Рефераты. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Необходимость регулирования экономики на государственном уровне признана фактически всеми. Спор ведётся только о границах такого регулирования. Одним из его инструментов является заказ на поставку товаров для государственных нужд, который широко применяется и в других государствах. Так в США государственные закупки товаров и услуг с 1954 года не опускались ниже уровня 20 %.

Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются 1) прежде всего специальным законодательством:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» в редакции от 19.06.95 г. № 89-ФЗ, от 17.03.97 г. № 58-ФЗ.

3. ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 29.12.95 г.

4. ФЗ РФ «О государственном материальном резерве» от 29.12.95 г.

5. ФЗ РФ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.95 г.

6. Постановление правительства РФ от 26.06.95 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

7. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

А также Указы Президента РФ в отношении поставок товаров для государственных нужд.

Принятые законы вносят экономическую и правовую определённость в отношении между производителями и потребителями, поставщиками и покупателями товаров. Распределительная система заменяется системой государственных закупок и осуществляется на контрактной основе.

2) Предусматривается добровольность заказов, их взаимовыгодность, ответственность сторон за исполнение взятых обязательств.

3) Формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд осуществляется через заключение государственных контрактов между государственным заказчиком и поставщиком. Государственный контракт является основным документом, который регламентирует правовые, экономические и организационные отношения государственных заказчиков и поставщиков товаров для государственных нужд.

4) Государственные заказчики выбирают поставщиков как на конкурентной основе, так и без проведения конкурсов.

По мере насыщения рынка товарами заказ на государственные нужды превратится в «страховочную» систему, применяемую в тех случаях, когда не удаётся обеспечить интересы потребителей посредством коммерческих договоров, когда механизм прямых контрактов изготовителя и потребителя не срабатывает. Уже сейчас, как видно из вышеизложенного, заказ на государственные нужды обеспечивается в большей степени экономическими, а не административными методами.

5) Структура отношений при исполнении поставки товаров для государственных нужд может быть простой, когда контракт заключается между государственным заказчиком и поставщиком, и сложной, когда заказчик, заключив контракт с поставщиком, выступает только как гарант реализации договора между поставщиком и непосредственным покупателем товара. Конкретных покупателей в таком случае указывают поставщикам государственные заказчики.

6) Особенность договора поставки для государственных нужд определяется также целями поставки товаров для государственных нужд.

7) Относительно ответственности.

Все принципы ответственности сторон при неисполнении и ненадлежащем исполнении коммерческого договора поставки действуют и при поставке товаров для государственных нужд. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

8) Особенность в том, что не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, за исключением некоторых случаев.

9) При заключении государственных контрактов в целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, установление специальных квот (государственное бронирование) при приобретении материально-технических ресурсов.

10) Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также при возмещении понесённых убытков, рассматриваются Арбитражным судом.

Предложения по реформирования законодательства в область договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд:

1. Расширение конкурсных процедур при размещении государственных и муниципальных заказов, улучшение качества этих процедур, их ясности для общества, предпринимателей.

2. Сведение и детальное описание способов размещения заказов.

3. Регулирование и контроль государственных и муниципальных закупок на федеральном уровне.

4. Резкое сокращение проведения закрытых конкурсов на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд.

5. Внесение дополнений в Кодекс об административных правонарушениях ответственности за нарушение правил и процедур размещения заказов.

6. Предусмотреть возможность обжалования действий и решений органов государственной власти, проводящих мероприятие по закупке товаров.

Библиография

1.Законы и другие нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (от 21.07.2007 N 5-ФКЗ);

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ);

3. Таможенный Кодекс Российской Федерации (от 24.07.2007 N 198-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ);

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 04.12.2007 N 330-ФЗ);

5. ФЗ РФ "О государственном оборонном заказе" от 29.12.95 г. (в ред. Федеральных законов от 06.05.1999 N 97-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ)

6. ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

7. № 89-ФЗ от 19.06.95 г., № 58-ФЗ от 17.03.97 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ);

8. ФЗ РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд» от 2.12.94 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ);

9. ФЗ «О связи» (от 29.12.2006 N 245-ФЗ);

10. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" в ред. от 24.07.2007 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2.Постановления и указы

1. Постановление Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 25.05.92 «О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) » от 07 марта 1995г. №239, (в редакции от 30 июля 2002г. №КАС 02-381);

3. Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

4. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)»;

5. Постановление Президиума Верховного Совета РФ и Правительства РФ от 25.05.92 “ О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние;

6. «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

7. «Порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

8. «Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд», утверждён постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594.;

9. Указ Президента РФ от 20.12.94 “ Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)”;

3.Комментарии

1. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, М.И. Брагинский;

2. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской федерации, В.В. Витрянский;

3. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской федерации, Т.Л. Левшина;

4. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, О.Н. Садиков;

5. Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации, А.М. Эрделевский;

6. «Комментарий части 2 ГК РФ для предпринимателей», Москва, 1996г.;

4.Литература

1. Брагинский М.М., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М. 1997 г.

2. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М., 2002 г.

3. Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Мн., 1998г.

4. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). - М., НОРМА, М.., 2004г.

5. Исаченко В.Л. Исаченко В.В. Обязательства по договорам. Опыт практического комментария русских гражданских законов. СПб. 1994г.

6. Коваленко Н.И. Практикум по гражданскому праву. Учебное пособие для вузов. В 2-х ч. М.,2003г.

7. Мейер Д.И. Русское гражданское право. -- В 2-х ч. М.: Статут, 2000г.

8. Мозолин В.П. Гражданское право. В 2-х частях. М.: Юристъ, Ч1 -2005г, 719с.; Ч2 - 2007г, 927с.

9. Мушинский В.О. Основы гражданского права. М.2002г.

10. Новоселова Л.А. О правовых последствиях нарушения денежного обязательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.