Рефераты. Государственная служба в контексте политической модернизации

быть депутатом законодательного органа (представительного органа) всех уровней;

заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа коммерческой организации;

принимать участие в забастовках;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе;

использовать в неслужебных целях средства и имущество органа, в котором состоит на службе;

и другие ограничения.

Кроме прав, обязанностей и ограничений правовое положение государственных служащих включает следующие составляющие: способы замещения государственных должностей; нормирование и организацию труда, требования, предъявляемые к государственным служащим; прохождение государственной службы (аттестация, повышение по службе присвоение квалификационного разряда, ранг, специального звания и т.п.); меры стимулирования и ответственности.

Специфика выполняемых служащими задач и государственных функций определяет особенности правового положения различных категорий государственных служащих. Так, для некоторых видов государственных служащих законодателем могут быть установлены особые правила прохождения государственной службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, порядок проведения аттестации, привлечения к дисциплинарной ответственности, возможность (или, наоборот, запрет) привлечения к уголовной и административной ответственности.

Особенности правового положения различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РФ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 г., "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.06.1993 г., Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в РФ" от 03.05.95 г., Положением о федеральной государственной службе.

Правовое положение государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. Например, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности; устанавливаются и дополнительные запреты и ограничения по службе, особенности процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. "О борьбе с коррупцией в системе государственный службы" установил, что государственным служащим запрещается:

заниматься предпринимательской деятельностью;

оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности), предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором состоит на службе;

самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйствующими субъектами.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ

3.1 Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ

Исполнительное производство - это тот механизм, без которого нельзя считать восстановленной нарушенную законность, права и интерес различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда, другого органа - важно исполнить предписания, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.

Определение места исполнительного производства в системе права является объективной потребностью юридической науки России.

В российском праве исполнительное производство длительное время являлось заключительной (самостоятельной) стадией гражданского процесса, в которой происходит реальное восстановление субъективных прав участников гражданского процесса. В настоящее время с принятием и вступлением в действие Закона РФ от 21.07.1997 г. "Об исполнительном производстве", отношения, возникающие в связи с исполнением решений юрисдикционных органов, относятся к предмету регулирования самостоятельной отрасли права - исполнительного права. Поэтому в настоящее время исполнительное производство - это юридическая деятельность, происходящая вне рамок судебного процесса, вне рамок судебной власти и требующая целостного правового регулирования. Исполнительное производство в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспектах следует понимать как относящееся к сфере действия органов исполнительной власти.

Однако не следует полагать, что органы судебной власти полностью устраняются от процесса исполнения. Влияние органов судебной власти на процесс исполнения будет происходить в тех пределах, которые присущи взаимоотношениям органов судебной и исполнительной власти вообще, а именно осуществлением функций предварительного или последующего судебного контроля за действиями и решениями участников исполнительного производства.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ "О судебных приставах" от 21.07.97 г. судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. В соответствии с Указом Президента РФ "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" от 03.09.97 г. многие должности в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ отнесены к государственным должностям федеральной государственной службы категории "В". Это, в частности, относится к должностям судебных приставов всех уровней. Поэтому правовое регулирование государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ в первую очередь осуществляется Законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

В законе РФ "Об исполнительном производстве" четко указано, что только службы судебных приставов РФ и субъектов РФ и никто другой являются органами принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным Законом "Об исполнительном производстве".

В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О судебных приставах", федеральным законом "Об исполнительном производстве" и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

Помимо законов об исполнительном производстве и о судебных приставах, нормы, относящиеся к исполнительному производству содержатся:

в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) в части обращения взыскания на заложенное имущество и его реализации (ст. 349, 350), порядка проведения торгов (ст. 447 - 449). Непосредственное значение для исполнительного производства имеют нормы ГК РФ о собственности, обязательствах и другие положения, так или иначе связанные с совершением конкретных исполнительных действий, оценкой фактических обстоятельств в стадии исполнительного производства. Важный блок норм ГК РФ, применяемых при реализации исполнительных документов в отношении юридических лиц различной организационно-правовой формы, - это нормы так называемого корпоративного права;

в Семейном кодексе Российской Федерации в части алиментный платежей (раздел V - к его нормам отсылают ст. ст. 70, 71 Закона об исполнительном производстве) и исполнения решений суда по делам, связанным с воспитанием детей (ст. 79);

в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации в части исполнения наказания по приговору суда в виде штрафа и конфискации имущества (ст. ст. 31, 32, 62 - 67, к которым отсылает ст. 72 Закона об исполнительном производстве и Приложение 1 "Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда"), а также обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание в виде лишения свободы (ст. 107);

в Налоговом кодексе Российской Федерации в части особенностей обращение взыскания недоимок по налогам на имущество организаций и физических лиц (ст. ст. 46 - 48 и др.);

в Таможенном кодексе Российской Федерации по вопросам обращения к исполнению постановлений таможенных органов (ст. ст. 378 - 382);

в Кодексе РФ об административных правонарушениях по вопросам исполнения постановлений отдельных видов административных взысканий (ст. 32.2);

в Трудовом кодексе Российской Федерации, устанавливающем порядок исполнения решений восстановления на работе (ст. 396), процедуры выдачи удостоверения комиссии по трудовым спорам как исполнительного документа (ст. ст. 388 - 389);

в Бюджетном кодексе Российской Федерации о соблюдении требований бюджетного законодательства при исполнении исполнительных документов по должникам-бюджетополучателям (ст. ст. 38, 239, 255, 285 - 288);

в Земельном кодексе Российской Федерации, введенном в действие Федеральным законом 138 от 25.10.01 г. (Глава 7 "Прекращение и ограничение прав на землю").

в Законе РФ "О международном коммерческом арбитраже", регулирующем порядок исполнения решений международных коммерческих арбитражей (раздел VIII);

в Федеральном законе РФ от 25.02.1999 г. 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части исполнения исполнительных документов на различных стадиях процедуры банкротства должников (ст. ст. 57, 58, 69, 70, 98); в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" в части приостановления исполнения исполнительных документов в связи с отзывом Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (ч. 4 п. 3 ст. 20);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.