Рефераты. Государственная регистрация земельных участков, прав на земельные участкии и сделок с ними в Республике Беларусь

проекты организации и устройства территорий кре-стьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих товари-ществ и населенных пунктов;

рабочие проекты по рекультивации нарушенных земель, защите почв от эрозии и иных негативных процессов, улучшению сельскохозяйственных земель, повышению плодородия почв;

материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изы-сканий, осуществляемых для целей землеустройства, оцен-ки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты (планы) и атласы состояния и использования земельных ресурсов.

Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены и другие виды землеустроительной докумен-тации.

Состав, содержание, порядок ведения и хранения зем-леустроительной документации определяется специальным уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Землеустроительная документация оформляется в зем-леустроительное дело. Оно включает, кроме того, другие материалы, относящиеся к объекту землеустройства.

Порядок формирования и хранения землеустроитель-ных дел устанавливает Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии.

По содержанию землеустройство подразделяется на межхозяйственное и внутрихозяйственное.

Межхозяйственное землеустройство является основ-ным механизмом формирования рационального землевла-дения и землепользования, наделения землей граждан, кре-стьянских хозяйств, предприятий, учреждений, организа-ций и кооперативов, физических и юридических лиц.

Содержание межхозяйственного землеустройства опре-деляется исходя из местных природных, экономических условий и особенностей объектов проектирования.

Внутрихозяйственное землеустройство осуществляется в пределах границ конкретных предприятий и организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью. Такое земле-устройство проводится по инициативе самих землепользо-вателей. Цель его - создание организационно-территориальных условий для внедрения прогрессивных форм организации труда.

В процессе внутрихозяйственного землеустройства:

устанавливается экономически и экологически сба-лансированный состав земельных угодий;

выявляются неиспользуемые и нерационально ис-пользуемые земли;

уточняется организационно-производственная струк-тура сельскохозяйственного предприятия;

закрепляются земли за внутрихозяйственными подраз-делениями;

определяются земельные участки для огородниче-ства, сенокошения, выпаса скота;

уточняются границы и проектируется система ис-пользования территорий с особым природоохранным ре-жимом;

разрабатываются мелиоративные и природоохран-ные мероприятия, требующие капитальных вложений, оп-ределяются приоритетные направления, объемы, стоимость и очередность осуществления мероприятий;

определяются перспективы развития населенных пунктов, производственных центров, объектов производст-венной и социальной инфраструктуры хозяйства и прово-дится ряд других мероприятий.

Кодексом о земле (ст. 147 ') установлены случаи, когда землеустроительные мероприятия должны проводиться в обязательном порядке. Это случаи:

изменения границ объектов землеустройства, а так-же отсутствие данных об этих границах;

изъятия и предоставления земельных участков;

изменения целевого назначения земельного участ-ка;

перевода земель из одной категории в другую;

установления сервитута и иных ограничений в ис-пользовании земельного участка (его части);

выявления нарушенных земель, а также земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, уплотнению, загрязнению отходами, радиоактивными и химическими веществами и другими вредными воздействиями.

Землеустройство проводится по решениям исполни-тельных и распорядительных органов или по ходатайству заинтересованных землевладельцев и землепользователей. Землеустроительные мероприятия, направленные на реали-зацию единой государственной земельной политики, осу-ществляются за счет государственного бюджета (ст. 147 Кодекса о земле).

Разработка землеустроительных проектов проводится по инициативе собственников, землевладельцев и земле-пользователей и за их счет землеустроительными организа-циями.

Землеустроительные организации имеют право:

проводить контроль за ходом реализации проектов землеустройства;

информировать о его результатах соответствующие Советы депутатов;

вносить предложения об улучшении практики ис-пользования и охраны земель;

согласовывать изменения в проектах, связанные с мелиорацией земель, размещением сельскохозяйственных объектов, внутрихозяйственных дорог, отводами земель для несельскохозяйственных нужд и по другим основани-ям;

вносить предложения о совершенствовании или переработке устаревших схем проектов землеустройства.

Землеустроительные работы могут проводиться субъек-тами хозяйствования на основании лицензий, которые вы-даются на следующие виды деятельности:

установление (восстановление) границ земельных участков собственников, землевладельцев и землепользова-телей охраняемых территорий;

оформление материалов по изъятию и предоставле-нию земельных участков в собственность, владение и поль-зование;

¦ оформление документов, удостоверяющих право
собственности, владения и пользования землей.

Землеустроительные организации оказывают помощь субъектам хозяйствования и несут ответственность за эко-номическую и экологическую эффективность мероприятий по землеустройству.

Государственный контроль за рациональным использо-ванием земель - одна из важнейших функций управления земельным фондом.

