обратно;

действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности;

иные действия по обеспечению законных интересов личности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также признанные судом, совершенными в интересах общества и государства.

3. Прохождение государственной службы в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику, определяемую задачами, которые они выполняют в процессе осуществления своей деятельности.

Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием на службу, перемещение по службе, присвоения специальных званий, условия службы, прекращение службы и т.д.

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, является Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверж-денное постановлением Верховного Совета Российской федерации от 23 декабря 1992 года.

Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, делятся на составы и им присваиваются соответствующие специальные звания:

1. Рядовой состав: рядовой милиции, внутренней службы, юстиции.

2. Младший начальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик милиции, внутренней службы, юстиции;

3. Средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан милиции, внутренней службы, юстиции;

4. Старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник милиции, внутренней службы, юстиции.

5. Высший начальствующий состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник милиции, внутренней службы, юстиции.

При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблюдаться ряд условий и требований. Прежде всего, на службу принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 40 лет (в милицию -- до 35 лет). При этом для поступления на службу не является препятствием национальность, пол, социальное происхождение, имущественное и должностное положение, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям. Однако должно учитываться такое требование, как: способность по деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на сотрудников служебные обязанности.

Положение предусматривает ряд ограничений в приеме на службу. К ним относятся: возраст гражданина, состояние его здоровья, признание в силу решения суда гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, наличие имевшийся или имеющейся судимости. Запрещено также прохождение службы в одном органе внутренних дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана либо с непосредственной подчиненностью, либо подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу осуществляется путем заключения контракта между гражданином и соответствующим начальником органа внутренних дел, на основе которого последний издает приказ о приеме на службу.

Прием на службу может сопровождаться установлением испытательного срока для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, продолжительность которого колеблется от трех месяцев до одного года.

Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, которая является клятвой на верность служения народу и государству. Учитывая важность Присяги, ее текст был утвержден постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.

Одним из требований службы в органах внутренних дел является то, что их сотрудникам запрещается работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от форм собственности), не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации; запрещается заниматься предпринимательской деятельность, за исключением творческой, научной и преподавательской работы. Такое требование обусловлено особенностью службы в органах внутренних дел и преследует цель, суть которой состоит в том, чтобы сотрудники были независимы от должностных лиц данных предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебных обязанностей и не использовали в связи с этим свое служебное положение в корыстных целях.

Большое значение в формировании высокопрофессионального личного состава органов внутренних дел является аттестация их сотрудников. В процессе ее проведения определяется служебное соответствие каждого сотрудника предъявляемым законом к нему требованиям. Если сотрудник при поступлении на службу заключил контракта определенный срок, то аттестация проводится при его продлении.

При заключении контрактов на неопределенный срок аттестация проводится через каждые пять лет. Аттестация проводится также при переводе на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение, а также при увольнении сотрудника по служебному несоответствию, за грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. Они присваиваются персонально сотрудникам с учетом их квалификации, образования, отношения к служебным обязанностям, с учетом выслуги лет и занимаемой должности. Специальные звания присваиваются последовательно, одно за другим, что позволяет их подразделить на первые и очередные. Порядок и условия присвоения первых и очередных званий установлены Положением о службе в органах внутренних дел.

Специфика задач, стоящих перед органами внутренних дел, предполагает высокую степень их организованности, дисциплинированности и ответственности в выполнении сотрудниками своих обязанностей. Соблюдение этих требований должно объективно сказываться и на эффективности работы органов внутренних дел.

Сохранение и укрепление высокой служебной дисциплины достигается в процессе воспитательной работы с кадрами, организации переподготовки сотрудников, позволяющей повышать и совершенствовать их профессионализм. Важную роль при этом играют меры поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам.

Для сотрудников органов внутренних дел определен предельный возраст пребывания на службе, который связан с соответствующим специальным званием. Для рядового и младшего начальствующего состава, а также начальствующего состава от младшего лейтенанта до подполковника, предельный возраст установлен в 45 лет, для пол-ковников -- в 50 лет, для генерал-майора и генерал-лейтенанта -- в 55 лет, генерал-полковника -- в 60 лет. Вместе с тем, Положением предусмотрены случаи, когда сотрудники могут служить свыше установленного срока.

Прохождение службы может прекратиться по различным основаниям. Основаниями для прекращения службы являются: увольнение сотрудника; прекращение им гражданства Российской федерации; признание сотрудника в установленном порядке безвестно отсутствующим; смерть (гибель) сотрудника.

Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам и основаниям: по собственному желанию; по достижении предельного возраста; по выслуге лет, дающей право на пенсию; нарушение условий контракта; по сокращению штатов; по болезни; по ограниченному состоянию здоровья; по служебному несоответствию; за грубое нарушение либо систематическое нарушение дисциплины; за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника; в связи с осуждением судом за преступление.

В случае несогласия сотрудника с решением об увольнении его из органов внутренних дел он имеет право на обжалование такого решения. Положением предусмотрен административный и судебный порядок обжалования решения об увольнении.

4. Социальная защита и права сотрудника ОВД

Как показали исследования, «подавляющее большинство государственных служащих работает сверхурочно (до 90 процентов). При этом основная часть опрошенных (60 процентов) выполняет эти работы постоянно. В ряде министерств и ведомств их число достигает 77 процентов, а среди руководителей департаментов и управлений - до 86 процентов»[ Государственная кадровая политика... С.208.]. В связи с этим компенсационные меры социальной защиты должны быть направлены не только на установление надбавок за напряженность работы, но и на льготы в медицинском обслуживании, установление дополнительных отпусков, государственное страхование, льготное пенсионное обслуживание и так далее.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.