Главная:
Рефераты
Главная
Финансы деньги и налоги
Философия
Физика и энергетика
Управление
Схемотехника
Стратегический менеджмент
Статистика
Соцобеспечение
Семейное право
Программирование компьютеры и кибернетика
Охрана окружающей среды экология
Основы права
Медицина
Криминалистика и криминология
Коммуникации и связь
Кибернетика
Качество упр-е качеством
КСЕ
Информатика ВТ телекоммуникации
Журналистика
Государство и право
Биографии
Банковское дело
Карта сайта
Рефераты. Государственная служба в контексте политической модернизации
быть депутатом законодательного органа (представительного органа) всех уровней;
заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа коммерческой организации;
принимать участие в забастовках;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе;
использовать в неслужебных целях средства и имущество органа, в котором состоит на службе;
и другие ограничения.
Кроме прав, обязанностей и ограничений правовое положение государственных служащих включает следующие составляющие: способы замещения государственных должностей; нормирование и организацию труда, требования, предъявляемые к государственным служащим; прохождение государственной службы (аттестация, повышение по службе присвоение квалификационного разряда, ранг, специального звания и т.п.); меры стимулирования и ответственности.
Специфика выполняемых служащими задач и государственных функций определяет особенности правового положения различных категорий государственных служащих. Так, для некоторых видов государственных служащих законодателем могут быть установлены особые правила прохождения государственной службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, порядок проведения аттестации, привлечения к дисциплинарной ответственности, возможность (или, наоборот, запрет) привлечения к уголовной и административной ответственности.
Особенности правового положения различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РФ "
О прокуратуре РФ
"
от 17.01.1992 г.,
"
О федеральных органах налоговой полиции
"
от 24.06.1993 г., Федеральным законом
"
Об органах федеральной службы безопасности в РФ
"
от 03.05.95 г., Положением о федеральной государственной службе.
Правовое положение государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. Например, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности; устанавливаются и дополнительные запреты и ограничения по службе, особенности процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. "
О борьбе с коррупцией в системе государственный службы
"
установил, что государственным служащим запрещается:
заниматься предпринимательской деятельностью;
оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;
выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности), предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором состоит на службе;
самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйствующими субъектами.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ
3.1 Особенности правового регулирования государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ
Исполнительное производство - это тот механизм, без которого нельзя считать восстановленной нарушенную законность, права и интерес различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда, другого органа - важно исполнить предписания, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.
Определение места исполнительного производства в системе права является объективной потребностью юридической науки России.
В российском праве исполнительное производство длительное время являлось заключительной (самостоятельной) стадией гражданского процесса, в которой происходит реальное восстановление субъективных прав участников гражданского процесса. В настоящее время с принятием и вступлением в действие Закона РФ от 21.07.1997 г. "
Об исполнительном производстве
"
, отношения, возникающие в связи с исполнением решений юрисдикционных органов, относятся к предмету регулирования самостоятельной отрасли права - исполнительного права. Поэтому в настоящее время исполнительное производство - это юридическая деятельность, происходящая вне рамок судебного процесса, вне рамок судебной власти и требующая целостного правового регулирования. Исполнительное производство в доктринальном, нормотворческом и правоприменительном аспектах следует понимать как относящееся к сфере действия органов исполнительной власти.
Однако не следует полагать, что органы судебной власти полностью устраняются от процесса исполнения. Влияние органов судебной власти на процесс исполнения будет происходить в тех пределах, которые присущи взаимоотношениям органов судебной и исполнительной власти вообще, а именно осуществлением функций предварительного или последующего судебного контроля за действиями и решениями участников исполнительного производства.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ "
О судебных приставах
"
от 21.07.97 г. судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. В соответствии с Указом Президента РФ
"
Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы
"
от 03.09.97 г. многие должности в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ отнесены к государственным должностям федеральной государственной службы категории
"
В
"
. Это, в частности, относится к должностям судебных приставов всех уровней. Поэтому правовое регулирование государственной службы в службе судебных приставов Министерства юстиции РФ в первую очередь осуществляется Законом РФ
"
Об основах государственной службы Российской Федерации
"
.
В законе РФ "
Об исполнительном производстве
"
четко указано, что только службы судебных приставов РФ и субъектов РФ и никто другой являются органами принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "
О судебных приставах
"
на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным Законом
"
Об исполнительном производстве
"
.
В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "
О судебных приставах
"
, федеральным законом
"
Об исполнительном производстве
"
и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.
Помимо законов об исполнительном производстве и о судебных приставах, нормы, относящиеся к исполнительному производству содержатся:
в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) в части обращения взыскания на заложенное имущество и его реализации (ст. 349, 350), порядка проведения торгов (ст. 447 - 449). Непосредственное значение для исполнительного производства имеют нормы ГК РФ о собственности, обязательствах и другие положения, так или иначе связанные с совершением конкретных исполнительных действий, оценкой фактических обстоятельств в стадии исполнительного производства. Важный блок норм ГК РФ, применяемых при реализации исполнительных документов в отношении юридических лиц различной организационно-правовой формы, - это нормы так называемого корпоративного права;
в Семейном кодексе Российской Федерации в части алиментный платежей (раздел V - к его нормам отсылают ст. ст. 70, 71 Закона об исполнительном производстве) и исполнения решений суда по делам, связанным с воспитанием детей (ст. 79);
в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации в части исполнения наказания по приговору суда в виде штрафа и конфискации имущества (ст. ст. 31, 32, 62 - 67, к которым отсылает ст. 72 Закона об исполнительном производстве и Приложение 1 "
Перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда
"
), а также обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание в виде лишения свободы (ст. 107);
в Налоговом кодексе Российской Федерации в части особенностей обращение взыскания недоимок по налогам на имущество организаций и физических лиц (ст. ст. 46 - 48 и др.);
в Таможенном кодексе Российской Федерации по вопросам обращения к исполнению постановлений таможенных органов (ст. ст. 378 - 382);
в Кодексе РФ об административных правонарушениях по вопросам исполнения постановлений отдельных видов административных взысканий (ст. 32.2);
в Трудовом кодексе Российской Федерации, устанавливающем порядок исполнения решений восстановления на работе (ст. 396), процедуры выдачи удостоверения комиссии по трудовым спорам как исполнительного документа (ст. ст. 388 - 389);
в Бюджетном кодексе Российской Федерации о соблюдении требований бюджетного законодательства при исполнении исполнительных документов по должникам-бюджетополучателям (ст. ст. 38, 239, 255, 285 - 288);
в Земельном кодексе Российской Федерации, введенном в действие Федеральным законом 138 от 25.10.01 г. (Глава 7 "
Прекращение и ограничение прав на землю
"
).
в Законе РФ "
О международном коммерческом арбитраже
"
, регулирующем порядок исполнения решений международных коммерческих арбитражей (раздел VIII);
в Федеральном законе РФ от 25.02.1999 г. 40-ФЗ "
О несостоятельности (банкротстве)
"
в части исполнения исполнительных документов на различных стадиях процедуры банкротства должников (ст. ст. 57, 58, 69, 70, 98);
в Федеральном законе
"
О банках и банковской деятельности
"
в части приостановления исполнения исполнительных документов в связи с отзывом Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (ч. 4 п. 3 ст. 20);
Страницы:
1
,
2
,
3
,
4
,
5
,
6
, 7,
8
,
9
,
10
,
11
,
12
,
13
,
14
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.