Рефераты. Дознание в процессе предварительного расследования

Дознание в процессе предварительного расследования

60

Содержание

  • Введение
    • 1. Дознание в процессе предварительного расследования
    • 1.1 Понятие дознания в уголовном процессе
    • 1.2 Содержание дознания
    • 2. Особенности процессуальной деятельности органов дознания
    • 2.1 Процессуальные функции органов дознания
    • 2.2 Процессуальные средства органов дознания
    • 3. Направления совершенствования процессуальной деятельности органов дознания на стадии предварительного расследования
    • 3.1 Предупреждение ошибок на стадии предварительного расследования
    • 3.2 Проблемы совершенствования деятельности органов дознания
    • Заключение
    • Список использованной литературы

Введение

Современный этап развития РК характеризуется интенсивными преобразованиями системы уголовной юстиции. Серьезные изменения происходят в сфере правового регулирования уголовного судопроизводства, в том числе и в части регламентации досудебного производства.

В основе модернизации дознания идея усиления защиты прав и свобод человека. Однако практический опыт применения нового института дознания высветил массу прикладных проблем. Указанные проблемы касаются в первую очередь ряда ограничений, введенных УПК РК для дознания.

Анализ правовых норм и практики их применения, а также доводов разработчиков Дознание в современном уголовном процессе РК: проблемы совершенствования: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Масленков С.Л. - Нижний Новгород, 2004. - С. 33. существующей формы дознания приводит к выводу о том, что задачи предварительного расследования по большинству криминальных ситуаций не могут быть практически реализованы посредством уголовно-процессуальной формы, установленной новым УПК РК для дознания. Сами разработчики предлагают преодолевать проблемы дознания непроцессуальным путем, посредством оперативно-розыскной и организационно-управленческой деятельности. Однако нормы, регламентирующие названные отрасли и коррелирующие с институтом дознания, минимизируют эффективность и этих средств.

Все сказанное свидетельствует о наличии кризиса современного дознания. Соответственно актуализируется потребность в поиске законных путей выхода из критической ситуации.

Проблема дознания не обойдена вниманием исследователей. Немалый вклад в развитие теории и практики этого явления внесли такие ученые, как: О.В. Айвазова, А.В. Азаров, С.В. Бажанов, Р.С. Белкин, Б.Т. Безлепкин, Ю.Н. Белозеров, Н.А. Власова, В.Н. Григорьев, К.Ф. Гуценко, А.А. Давлетов, A. M. Донцов, Н.В. Жогин, 3.3 Зинатуллин, В.В. Кальницкий, З.Ф. Коврига, A. M. Ларин, А.Ф. Лубин, А.Г. Маркушин, А.Д. Марчук, Л.Н. Масленникова, Т.Н. Москалькова и др.

Цель дипломной работы на основе исследования теоретических работ законодательства и практики деятельности отделения дознания ОВД выявить имеющиеся проблемы и сформулировать предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.

Исходя из цели дипломной работы, определены следующие задачи:

Рассмотреть дознание в процессе предварительного расследования.

Раскрыть особенности процессуальной деятельности органов дознания.

Проанализировать направления совершенствования процессуальной деятельности органов дознания на стадии предварительного расследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе производства дознания.

Предмет исследования дознание как форма предварительного расследования по материалам УВД по г. Семей.

В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, сравнительный, статистический, формально - юридический.

Теоретической базой исследования послужили разработки общей теории права, науки уголовно-процессуального, уголовного, теории оперативно-розыскной деятельности. Источниками теоретической информации явились: монографии, учебные пособия, лекции, научные статьи, доклады, тезисы, диссертации и другие опубликованные материалы.

Нормативную базу исследования составили: Конституция РК, конституционные законы, нормы действующего и перспективного уголовно-процессуального, оперативно-розыскного, уголовного, административного и иного законодательства, а также нормативные акты Президента РК, органов законодательной и исполнительной власти (в том числе и ведомственный нормативный материал), постановления и определения постановления Верховного Суда РК, имеющие отношение к проблемам досудебного производства.

Структура работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, предмет и объект исследования, в первой главе рассмотрено дознание в процессе предварительного расследования, во второй главе раскрыты особенности процессуальной деятельности органов дознания, в третьей главе проанализированы направления совершенствования процессуальной деятельности органов дознания на стадии предварительного расследования, в заключении сформулированы выводы и предложения.

