Обеспечению правовой защиты местного самоуправления служит право муниципальных образований объединяться в союзы и ассоциации. Главная цель таких объединений (общероссийских, региональных, межрегиональных) - координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление своих прав и интересов. Для обеспечения их взаимодействия с федеральными органами государственной власти и международными организациями органов местного самоуправления создан Конгресс муниципальных образований Российской Федерации.
Итак, судебная власть в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению законности в государстве, укреплению правопорядка, защите конституционного строя, одним из элементов которого является местное самоуправление, признаваемое и гарантируемое государством.
Заключение
Таким образом, гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации определяются и обеспечиваются государством в лице его федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Закрепление конституционного права на судебную защиту является важнейшей гарантией существования самого местного самоуправления как формы народовластия, как одной из основ конституционного строя Российского государства. Конечно, таким же образом защищены полномочия, муниципальная собственность, а также его интересы в экономической, политической, социальной, юридического и иных сферах деятельности.
Выделение права на судебную защиту местного самоуправления является важным направлением обеспечения гарантированности его существования и потому, что местное самоуправление - это не только публичная власть местного населения, но и важнейшее политическое право каждого гражданина Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Деятельность органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляются в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления, обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления и создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.
Задача
Глава администрации муниципального образования издал постановление, которым установил порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Дайте правовую оценку действий главы администрации.
Перечислите объекты, составляющие муниципальную собственность.
Решение задачи:
Действия главы администрации правомерны, так как согласно Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
6. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
См. комментарий к статье 15 настоящего Закона
Статья 16. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления
1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности пункта 3 статьи 16 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2002 г. N 26-О
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
Статья 29. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Страницы: 1, 2, 3, 4