Рефераты. Договор розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи

1

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..….…2

Глава 1. Правовая сторона договора розничной купли-продажи:….……….…4

1.1. Понятие и особенности………………………………………………….…..4

1.2. Разновидности договора розничной купли-продажи………….…………11

1.3. Элементы договора розничной купли-продажи………………………….13

Глава 2. Содержание договора розничной купли-продажи:……………….…18

2.1. Права и обязанности продавца по договору…………………………..…18

2.2. Расчеты с покупателями………………………………………………..…28

2.3. Условия продажи некоторых видов продукции………………..………29

2.4. Какая информация должна содержаться на продовольственных товарах?........................................................................................................................36

2.5. Права и обязанности покупателя по договору……………….….…….…37

2.6. Ответственность сторон по договору……………………….…..…….......43

Глава 3. Мелкорозничная купля-продажа:………………..………..………….48

3.1. Понятие и общие положения………………………………..……..………48

3.2. Требования к оборудованию и помещению………………………………49

3.3. Правила продажи товаров………………………………………….……….50

Глава 4. Порядок розничной продажи товаров по образцам…………………52

Заключение……………………………………….………………………………60

Список используемой литературы.

Введение

Договор купли-продажи является самым известным и распространенным видом договоров. В соответствии с п.1 ст.45 ГК по этому договору, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель - принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п.1 ст.45 ГК). За счет него возникают обязательственные правоотношения между продавцом и покупателем. Одновременно с этим покупатель получает вещное абсолютное право, то есть право собственности на имущество, которое он купил.

Такой вид договора купли-продажи как розничная купля-продажа довольно часто используется среди других разновидностей договора купли-продажи. Он занимает первое место в сфере удовлетворения потребностей граждан. Сущность купли-продажи в розницу заключается в продаже отдельных экземпляров товара или в небольшом количестве, достаточном для удовлетворения повседневных нужд. Это также является и отличием от оптовой продажи товаров, подразумевающую продажу товара крупными партиями.

Каждый день люди осуществляют разного рода деятельность. Они делаю огромное количество различных покупок, и тем самым вступают в правовые отношения. Немногие из них понимают все правовые особенности в этих отношениях профессионального продавца и рядового покупателя. Поэтому данный договор играет первостепенную роль в Гражданском Кодексе РФ среди разновидностей купли-продажи.

Особое значение в этом договоре носит то, что правило о розничной купле-продаже обладают в основном обязательным характером и направлены в первую очередь, на обеспечение интересов потребителей. Потребителей определяют как «слабую сторону» и для их защиты служат не только нормы ГК РФ, а также законодательство о защите прав потребителей.

Если же рассмотреть практический пример, то можно увидеть, что часто продавец не предоставляет должной информации о товаре, не соблюдает право покупателя на безопасность товара, нарушает сроки исполнения гарантийного обязательства и т.д.

В качестве таких нарушителей могут выступать и небольшие хозяйствующие субъекты, например, автомастерские, которые могут выполнить недоброкачественный ремонт, и гигантские, с точки зрения потребителя, компании.

Безусловной актуальностью обладает само рассмотрение и обобщение судебной практики в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, применением норм законодательства о защите прав потребителей. Также можно отметить, что своеобразный интерес представляет анализ правил о публичной оферте. Ответы на подобные вопросы: «Определения сущности публичной оферты? Способы защиты, в случае нарушения прав потребителя? Какая ответственность, предусмотренная для продавца или изготовителя? Возможна ли компенсация морального вреда покупателю?

Основной цель данной работы является определение и исследование особенностей договора розничной купли-продажи:

- необходимо рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;

- определить элементы и их особенности;

- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;

- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты.

Глава 1. Правовая сторона договора розничной купли-продажи:

1.1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи.

Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте соответствующим его товарному профиль (типу), а также другими товарами обеспечения культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей Гражданское право. Учебник. Часть 2. Под общей редакцией А.Г.Калпина. - М.: Юрист, 2002..

Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) соответствующими органами местной администрации при регистрации.

Само понятие договора розничной купли-продажи находится в п.1 ст.492 Гражданского кодекса РФ.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ ; Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996г. №14-ФЗ , М. 2005

.

Следовательно, можно обозначить ряд особенностей этого договора, которые непосредственно относят его к самостоятельным видам договора купли-продажи:

ь он обладает своеобразной спецификой продавца, который является субъектом договора розничной купли-продажи. Заключается она в том, что в качестве продавца может быть исключительно такая коммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью по продаже товаров в розницу (торговое предприятие).

ь также, товар имеет свои особенности. Он является предметом договора купли-продажи. Суть этих особенностей состоит в том, что он предназначается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Нормы о розничной купле-продаже не применяются относительно таких видов товара, как недвижимость, электро- и теплоэнергия, газ и вода. Причиной является то, что эти договоры являются самостоятельными разновидностями договора купли-продажи, закрепленные в ГК РФ Гражданское право России. Часть вторая: Обязательственное право: Курс лекций / Отв. Ред. О.Н. Садиков. М., 1997г.

.

ь еще одной характерной чертой представляется публичность договора розничной купли-продажи. Основным обстоятельством этого является то, что в договорные отношения по розничной купле-продаже вступают предприниматели, занимающиеся профессиональной деятельностью по продаже товаров в розницу, и экономически более «слабые» потребители. В следствии этого , в отношении этого договора используются правила, установленные ст. 426 ГК. При несоответствии указанным требованиям условии публичного договора, они признаются ничтожными.

Включая в себя публичность, договор розничной купли-продажи возможно заключать с использованием публичной оферты. Понятие, которой дается в ст. 437 ГК: публичная оферта - это содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. В соответствии со ст. 494 ГК публичной офертой признается предложение, содержащее в себе все существенные условия розничной купли-продажи, предлагаемое продавцом в розничной купле-продаже товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц. Ей же также признается и выставление в месте продажи, например, на прилавки, витрины и т. п., товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах, то есть описание, каталоги, фотоснимки товаров и т. п., в месте их продажи. Здесь не имеет значение указание цены, а также другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением может выступать такая ситуация, когда продавец довольно явно дает понять, что данные товары не продаются.

Но часто возникает путаница между публичной офертой и рекламой Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М., 1997г.

. На основании ст. 2 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная в любой форме и любым способом, содержащая в себе сведения о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначающаяся для неопределенного круга лиц. Целями ее распространения является создание и дальнейшему способствованию развития интереса к выше перечисленным предметам. Особо характерной чертой рекламной информации представляет из себя то, тот факт, в котором она выражается в виде предложения направлять оферты, но одновременно с этим не включает в себя никаких существенных условий договора и следовательно распространяющее лицо не имеет обязательств оферента.

Как и других договорах, при правильном оформлении оферты нужно указать все существенные условия договора.

В соответствии с ГК РФ к ним относятся:

Ш условия о предмете договора;

Ш условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;

Ш все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.