1. Дознание в процессе предварительного расследования

1.1 Понятие дознания в уголовном процессе

Предварительное расследование представляет собой порядок раскрытия следователем, органом дознания и дознавателем преступления до суда. Оно является частью досудебного производства. Ему предшествует обнаружение признаков преступления и возбуждение уголовного дела. Предварительное расследование проводится по большинству уголовных дел и является основной формой досудебного установления обстоятельств преступления. Исключение предусмотрено лишь для преступлений, преследуемых в порядке частного обвинения. Фактические данные, полученные в ином порядке, в том числе посредством оперативно-розыскной деятельности, не могут служить основаниями для рассмотрения дела в суде.

Предварительное расследование осуществляется следователями, органами дознания и дознавателями, что служит важной гарантией правильного применения уголовного и уголовно-процессуального законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Предварительное расследование составляет основу, существо деятельности следователя, органа дознания и дознавателя. Сутью его является принятие ими предусмотренных законом мер к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и к их наказанию. Во многих случаях оно венчает работу органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Однако фактические данные, полученные оперативно-розыскными мерами, приобретают юридическое значение лишь в рамках уголовно-процессуальной деятельности Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД РК, 2003.- С. 21..

Задачами предварительного расследования является быстрое и полное раскрытие преступления, изобличение виновных и правильное применение закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Раскрытие преступления представляет собой протяженный во времени процесс установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. Преступление считается раскрытым полно, когда доказаны все обстоятельства. Непременным условием полноты раскрытия преступления является необходимая и достаточная совокупность доказательств, устанавливающих событие преступления, виновность лица в совершении преступления, формы его вины и мотивы, обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, характер и размер вреда, причиненного преступлением, и другие обстоятельства. Полное раскрытие преступления обеспечивает правильное разрешение уголовного дела в суде, вынесение справедливого приговора и определение соразмерного виновности подсудимого наказания Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД РК, 2003. С. 52.

.

Преступление считается раскрытым быстро, если оно завершается в установленные законом сроки. Раскрытым преступление считается тогда, когда обвинительный приговор вступил в законную силу.

Изобличение виновных предусматривает доказывание вины лиц, действительно совершивших преступление. Оно одновременно создает условия для того, чтобы к уголовной ответственности не были привлечены невиновные.

Предварительное расследование производится в двух формах: предварительного следствия и дознания.

Предварительное следствие это, прежде всего, уголовно-процессуальный институт, т.е. совокупность норм законодательства об уголовном судопроизводстве, определяющих порядок производства предварительного расследования.

Предварительное следствие это в то же время расследование преступления, производимое следователями прокуратуры, органов службы безопасности, органов внутренних дел. Оно может быть проведено также начальником следственного отдела, прокурором.

Производство предварительного следствия обязательно по всем преступлениям, за исключением указанных в части третьей ст.285 УПК РК. Поскольку предварительное следствие производится по подавляющему большинству преступлений, постольку оно является основной формой предварительного расследования.

Форма предварительного следствия установленный законом порядок его производства.

Дознание предварительное расследование, осуществляемое дознавателем по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п.15 ст.7 УПК РК).

Согласно ст.285 УПК РК по подследственности дознание производится:

Органами внутренних дел дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 104, 107 (частью первой), 108, 109, 110, 115, 116 (частями первой и второй), 117 (частями первой и второй), 118, 119, 123, 124, 126 (частью первой), 128 (частью первой), 132 (частью первой), 134-137, 139, 140, 141 (частью первой), 142 (частью первой), 144, 145 (частями первой и второй), 175 (частью первой), 178 (частью первой), 181 (частью первой), 183 (частью первой), 185 (частью первой), 186 (частью первой), 187 (частью первой), 188 (частью второй), 230 (частью первой), 251 (частями первой и четвертой), 252 (частями первой и четвертой), 253, 254 (частью первой), 257 (частью первой), 258, 259 (частью первой), 261 (частью первой), 262, 263 (частями первой и второй), 264 (частью первой), 265, 266, 270, 271 (частью первой), 272-274, 275 (частью первой), 275-1 (частью первой), 276, 287 (частью первой), 288 (частью первой), 290, 291, 292 (частью первой), 293, 296, 297, 298 (частями первой и второй), 299 (частью первой), 300 (частью первой), 302 (частью первой), 317, 320 (частью первой), 323, 324, 326, 327 (частями первой и второй), 328, 329, 330-1, 330-2, 330-3, 332-334, 339 (частью первой), 342, 362 Уголовного кодекса Республики Казахстан. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 176 (частью первой), 214 (частью первой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, дознание может производиться органами внутренних дел, если непосредственно связано с производством дознания по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и уголовное дело не может быть выделено в отдельное производство.

