Рефераты. Формы государственного правления

Формы государственного правления

- 4 -

Содержание:

1. Введение.

2. Понятие формы государства и ее структура.

3. Форма правления:

3.1 Монархия;

3.2 Республика.

4. Форма государственного устройства:

4.1 Унитарное;

4.2 Федеративное;

4.3 Конфедеративное.

5. Режимы.

6. Российская Федерация с точки зрения формы государства.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.

1. Введение.

«Сегодня Россия снова стоит на распутье, пытаясь осознать свое историческое предназначение, свою особую роль, высочайшую ответственность перед предками и будущими поколениями, перед Богом». Мигунов А.Н. Феномен русского Просвещения. - Санкт-Петербург, Издательство Смольного университета, 1999. Один путь ведет к возрождению родовых корней, древних традиций и обычаев, а второй - к вырождению нации, к тому внутреннему состоянию в котором находятся сегодня все страны с западным мировоззрением.

В начале 1945 года в присутствии руководителей американского правительства вице-президента США Г. Трумэна, министра финансов Г. Маргентау и Б. Баруха будущий директор ЦРУ А.Даллес заявил следующее: «Окончится война, кое-как все утрясется. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание народа. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.

Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс! Литература, театр, кино - все будут изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства мы будем всячески поддерживать самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, диссидентства, словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.

Ученость и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, диссидентство, национализм и противопоставление народов - все это мы будем насаждать ловко и незаметно…

Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них агентов нашего влияния, космополитов свободного мира. Вот так мы это сделаем». Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. Политико-правовой журнал. № 1. 2004. - с. 25.

А 7 апреля 1950 года президент Трумэн подписал директиву СНБ - 68, которая предписывала: «Нам нужно вести открытую психологическую войну с целью вызвать массовое предательство… сеять семена разрушения… усилить позитивные и современные меры и операции тайными средствами в области экономической, политической и психологической войны с целью вызвать и поддержать волнение. Мы должны руководить строительством политической и экономической системы свободного мира. Но помимо утверждения наших ценностей наша политика и действия должны быть таковы, чтобы вызвать коренные изменения в характере советской системы… Совершенно очевидно, что обойдется дешевле, но более эффективно, если эти изменения явятся в максимальной степени результатом действия внутренних сил советского общества.

Формируя и выращивая наших политиков в рамках обозначенных установок, мировые правители не гнушаются ни чем». Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. Политико-правовой журнал. № 1. 2004. - с. 26.

Сегодня эти планы превращаются в действительность. Мы это видим на каждом шагу, в глазах людей, в отношении человека к человеку, к природе, к окружающему нас Мирозданию.

«На самой богатой земле народу навязали голод и нищету, обрекли на вымирание. В виде особой западной культуры навязали разврат и наркотики. С каждым годом наша жизнь становится тревожнее, опаснее, беззащитнее. Человек бессилен перед властью. перед самым маленьким чиновником никчемной канцелярии обычный человек чувствует свою незащищенность. Страшная нищета и беззаконие поразили всю страну… Интеллектуальная деградация населения сказалась в первую очередь на уровне мышления и самосознания, в неспособности оценить самые простые факты общественной жизни». Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. Политико-правовой журнал. № 1. 2004. - с. 25.

Мы должны срочно найти выход из создавшегося положения, а то может быть слишком поздно. Для этого наша страна должна полностью поменять свою политику и выбрать свой путь, не зависящий от Запада, на мой взгляд, только тогда мы сможем возродить Россию. Кара-Мурза по этому поводу говорил: «… спастись мы можем только если поймем, кто мы, откуда, куда мы хотим идти и куда можем идти». Карацуба Т.К. Президент. Парламент. Правительство. Политико-правовой журнал. № 1. 2004. - с. 33.

Но для того чтобы в корень изменить политику нашей страны, надо обязательно знать формы современного государства, что они из себя представляют, чтобы не сделать новые и новые ошибки вселенского масштаба.

Цель моей работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д.; познакомиться с основной научной литературой по данной теме, сделать выводы.

2. Понятие формы государства и ее структура

Еще со времен античности устройство государства выражалось в понятии «форма государства». Следует отметить, что в философии и юридической науке того времени категории «форма» вообще придавалось большое значение. Римские юристы говорили, что «форма дает бытие вещи».

Понятие формы государства - это результат теоретического обобщения главных черт, признаков, присущих этому явлению - форме государства в конкретных странах. Форма государства - это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно «выглядит»; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности. Как сказал Сергей Кара-Мурза в своей статье «Мы идем неизвестно куда, но придем быстрее других»: «Каждое общество строит государство своего типа - а государство охраняет устои своего общества».

Форма государства - это совокупность существенных сторон (способов) организации, устройства и функционирования государственной власти. По мысли выдающегося русского ученого И.А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая огранизация власти народа.

Однако необходимо отметить одно очень важное обстоятельство. Форма государства не представляет собой, целостного явления. По существу, это лишь выбор основных параметров позиций, которые издавна представляются главными для характеристики государства: исходя из них государство может быть охарактеризовано наиболее полно.

Доказательством выше сказанного является то, что применительно к форме государства не могут быть выделены ее виды, ибо о таковых можно вести речь лишь применительно к целостным образованиям. Если обратиться к литературе, то можно заметить, что в ней ведется речь о видах формы правления, о видах формы государственного устройства, о видах государственного режима, но не о видах формы государства.

В этой связи безосновательно форму правления, форму государственного устройства и государственный режим именовать «элементами» формы государства. Ибо элемент - это всегда часть (функциональная единица) какого-либо целого. Перечисленные же явления представляют собой хотя и основные, но весьма разнообразные характеристики такой сложной системы, как государство.

Формы государства, как уже отмечалось достаточно древняя категория государствоведения, которая устраивала мыслителей того времени. Однако с тех пор и наука в целом, и методология исследования систем в частности ушли далеко вперед. И новейшие знания в изучении и характеристике государства как сложной социальной системы тоже нужно использовать. Так, с точки зрения современных представлений о системах можно сделать вывод, что «государственный режим» характеризует динамическую, функциональную сторону государства: то, как оно действует, властвует, какую политическую атмосферу создает в обществе, категории же «форма правления» и «форма государственного устройства» имеют непосредственное отношение к характеристике строения государства.

Таким образом, понятие формы государства охватывает:

а) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;

б) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями;

в) методы и способы осуществления государственной власти.

Формы правления - это организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

Основными видами формы правления являются монархия и республика. Форма государственного устройства - это внутренняя национально-территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношение между государством в целом и его составными частями.

Основные виды государственного устройства: унитарное (простое) государство, федерация. Особо выделяется конфедерация, представляющая собой объединение независимых государств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.