СОДЕРЖАНИЕ
Генеральный атторней США, возглавляющий Министерство юстиции как приданный ему аппарат, выполняет такие функции, которые в других странах возложены на прокуратуру, министерство внутренних дел, органы контрразведки и уголовного розыска, тюремные ведомства. Сфера деятельности атторнейской службы в США, поэтому намного шире обычной для прокуратуры сферы уголовного преследования и государственного обвинения и не совпадает с традиционной для министерств юстиции сферы судебного управления.
В организационных особенностях атторнейской службы отражены конституционные принципы устройства всей государственной машины США. Как совокупность правоприменяющих органов исполнительной власти атторнейская служба подчинена только этой власти и в силу принципа разделения властей организационно не связана ни с судами, ни с законодателями. Федерализм США обусловил существование трех самостоятельных звеньев атторнейской службы: федерального, штатного и местного. Каждое звено имеет свои особенности в организации, комплектовании и компетенции и действует в пределах своей территориальной и предметной юрисдикции. Штат вправе на основе собственной конституции или соответствующего законодательства устанавливать организацию и определять объем полномочий атторнейской службы в штате, а федеральная служба функционирует на основе законов, принимаемых конгрессом США. Ни Генеральный атторней США, ни подчиненные ему органы не управомочены руководить атторнейскими службами в штатах [2, c.16].
К функциям государственной атторнейской службы в США относятся:
· уголовное преследование лиц, совершивших преступления;
· юридическое консультирование правительства страны, отдельных штатов, других органов исполнительной власти;
· представление в суде интересов федерального правительства, администрации штатов по различным правоотношениям;
· обеспечение исполнения законов;
· участие в законодательном и судебном нормотворчестве;
· координация деятельности, органов уголовного преследования;
· участие в формировании судейского корпуса.
При выполнении функций юридического консультанта федерального правительства, губернатора или администрации органов исполнительной власти на местах, атторней консультирует их по широкому кругу вопросов правоприменительной деятельности, правовым аспектам политических решений. Оформленное в виде соответствующего официального документа, мнение (opinion) атторнея хотя и имеет по форме рекомендательный характер (и в этом смысле имеет много общего с представлением прокурора в России), тем не менее, как правило, исполняется соответствующими службами администрации. Мнение Генерального атторнея США -- официальное толкование нормы права применительно к конкретным обстоятельствам, изложенным в законе [7, c.41]. Мнение атторнея имеет юридическую силу, пока не будет пересмотрено самим Генеральным атторнеем, его преемником, либо признано недействительным (нуллифицировано) решением суда, установившем иную, исключающую действие "мнения" норму.Выполняя функцию представления интересов соответствующих органов исполнительной власти, Президента и Правительства, атторней подготавливает, заявляет и поддерживает в суде иски по широкому кругу гражданских правоотношений.
Страницы: 1, 2, 3