Органами финансовой полиции дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 190 (частью первой), 198, 208, 221 (частью первой), 222 (частью первой), 223 (частью первой), 226 (частью первой). По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 183 (частью первой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, дознание может производиться органами финансовой полиции, если непосредственно связано с производством дознания по делам, подследственным органам финансовой полиции, и уголовное дело не может быть выделено в отдельное производство.

Таможенными органами дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 214 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Органами военной полиции дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 367 (частями первой и второй), 368 (частью первой), 369 (частью первой), 370 (частями первой и второй), 371, 372 (частями первой, второй, третьей и четвертой), 373 (частью первой), 374 (частью первой), 377 (частью первой), 378 (частями первой и второй), 379 (частями первой и второй), 381 (частью первой), 387 (частями первой и второй), 388, 389, 390 (частью первой), 391 (частью первой) Уголовного кодекса Республики Казахстан, а также по делам об указанных в настоящей статье преступлениях, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений.

Дознание по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 358 (частью первой), 359, 360 Уголовного кодекса Республики Казахстан, производится возбудившим уголовное дело органом внутренних дел или органом юстиции.

Органами пограничной службы дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 331 (частью первой) Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Органами государственной противопожарной службы дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 256 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

Законность, всесторонность, полнота и объективность предварительного расследования во многом зависит от соблюдения ряда общих условий его производства. Они представляют собой установленные законом и обусловленные принципами уголовного процесса правила, выражающие специфические особенности данного вида уголовно-процессуальной деятельности, наиболее существенные требования, предъявляемые к ней. Они обеспечивают установление обстоятельств преступления в максимально короткий срок и с наименьшими затратами сил и средств. Одновременно они гарантируют соблюдение прав и свобод личности и гражданина, предотвращают возможные ошибки Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности: Монография / Химичева Г.П.. - М.; Экзамен, 2003.- С. 15.

УПК РК к этим правилам относит: формы предварительного расследования; подследственность; место производства предварительного расследования; соединение уголовных дел; выделение уголовного дела; выделение в отдельное производство материалов уголовного дела; начало производства предварительного расследования; производство неотложных следственных действий; окончание предварительного расследования; обязательность рассмотрения ходатайства; недопустимость разглашения данных предварительного расследования.

В сравнении с УПК КазССР 1959 г. предварительное следствие в целом не претерпело кардинальных перемен, чего нельзя сказать о дознании. Привычное деление дознания на два вида (ст. ст.119 и 120 УПК КазССР) сменилось единообразием в понимании термина "дознание" как формы предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, следователем по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (ст.285 УПК РК). Приведенная трактовка противоречит "классическому" пониманию дознания как неотложной процессуальной деятельности полиции (милиции) по раскрытию преступления, подследственного следователю, в экстренных случаях отсутствия последнего. Вместо дознания в порядке ст.119 УПК КазССР введено понятие "неотложные следственные действия" (ст. 200 УПК РК). Отказ от протокольной формы досудебной подготовки материалов повлек за собой перевод соответствующих составов уголовных преступлений в дознание.

Некоторые исследователи См: Васильев О.Л. Укрепление законности и борьба с преступностью // Вестник МГУ, сер.11, право,2003.- №4.- С. 12. делают вывод о существовании в современном УПК трех форм предварительного следствия: дознание, предварительное следствие и смешанная форма, при которой неотложные следственные действия органов дознания предшествуют предварительному следствию, что ведет к "полному смешению процессуальных институтов".

Заслуживающие поддержки радикальные решения законодателя об укреплении самостоятельности дознавателя, расширении подследственности органов дознания, распространении последнего на дела о преступлениях несовершеннолетних парадоксально сочетаются в Кодексе с отсутствием должной регламентации дознания по неочевидным преступлениям и непродуманной схемой дознания по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц, то есть по очевидным преступлениям.

