Рефераты. Электронное правительство

Еще одним непосредственным следствием внедрения сервиса G2G является полный переход на электронный документооборот всех правительственных структур, который обеспечивает значительную экономию расходных материалов и времени младшего персонала, которое до сих пор расходуется на передачу, размножение, поиск и распространение документов. Электронный документооборот также позволяет государственным служащим, прежде всего представителям высшего и среднего управленческого звена, рациональнее использовать время: работать с электронными документами проще, они доступны где угодно и когда угодно при наличии компьютерного терминала, внесенные правки и разработанные проекты документов легко и с минимальными затратами времени становятся доступными для всех заинтересованных сторон, что многократно ускоряет процесс согласования окончательных документов и достижения консенсуса.

Сервис G2G также является эффективным механизмом оптимизации использования, распределения и перераспределения материальных, финансовых и кадровых ресурсов между разными ветвями власти, разными структурами, местными отделениями и т.п. Благодаря этому предотвращается потеря средств из-за недостатка или излишка ресурсов в отдельном структурном подразделении правительства. С внедрением модуля G2G также облегчается процесс сотрудничества на межрегиональном и местном уровне между отдельными госслужащими, отделами, органами власти.

Еще одним положительным следствием внедрения G2G является содействие повышению компетентности чиновников разных уровней за счет упрощения процесса служебного продвижения: профессиональные качества каждого служащего легко проверить, предложив исполнять более широкий круг обязанностей.

Кроме того, правительственный интранет сохраняет все свойства и характеристики интернета, и также является одним из инструментов информационного общества. То есть, в этой сфере так же актуально явление пожизненного обучения, прежде всего дистанционного. Каждый государственный служащий получает возможность расширить свою специализацию, приобрести дополнительные знания и навыки, получить второе, третье и т.д. образование, пройти он-лайновый тренинг в центральных органах власти, в международных или зарубежных властных структурах и т.п..

Эти возможности означают, что профессиональный уровень государственных служащих через определенное время можно будет сравнить с уровнем специалистов частных компаний. Что позволит снять кадровую проблему правительственных структур. Более высокий профессионализм и более широкая специализация каждого государственного служащего разрешат и в дальнейшем сокращать штат чиновников. Это откроет возможности для лучшего материального поощрения каждого служащего, который, в свою очередь, дополнительно повысит конкурентоспособность правительственных структур по сравнению с частным сектором в борьбе за лучших специалистов.

Этот механизм, совместно с внедрением внутренней конкуренции путем аттестационного отбора и демонополизации ведомственной информации, является способом поощрения государственных служащих к полноценному использованию возможностей ИТ-инноваций и изменению профессиональных ориентиров (инициативность, персональная ответственность, приоритет потребностей гражданина и т.п.).

Но одной из основных функций G2G-модуля как элемента электронного правительства и инструмента информационного общества остается то, что он предотвращает возможность профанации идеи электронного правительства вообще и преобразования ее в разновидность убыточной автоматизации.

Темы для обсуждения:

q Функции модуля G2G.

q Основные принципы работы G2G-компоненты электронного правительства.

q Функциональный уровень технического обеспечения правительственных учреждений.

q Методы поощрения государственных структур и служащих к внедрению инноваций и перехода на принципы работы электронного правительства.

q Приемлемые и неприемлемые для Украины схемы финансирования внутриправительственных реинжиниринговых процессов.

q Чем обусловлена необходимость создания правительственного интранета?

q Каким образом следует Украине решать вопросы аппаратного, программного и кадрового обеспечения правительственных структур для работы в режиме G2G?

q Чем именно выгодно для Украины электронное правительство и, в частности, его G2G-модуль?

q За счет чего компенсируются затраты на внедрение электронного правительства и создание интранета?

q Как наиболее рационально - с учетом стратегических интересов государства - распределить бюджетные средства, предназначенные для создания электронного правительства?

q Приоритеты бюджетного финансирования в сфере внедрения электронного правительства и развития G2G-компоненты.

Ссылки:

1. Электронное правительство в Украине? Будет! Когда? Александр Баранов (начальник управления связи, телекоммуникаций и информатизации КМДА). - № 1 (376) суббота, 5-18 января 2002 года

http://www.zerkalo-nedeli.com/

2. "Надо меньше пить и больше покупать компьютеров”. В.Лисицкий. - е. - №2 (26), февраль 2002 г.

3. Глазами потенциального электронного гражданина. Н.Слупицкая. - е. - №2 (26), февраль 2002 г.