Государственному контролю за использованием и охра-ной земель посвящена глава 30 Кодекса о земле (ст. 139-140), а также Положение о государственном контроле за использованием и охраной земель, утвержденное постанов-лением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мар-та 1993 г. № 182 с изменениями и дополнениями от 25 фев-раля 1994 г. № 107'.

Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель: соблюдение всеми землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков требований земельного законодательства Республики Бела-русь (ст. 139 Кодекса о земле).

Государственный контроль за использованием и охра-ной земель характеризуется всеобщностью и постоянством. Он охватывает все категории земель земельного фонда, ка-сается всех землевладельцев и землепользователей. Кон-троль не ограничен какими-либо сроками, он осуществля-ется постоянно.

На основании Положения о государственном контроле за использованием и охраной земель от 26 марта 1993 г. контрольные функции возложены на Советы депутатов и землеустроительные органы, органы прокуратуры, Мини-стерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, его органы на местах, органы санитарно-эпидемио-логического надзора Минздрава Республики Беларусь, Го-сударственный комитет по архитектуре и строительству и его органы на местах, Госкомзем, соответствующие его от-делы в областях, управление землепользования и землеуст-ройства Минского городского Совета депутатов, землеуст-роительную службу соответствующих территориальных исполнительных и распорядительных органов.

Контрольную деятельность вышеназванных органов можно подразделить на две части.

Первая содержит элементы контроля за использованием и охраной всех категорий земель.

Вторая отражает специфику контроля применительно к каждой из категорий земель (особенно в отношении сель-скохозяйственных угодий).

Контрольные органы проводят проверки ведения госу-дарственного земельного кадастра и мониторинга земель, своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование. Они обследуют фактическое ис-пользование земель.

Вторая часть контрольной деятельности представлена в виде проверок рационального использования отдельных категорий и видов земель.

Землеустроительные органы осуществляют контроль за своевременным и качественным проведением землевла-дельцами и землепользователями мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачи-вания, засоления, уплотнения, загрязнения сточными вода-ми, отходами производства, химическими и радиоактивны-ми веществами, другими отходами и иной порчи,»проверя-ют качество культурно-технических работ, * осуществляют надзор за проведением мероприятий по защите сельскохо-зяйственных угодий от зарастания кустарником и мелко-лесьем, а также по сохранению торфяных почв в ходе их использования и предотвращению процессов минерализа-ции торфяников, осуществлением проектов землеустройст-ва и других проектов по использованию сельскохозяйст-венных угодий и охране почв.

Они вносят предложения о консервации земель, загряз-ненных химическими и радиоактивными веществами, а также деградированных земель.

В отношении земель несельскохозяйственного назначе-ния направлениями государственного контроля являются:

проверка соблюдения требований законодательства при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов с тем, чтобы исключить их вредное воздействие на состояние земель;

контроль за снятием, сохранением и использовани-ем плодородного слоя почвы хозяйствующими субъектами при проведении работ, связанных с нарушением земель, а также за своевременной и качественной рекультивацией и приведением их в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, за рекультива-цией земель, отведенных во временное пользование для добычи полезных ископаемых и торфа, строительства и других целей;

проверка своевременности и качественности меро-приятий по защите почв от загрязнения отходами произ-водства, химическими веществами, иной порчи.

Должностным лицам землеустроительной службы пре-доставлены следующие правомочия, закрепленные в Поло-жении о государственном контроле за использованием и охраной земель:

давать землевладельцам, землепользователям и собственникам обязательные для исполнения указания по вопросам охраны земель и использования земельных уча-стков по целевому назначению;

приостанавливать агротехнические и лесомелиора-тивные работы, вносить в соответствующие органы пред-ложения о приостановлении дорожного, гидротехнического и иных видов строительства, разработки полезных иско-паемых, проведения изыскательских и других работ, осу-ществляемых с нарушением действующих норм и правил, что может привести к развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, а также к уничтожению плодородного слоя почвы;

согласовывать проекты гидротехнических соору-жений, мелиорации земель, планировки и застройки насе-ленных пунктов, а также других проектов, в которых пре-дусматривается исключение земель из сельскохозяйствен-ного оборота;

вносить в установленном порядке представления о прекращении права владения и права пользования (в том числе на условиях аренды) земельными участками, о пре-кращении права частной собственности на земельные уча-стки в соответствующих случаях;

запрашивать у соответствующих органов необхо-димые материалы и получать сведения по вопросам охраны земель;

¦ принимать участие в приемке в эксплуатацию ме-лиорированных, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, строящихся в целях повы-шения плодородия и охраны земель;

¦ привлекать должностных лиц и граждан, виновных в нарушении земельного законодательства, к администра-тивной ответственности, если эти нарушения не влекут уголовной ответственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам / Комментарии В. Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000.-704с.

3. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база «ЮСИАС».

4. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. - Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения «Молодежное научное общество». 1999. - 360с.

5. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. - Мн.: Амалфея, 2000. - 480с.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.