Рефераты. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти

9. Обеспечение подготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - С. 270-289.

Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.

2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга

В данном параграфе рассматривается, каким образом осуществляется руководство и координация деятельности подразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.

Управление информации - пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга является отраслевым органом государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга. Это полное наименование, которое записано в Положении об Управлении информации - пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга от 5 апреля 2001 года. Управление имеет также сокращенное наименование, которое может использоваться самостоятельно: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

Управление не является юридическим лицом и входит в структуру аппарата губернатора Санкт-Петербурга. Управление создано и действует в целях оперативного и объективного информирования граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга, подчиняется губернатору Санкт-Петербурга.

Задача руководства пресс-службы состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.

Основными задачами, поставленными перед пресс-службой в Положении об Управлении информацией и описанными А. Кочетковой в статье «PR-планирование в государственной сфере», являются:

· формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга;

· подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов администрации Санкт-Петербурга;

· организация пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями администрации Санкт-Петербурга и предоставление СМИ официальных разъяснений позиции губернатора и администрации по различным вопросам;

· участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и администрации;

· аккредитация журналистов при администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности;

· проведение правовых экспертиз (правового анализа) проектов публичных выступлений губернатора и должностных лиц администрации Санкт-Петербурга, а также материалов, подготавливаемых для распространение через СМИ;

· уточнение позиции редакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга в случаях выхода в свет продукции СМИ, содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также другие сведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора и администрации Санкт-Петербурга; ведение переговоров об устранении последствий нарушений законодательства о СМИ; разработка проектов официальных ответов и опровержений;

· сбор, обработка, хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельности службы;

· осуществление методологического руководства деятельностью сотрудников администрации, ответственных за связи с общественностью и СМИ;

· представление и защита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;

· редакционная деятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ: «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга», «Вестника администрации Санкт-Петербурга» и газеты «Петербургский дневник»;

· рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; сотрудничество с общественными и творческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции управления;

· решение вопросов по совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ.

К сожалению, подобный современный подход к теории и практике связей с общественностью используется далеко не везде. Сравнительный анализ деятельности Управления информации с подразделениями по связям с общественностью территориальных управлений Санкт-Петербурга показывает, что в последних деятельность служб по связям с общественностью пока ещё рассматривают как выполнение чисто информационных функций. Такая же ситуация складывается и в абсолютном большинстве государственных пресс-служб на всей территории РФ.

Эта негативная тенденция в нашей стране ведет к тому, что деятельность структур по связям с общественностью порой способствует формированию закрытого типа государственной службы, замыкающейся на своих интересах и потребностях. Это тем более не приемлемо с точки зрения мировых современных тенденций, когда утверждается новая культура и новый стиль менеджмента органов государственной власти, ориентированной на запросы и нужды населения, повышения ответственности за качество услуг и распределение ресурсов.

По данным пресс-службы администрации Санкт-Петербурга в целях определения наиболее оптимальной формы организации службы по связям с общественностью в апреле 2002 года среди пресс-секретарей территориального управления был проведён опрос, согласно которому, большинство отметили, что создание пресс-службы губернатора - удачное и своевременное управленческое решение. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - №8. - С. 40-48

А. Ю. Русаков описывает, что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением, информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работе со СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.

Начальник управления - руководитель пресс-службы губернатора подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга, и его основными задачами являются обеспечение распространения своевременной и достоверной информации о деятельности губернатора Санкт-Петербурга и организация работы управления в соответствии с возложенными на него задачами. Руководитель пресс-службы имеет право самостоятельно выступать в СМИ не только по вопросам своей служебной деятельности, но и давать какие-либо комментарии от лица губернатора.

Руководитель имеет свой аппарат, который оказывает помощь в технической организации его деятельности. В аппарат входят заместитель начальника - эксперт по правовым вопросам, заместитель начальника - пресс-секретарь губернатора, заместитель начальника, курирующий информационно-аналитический и редакционно-издательский отделы, и два помощника руководителя - специалисты пресс-службы, которые, с одной стороны, помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциям оказывают координирующее и информационно-методическое воздействие на подчиненных руководителю сотрудников. Делегирование полномочий позволяет не только освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности сотрудников.

Основными задачами эксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав и интересов губернатора Санкт-Петербурга в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации.

Эксперт по правовым вопросам также обязан согласовывать, визировать (при наличии оснований - отказывать в согласовании) проекты законов Санкт-Петербурга и нормативных актов администрации Санкт-Петербурга, поступающие в управление согласно регламенту. Этим реализуется одно из важных направлений деятельности структуры по связям с общественностью, а именно - непосредственное участие в разработке программ и решений.

Одна из основных задач, стоящих перед пресс-службой, - проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиями СМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципу предвидения и планирования возможных информационных атак. Это постоянная деятельность по распространению так называемой фоновой информации, которая призвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.

При подготовке информационного материала, в том числе призванного нейтрализовать негативное воздействие СМИ, пресс-служба губернатора оказывают содействие все отраслевые и территориальные подразделения администрации Санкт-Петербурга. Совместные усилия по сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационная политика органа государственной власти носит целостный характер. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 20-24.

Таким образом, организационное устройство служб в органах государственной власти должно определяться их функциональными особенностями. Задача состоит в том, чтобы использовать такую организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.

Заключение

Государственный PR - это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.

Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти - это прежде всего:

· работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц;

· обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;

· информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;

· обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.

Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:

· регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;

· систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;

· стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти.

Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.

Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.

При этом специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти состоит прежде всего в том, что она направлена на регулирование поведения больших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов.

Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой - содействие становлению гражданского общества.

Список использованных источников

1. PR: Современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. - 263 с.

2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. - 99 с.

3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - 301 с.

4. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. - М.: Международные отношения, 2006. - 445с.

5. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376с.

6. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. - Режим доступа: http:// www.franklang.ru

7. Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. - Великий Новгород, 2002. - 66 с.

8. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. - 454 с.

9. Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2008. - 510 с. - («Gaudeamus»).

10. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - №8. - С. 40-48

11. Ольшанский, Д. Политический PR / Д. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

12. Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. - 2005. - №2. - С. 75-83

13. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 224 с.

14. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. - М.: Ось-89, 2005 г. - 240 с.

15. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 520 с.

16. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И.М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 414 с.

17. Таиров, А.И. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью. - Режим доступа: http:// www.zgia.zp.ua/gazeta/VISNIK_35_16.pdf

18. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 79 с.

19. Чумиков, А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.

20. www.gov.spb.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.