1.2 Содержание дознания

Нормы, регулирующие дознание, входят в раздел VIII "Предварительное расследование" УПК РК. Тем самым подчеркивается, что дознание есть часть предварительного расследования, одна из его форм.

Дознание возможно и наступает лишь после официального признания наличия объективной реальности преступления и отражения этого факта в постановлении о возбуждении уголовного дела. Его сущность раскрытие уголовно наказуемого деяния, то есть принятие всех предусмотренных законом мер к установлению события преступления, виновности лиц, его совершивших, и других обстоятельств, которые должны быть доказаны Абдуллаев Ф., Зайцев О. Дознание по УПК РК // Уголовное право. - М.; Интел-Синтез, 2002. - № 3. - С. 77-79..

Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, дознанием не считается. Оно рассматривается как особый, самостоятельный вид уголовно-процессуальной деятельности. Исключительность этой деятельности состоит еще в том, что она возлагается не только на органы дознания, но также: на капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; глав дипломатических представительств и консульских учреждений РК по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

Дознание осуществляют и органы дознания. Очевидно, что здесь имеются в виду органы дознания должностные лица (например, командир воинской части).

Это подтверждается, в частности, тем, что компетенция между органами дознания и дознавателями в области предварительного расследования преступлений не разграничивается.

Порядок дознания - правила, по которым оно производится, его режим. Он определяется нормами, содержащимися в статьях:

"Предварительное следствие";

"Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент";

"Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления";

"Допрос. Очная ставка. Опознание. Проверка показаний";

"Производство экспертизы";

"Приостановление и возобновление предварительного следствия";

"Прекращение уголовного дела".

Правило о производстве дознания в установленном законом порядке означает точное и неуклонное исполнение органом дознания, дознавателем и другими участниками процесса норм, регламентирующих данный вид расследования преступления. Обязательное соблюдение правил производства следственных и иных процессуальных действий обеспечивает достижение задач уголовного судопроизводства, служит гарантом прав и свобод человека и гражданина.

Порядок дознания представляет собой совокупность обязательных процессуальных действий и решений. Их можно разбить на три четко выраженные группы: начало дознания раскрытие преступления окончание дознания. В целом они составляют систему дознания Гирько С.И. Расследование преступлений в форме дознания в системе МВД РК // Юридический консультант: . - М.; ЮРМИС, 2003. - № 7. - С. 12-16..

Начало дознания состоит из действий и решений, осуществляемых до принятия мер по установлению обстоятельств преступления. Сюда входят: возбуждение уголовного дела как отдельный процессуальный акт, то есть принятие решения начать расследование, возбудить уголовное преследование; решение вопроса о принятии дела к своему производству; сообщение заявителю о возбуждении уголовного дела; направление копии постановления о возбуждении уголовного дела прокурору.

Дознание начинается с момента возбуждения уголовного дела, то есть оформленного в установленном законом порядке решения начать расследование, уголовное преследование. Это правило по своему значению принадлежит к основополагающим идеям уголовного судопроизводства. Возбуждение уголовного дела свидетельствует о наличии в объективной реальности явления (события), содержащего признаки преступления, и обусловливает необходимость раскрытия его. Дознаватель и орган дознания в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждает уголовное дело при наличии повода и основания, о чем выносит соответствующее постановление. Содержание постановления о возбуждении уголовного дела определяется ст.186 УПК РК. В нем должно быть указано: время и место его вынесения; кем оно вынесено; повод и основание для его возбуждения; пункт, часть, статья УК РК, по признакам которых оно возбуждается, и др.

Данный процессуальный документ свидетельствует, с одной стороны, об окончании первой стадии уголовного процесса, а с другой, о начале новой, второй стадии предварительного расследования. Постановление о возбуждении уголовного дела служит правовой основой не только для последующих процессуальных действий, но и для производства следственных действий по собиранию и проверке доказательств. Оно обязывает орган дознания и дознавателя принять в пределах их компетенции все необходимые меры к установлению обстоятельств совершенного преступления Досудебное производство по УПК РК (участники досудебного производства, доказательства и доказывание, возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие): Учебно-практическое пособие / Пан Т.Д., Якимович Ю.К.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. - С. 174.. Без вынесения постановления о возбуждении уголовного дела производство дознания незаконно. Полученные в этом случае фактические данные признаются не имеющими юридической силы. В рассматриваемом документе решается вопрос, кто проводит дознание.

