Рефераты. Государственная пенсия

Пенсионным фондом РФ создана инфраструктура, позволяющая осуществлять прием и обработку заявлений от застрахованных лиц по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), охватившая все регионы РФ.

В органах Пенсионного фонда РФ проведена работа по организации приема и обработке заявлений застрахованных лиц. Сформирована нормативная база, регулирующая порядок приема и обработки органами ПФР заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

По состоянию на 03.11.2003 отделениями Пенсионного фонда РФ заключено 1281 соглашение о взаимном удостоверении подписей, в том числе с кредитными организациями - 365, с крупными региональными предприятиями-работодателями заключено 819 соглашений. Заключено 17 соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями, имеющими разветвленную региональную филиальную сеть.

До сведения населения доводится информация о местах и времени приема заявлений. Во всех органах Пенсионного фонда РФ и организациях, заключивших соглашения о взаимном удостоверении подписей, оформлены специальные стенды, содержащие информацию, необходимую застрахованному лицу для реализации права на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании).

Во всех регионах на базе крупных предприятий-работодателей Пенсионным фондом РФ созданы консультационные пункты, в которых застрахованные лица могут получить необходимую информацию для реализации права на выбор инв0естиционного портфеля (управляющей компании).

Застрахованные лица могут направить заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) в ПФР по почте либо подать его лично в орган ПФР или организацию, с которой заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Прием заявлений от застрахованных лиц был завершен 31 декабря текущего года. Пенсионный фонд РФ должен завершить обработку заявлений застрахованных лиц и принять решения по поступившим заявлениям до 1 марта 2004 года.

Чистый финансовый результат, полученный от временного размещения средств страховых взносов 2002 года, будет рассчитан на дату полной реализации ценных бумаг, приобретенных на указанные средства. Чистый финансовый результат будет отражен в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица пропорционально сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ в 2002 году в пользу данного застрахованного лица.

До 31 марта 2004 года средства пенсионных накоплений, включающие в себя страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд РФ в 2002 году, и полученный чистый финансовый результат будут переданы в управляющие компании, отобранные по результатам конкурса, в соответствии с заявлениями застрахованных лиц. Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора - в государственную управляющую компанию. Из доклада ПФР на заседании Правительства РФ от 13.11.2003 г//Пенсия.2003.№11.С.15

Заключение

В настоящей дипломной работе рассмотрен широкий спектр вопросов о пенсионном обеспечении в РФ.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие общие выводы и предложения:

1. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма пенсионного обеспечения граждан. Новые «пенсионные» законы действуют уже третий год. За это время размеры пенсий существенно выросли. Это касается всех видов пенсий, в то числе и пенсии по случаю потери кормильца. Конечно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Но и пенсионная реформа только набирает обороты. Хотелось бы надеется на то, что лет через десять мы по праву можем называть наше общество гражданским. Ведь о степени развития демократии в государстве судят прежде всего по уровню жизни пенсионеров и инвалидов.

2. По новому пенсионному законодательству все пенсии разделены на государственные и трудовые в зависимости от источника финансирования - государственной казны либо средств Пенсионного фонда, сформированных за счет отчисления страховых взносов.

В этой связи изменен механизм начисления трудовых пенсий - теперь размер пенсии зависит не от продолжительности общего трудового стажа, а от страхового стажа, то есть периода оплачиваемой работы.

Таким образом основную цель пенсионной реформы можно охарактеризовать следующим образом: «от работающих граждан зависит размер их будущей пенсии».

3. Основные виды пенсий в новом пенсионном законодательстве сохранены. В то же время, пенсия, назначаемая педагогическим, медицинским, творческим и другим категориям работникам, ранее именовавшиеся «пенсия за выслугу лет» теперь сформулированы как «досрочная трудовая пенсия по старости».

4. Вместе с тем на данном этапе пенсионная реформа имеет ряд недостатков.

Прежде всего обязанность по уплате страховых взносов возложена на страхователей - работодателей. И эту обязанность они выполняют не всегда. В этой связи, при назначении пенсии застрахованным лицам - работникам, из их страхового стажа исключаются те периоды, за которые работодатель не перечислял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Законодатель предусмотрел наложение штрафных санкций на работодателя за непредоставление, просрочку в предоставлении индивидуальных сведений, то есть документов, подтверждающих уплату страховых взносов, за перечисление страховых взносов в неполном объеме. Однако, данный механизм является несовершенным. В отличии от налогового законодательства, предусматривающего соблюдение досудебного порядка урегулирования споров, пенсионное законодательство такого порядка не предусматривает. Это вызывает ряд коллизий при разрешении данной категории споров в арбитражных судах. В частности, не соблюдение досудебного порядка является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований органов Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, отсутствие четкого механизма правовой защиты работников от недобросовестности работодателя приводит к нарушению конституционного права работника на социальное обеспечение

Какой же выход из сложившейся ситуации?