4. Э-правительство. UA - первые шаги. Александр Брамс. 04/02/2002

http://www.ain.com.ua/politeconomia/2002/02/04/970.html

5. http://www.kmu.gov.ua/mainzkomit.html

4 января 2002 года

6. http://www.egovernment.ru

7. Intel готов оказывать содействие электронному развитию Украины. 18/12/2001

http://ain.com.ua/press/2001/12/18/922.html

8. М.С.Вершинин Политическая коммуникация в информационном обществе --Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 -- 253 с. ISBN 5-8016-0250-Х.

http://www.polit.spb.ru/edu/ob30.html

Часть третья.

Основа гражданского общества -

правительственные сервисы для граждан и бизнесов

В первых двух разделах мы выяснили содержание понятия “электронное правительство”, а также содержание и методы трансформации внутриправительственных процессов и организации государственного управления при внедрении электронного правительства. Этот раздел мы посвятим изучению еще двух аспектов электронного правительства как социального явления, а именно - работе модулей G2B и G2C. Мы рассмотрим их параллельно, поскольку граждане, равно как и бизнесы, выступают относительно правительства в двоякой роли: как налогоплательщики, и бизнесы, и граждане являются собственниками правительства, но они же являются и его основными клиентами.

Последнее утверждение по отношению к Украине будет верным лишь при электронном правительстве - традиционные схемы осуществления государственного управления предусматривают существование государства со всеми его атрибутами как явления целиком самодостаточного, которое не требует никаких других объектов для осуществления своих функций, кроме собственных же структурных подразделений. В практическом смысле это означает, что граждане и бизнесы работают на удовлетворение потребностей государства.

Электронное правительство, как мы уже говорили, начинается с бизнес-реинжиниринга деятельности государственных структур. Это расставляет на свои места роли каждого участника властных отношений: государственные органы становятся сервисами, обеспечивающими для граждан и бизнесов безопасные и комфортные условия жизнедеятельности при наименьших расходах.

Основные же задачи сервисов “правительство-гражданину” и “правительство-бизнесу” (формулы G2C и G2В) в рамках реализации проекта электронного правительства можно определить следующим образом: преодоление бюрократии, внедрение в правительственных структурах ориентированности на граждан, высвобождение ресурсов, избавление от очередей, упрощение легализации частной инициативы в сфере бизнеса, активизация малого и среднего бизнеса в стране, оптимизация государственного менеджмента, удешевление ведения бизнеса путем внедрения телеработы и оцифровывания документооборота. Это далеко не полный перечень, тем не менее, из него ясна цель внедрения этих модулей электронного правительства: превратить сами государственные структуры в сервисы, призванные обеспечивать максимально комфортные условия для жизни и работы граждан, их самореализации, а также для ведения бизнесом максимально эффективной деятельности.

Функционирование сервисов G2B и G2C означает прежде всего создание соответствующих сетевых ресурсов, на базе которых уже строятся собственно сервисы. Этот процесс в Украине не будет революционным, поскольку главной задачей является анализ зарубежного опыта уже работающих проектов электронного правительства, и выделение из него компонентов, пригодных для применения в нашей стране. Мировой опыт - богатый источник идей, поскольку электронное правительство впервые появилось в Америке еще 1991 г., а в Европе получило распространение еще до конца прошлого века.

В Украине же Кабинет Министров принял постановление "О порядке публикации в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти" только 4 января 2002 г. Постановление направлено на улучшение условий для развития демократии, для реализации гражданами конституционных прав на участие в управлении государственными делами и на свободный доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти, а также для обеспечения гласности и открытости деятельности этих органов. Постановлением предполагается, в частности, введение обязательного размещения центральными и местными органами исполнительной власти информации на собственных сайтах, установление требований относительно ее структуры и объемов, а также создание единого портала Кабинета Министров Украины, предназначенного для интеграции сайтов органов исполнительной власти и размещения информационных ресурсов в соответствии с потребностями граждан. 1

Правительство информационной эры для граждан и бизнеса должно отвечать многим условиям, тем не менее, сегодня Украина реально способна обеспечить лишь часть функций. Скажем, сегмент G2C может обеспечить следующие услуги: заказ экзаменов по теории и практике вождения; поиск работы и электронная процедура проверки профессионального соответствия; предоставление собственной оценки объема налоговых льгот; получение информации и консультаций относительно доходов; выдача в он-лайновом режиме информации и консультаций относительно здоровья; использование национальной сети обучения; подача заявок о ссудах на обучение и студенческую поддержку (стипендию). Соответственно, и сегмент G2B сможет предоставлять только ограниченное количество сервисов, в частности такие как заполнение регистрационных форм на НДС и его возвращение; подача заявок на региональные гранты поддержки и получение оплаты от правительства за предоставленные товары и услуги. 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.