Обязанность начать дознание в день возбуждения уголовного дела диктуется задачей быстрого и полного раскрытия преступления Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД РК, 2003.- С. 75..

Приняв решение о возбуждении уголовного дела, дознаватель должен определить, вправе ли он производить расследование, нет ли обстоятельств, препятствующих этому. Так, дознаватель не может производить дознание, если он по данному делу проводил или проводит оперативно-розыскные мероприятия. При наличии этого и других обстоятельств, устраняющих дознавателя от участия в судопроизводстве, он подлежит отводу. Обнаружение их в последующем ставит под сомнение результаты всего производства. Оно приводит к необходимости повторного проведения дознания, что, в свою очередь, ведет к напрасной трате времени и сил дознавателя и других участников процесса.

Установив отсутствие обстоятельств, исключающих возможность его участия в уголовном процессе, дознаватель принимает решение о принятии дела к своему производству. Об этом он указывает в постановлении о возбуждении уголовного дела. Если дознаватель принимает уже возбужденное уголовное дело, то он выносит отдельное постановление о принятии уголовного дела к своему производству. Принятие дела к своему производству означает определение и процессуальное оформление дознавателем своего исключительного права расследовать преступление. Другие органы предварительного расследования с этого момента не имеют права производить следственные и иные процессуальные действия по делу. Кроме того, принятие дела к своему производству нужно для того, чтобы всем было ясно, кто ведет дознание, кто отвечает за законность и быстроту его производства. Наконец, оно создает надлежащие предпосылки и условия для установления действенного надзора и контроля за исполнением законов дознавателем Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности: Монография / Химичева Г.П.. - М.; Экзамен, 2003. - С. 256..

Копия постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к своему производству с материалами проверки сообщения о преступлении незамедлительно направляется прокурору.

В тот же день о принятом решении сообщается заявителю. Форма сообщения законом не установлена, однако в деле должна быть, по крайней мере, отметка о сделанном сообщении. Об этом может свидетельствовать копия письма, справка о состоявшемся разговоре и т.д. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

О возбуждении уголовного дела сообщается также лицу, в отношении которого принято данное решение.

Совокупность действий в начале дознания может меняться. Действия, составляющие начало дознания, зависят, например, от того, кто возбуждает уголовное дело. Так, если решение о расследовании принимается прокурором, то отпадает надобность в уведомлении его об обнаруженном преступлении.

Первая группа действий является подготовительной по отношению ко второй. Она обеспечивает законность принятия мер по установлению обстоятельств преступления, соблюдению прав и свобод участников уголовного процесса и граждан.

Между началом и окончанием дознания находятся следственные и иные действия и решения, направленные на собирание доказательств и установление на этой основе обстоятельств совершенного преступления, иначе раскрытие преступления принятие мер по установлению обстоятельств преступления Косова С.А. Особенности производства дознания по делам, по которым предварительное следствие не обязательно // Законодательство и практика. - Омск; Изд-во Ом. юрид. ин-та МВД РК, 2002. - № 1. - С.32-33..

Дознаватель самостоятельно проводит следственные и иные процессуальные действия и принимает процессуальные решения. Исключение составляют случаи, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, санкция прокурора или судебное решение.

Заканчивается дознание выполнением ряда процессуальных действий, связанных с принятием решения об окончании дознания. Их совокупность и содержание зависят от вида окончания дознания.

Дознание проводится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела и до принятия решения о направлении уголовного дела прокурору. При исчислении срока дознания не принимается во внимание тот день, в который было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток. Порядок продления срока не определен.

Статья 150 УПК РК регламентирует особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

Заключение под стражу подозреваемого допустимо в исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных статьей 150 УПК РК. Эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: подозреваемый не имеет постоянного места жительства на территории РК; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда (ч.1 ст.108 УПК РК).

При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу дознаватель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в котором излагаются сущность предъявленного обвинения (подозрения), основания, в силу которых возникла необходимость в заключении обвиняемого (подозреваемого) под стражу и невозможно избрание иной меры пресечения, фамилия, имя, отчество, дата рождения и другие данные о лице, в отношении которого избирается данная мера процессуального принуждения. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства Дознание в ОВД: Учебное пособие / Сергеев А.Б.. - Челябинск; Изд-во Челяб. юрид. ин-та МВД РК, 2003.- С. 46.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.