Создание расширенной нормативной базы, регламентирующей порядок привлечения страхователей к ответственности за нарушение пенсионного законодательства.

Немало проблем возникает при назначении досрочных трудовых пенсий по старости, особенно в отношении педагогических и медицинских работников. Противоречивость нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок назначения пенсий данной категории работников (несоответствие фактической должности работника должности, указанной в Перечне профессий, дающих право на пенсию, отсутствие статуса государственного или муниципального учреждения и т.д.) приводит к множеству отказов в назначении пенсии гражданам и как следствие - большому количеству исковых жалоб.

Эта проблема существовала и в период действия старого пенсионного законодательства и до сих пор не разрешена, несмотря на обновившуюся нормативную базу (принятие в 2002 г. новых Списков, содержащих перечень профессий, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинских и педагогических работников).

Список использованной литературы

Раздел 1. Нормативно -правовые акты

1.1. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1/ Собрание законодательства РФ. 1996. №17. ст. 1915

1.2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.1995. № 31. ст. 2990

1.3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ/Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475

1.4. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ/Собрание законодательства РФ.1999. № 29, ст. 3686

1.5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4831

1.6. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ/Собрание законодательства РФ.2001. № 51. ст. 4832

1.7. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ/Собрание законодательства РФ.2001. № 52 (1 ч.). ст. 4920

1.8. Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ/ Собрание законодательства РФ.2002. № 2. ст. 128

1.9. Положение о признании лица инвалидом, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 965/ Собрание законодательства РФ.1996. № 34. ст. 4127

1.10. Положение о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 мая 1998 г./Бюллетень нормативных актов. 1998. № 16

1.11. Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123/ Собрание законодательства РФ.2003.№ 10. ст. 902

1.12. Постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142 «Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2004 г. страховой части трудовой пенсии//Российская газета от 17.03.2004 г. № 53

Раздел 2. Книги и статьи

2.1. Азарова Е.Г. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве//Справочник кадровика. 2002.№ 5

2.2. Азарова Е.Г. Обзорный комментарий нового пенсионного законодательства. М.2002

2.3. Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2002.№ 7

2.4. Белякин В.Г. О перечне сезонных отраслей промышленности//Пенсия. 2002.№8

2.5. Белоглазова В.Г. Правоприменительная практика: вопросы и ответы//Пенсия. 2003.№9

2.6. Вельмякин С.Ф. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 г.//Пенсия. 2002.№ 3

2.7. Воронин Ю.В. Лица, имеющие право на трудовую пенсию по инвалидности//Пенсия. 2002.№ 10

2.8. Задорожный В. Пенсионная реформа. Противоречия переходного периода//Пенсионные фонды. 2003.№ 5

2.9. Зурабов М.Ю. Зачем проводится пенсионная реформа. Пенсионная реформа. Первые шаги. М. 2002

2.10. И отчим может быть кормильцем// Российская газета от 28.12.2001 г.

2.11. Назарова А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты//Гражданин и право. 2001.№ 10

2.12. Назаров А.С. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей//Пенсия. 2002.№2

2.13. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2002.№4

2.14. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы. //Пенсия. 2002.№ 6

2.15. Секачева О.В., Цветкова И.С. Правоприменительная практика: вопросы и ответы// Пенсия. 2003.№4

2.16. Ткач Ю.А. Социальные пенсии//Пенсия. 2003.№4

2.17. Филимонова Г.К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых.//Пенсия. 2002.№4

1

71

Приложение 1

РАСЧЕТ ПЕНСИЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ, ДОСТИГАЮЩИХ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД 2002-2012 гг.

- - - - - -

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(Средства федерального бюджета)

(статьи 4,6 Федерального закона N 166 ФЗ от 15 декабря 2001 г.)

Приложение 3

ТАРИФ СТРАХОВОГО ВЗНОСА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ (ст. 22,33 закона № 167-ФЗ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.