Рефераты. Деятельность Администрации Артинского городского округа

4) договорное право. Национальное договорное право формирует основу контрактных взаимоотношений между государственными заказчиками и поставщиками, в том числе определяет основные условия контрактов, которые используются в государственных закупках, законодательно-нормативные ограничения (ст. 27 - 29, 447 - 449 ГК РФ);

5) уголовное право направлено на предотвращение серьезных преступлений, связанных с коррупцией при проведении государственных закупок. Незначительные нарушения, например получение ценных подарков, как правило, регулируются административным правом;

6) законодательство в сфере банковского дела и ценных бумаг может устанавливать или ограничивать способы оплаты и предоставление гарантий выполнения государственного контракта или других форм обеспечения, используемых при проведении государственных закупок.

Заключение

Анализируя процесс реализации государственного и муниципального заказа в регионах, можно сделать вывод, что государственный и муниципальный заказ является основополагающим систематизирующим ядром рационального расходования бюджетных средств.

Внесены изменения в часть 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.: об обязанности муниципальных заказчиков размещать у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Сложности при обеспечении требуемой доли заказов у субъектов малого предпринимательства возникают у бюджетных учреждений, у которых на закупки выделяются незначительные суммы.

За 2009 год в Артинском городском округе у субъектов малого предпринимательства размещено закупок на общую сумму 6 964228,00 руб., что составляет 5% от общей суммы объёма поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг. Фактически же по проведённым торгам с субъектами малого предпринимательства заключено муниципальных контрактов примерно на 50% от общей суммы закупок.

Нам хотелось бы остановиться на показателях за 2010 год, которые представлены в таблице 4.

За 3 квартал 2010г. в целом по Артинскому городскому округу у субъектов малого предпринимательства размещено торгов на 15% от общей суммы закупок

Таблица 4- О доле муниципального заказа, размещенного в 2010г. у субъектов малого предпринимательства в результате проведения торгов, запроса котировок, осуществленных отдельно для этой категории хозяйствующих субъектов, в общем годовом объеме поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, установленному Правительством Российской Федерации согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (тыс. рублей):

Наименование МО

Общий объем произв.

закупок для муниципальных нужд,

тыс. рублей

Доля муниципального заказа, размещенного у СМСП (тыс. рублей, %)

Доля в общем объеме произв. закупок для муницип. нужд

(%)

Товары

Работы

Услуги

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

товаров

%

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

работ

%

Объем закупок

у СМСП

Общий объем произв.

закупок

услуг

%

Администрация АГО

16817

-

960

-

-

9130

-

1779

6727

26%

10%

Управление образования

19149

1844

14899

12%

791

1150

69%

-

465

-

14%

МУ «Артинская ЦРБ»

6989

2066

4233

50%

-

-

-

-

2756

-

30%

Комитет по управлению имуществом АГО

899

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Управление культуры АГО

664

302

664

45%

-

-

-

-

-

-

45%

Артинский городской округ

44518

4212

20756

20%

791

10280

8%

1779

9948

18%

15%

Примечание: таблица составлена автором на основании отчёта за 3 квартал 2010г. (Артинский ГО)

Приведённая выше таблица, свидетельствует о положительной динамике размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства в 3 квартале 2010г. по сравнению с 2009 годом, рост составил 10%.

Учитывая, что в сфере государственного и муниципального заказа сосредоточены значительные финансовые средства, вопросам закупок продукции для государственных и муниципальных нужд уделяется самое пристальное внимание. Соблюдение процедур размещения заказов, напрямую связано с эффективностью государственного управления и целевым расходованием бюджетных средств. Также прозрачность закупок является одной из мер противодействия коррупции.

Расходование бюджетных средств, в том числе внебюджетных, должно осуществляться рационально.

В условиях экономического кризиса, когда значительно снижена наполняемость бюджетов всех уровней, требуется не просто эффективно расходовать бюджетные средства, но также использовать мультипликативный эффект от каждого потраченного бюджетного рубля.

В целях поддержки отечественного производителя Минэкономразвития РФ принят приказ от 05.12.2008 г. № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств…».

Реальная помощь может быть оказана отечественным производителям и поставщикам, в том числе Свердловской области, за счёт изучения заказчиками возможностей рынка на этапе формирования потребностей и подготовки к проведению торгов.

Обязательным является указание в документации о торгах характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные характеристики должны быть сформированы заказчиком с учетом специфики продукции, производимой отечественными производителями, в том числе производителями Свердловской области.

Например: в Свердловской области функционируют такие крупные предприятия, производящие медицинскую технику, как: ФГУП ПО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Приборостроительный завод», ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», ЗАО «Завод «ЭМА и другие.

Потенциал выпускаемой продукции данных производителей не используется в полной мере. Заказчики Свердловской области закупают аналогичное оборудование иностранного производства.

При падении спроса практически на всю номенклатуру продукции, выпускаемой российскими предприятиями, роль государственных и муниципальных закупок значительно возросла для всех секторов экономики.

Для некоторых отраслей бюджет традиционно выступал и продолжает выступать в качестве основного заказчика. Благодаря бюджетным средствам продолжают строиться объекты, в том числе: производственного и социального назначения. Таким образом, сфера закупок является инструментом инвестиционной политики.

Принимая решение о закупке, должно быть понимание того, что это влечет сохранение рабочих мест.

Для развития внутреннего рынка в Свердловской области имеются колоссальные резервы. Так, у нас достаточно молока, мяса, овощей. Но мы продолжаем закупать импортные продукты, не поддерживаем отечественного производителя, соответственно, способствуя сокращению рабочих мест.

Развитие конкуренции - это один из механизмов выхода из кризиса и качественного обновления экономики. Конкуренция - это метод борьбы с безработицей и неэффективным производством, что способствует развитию экономики сегодня и на перспективу.

Электронные торги как раз и являются антикризисным инструментом в части экономии бюджетных средств.

Законодатель возлагает большие надежды именно на электронные торги. Это самый прозрачный и самый эффективный (и с точки зрения затрат, и с точки зрения итоговой цены) способ размещения заказов. Он позволяет принимать участие в аукционах практически всем желающим. Сейчас, когда на аукцион приходят три-четыре участника, «договориться» не составляет проблем. Когда претендентов на лот десятки, и они не могут общаться между собой в ходе электронных торгов, возникает совсем другая ситуация.

При проведении электронных аукционов:

- у заказчиков сокращаются трудовые и временные затраты при проведении торгов (уменьшается документооборот между заказчиками и поставщиками);

- снижается вероятность согласованных действий или сговора поставщиков между собой и с заказчиками;

- проявления коррупции практически сводятся к нулю.

Показатели конкуренции при закупке продукции на аукционах в электронной форме значительно выше показателей конкуренции при проведении открытых конкурсов и аукционов.

Анализ данных официального сайта Свердловской области свидетельствует о том, что за 2008 год при проведении аукционов государственными заказчиками Свердловской области процент снижения начальной цены контракта составлял от 8 до 20%. С учетом заключения контрактов с единственным участником (по начальной цене) снижение составило 4,7%.

При проведении электронных аукционов этот показатель составляет 23,6%.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ: ст. 447 - 449, гл. 28; ст. 525 - 534, параграф 4, гл. 30; ст. 763 - 768, параграф 5, гл. 37.

2. Бюджетный кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Федеральный закон, одобренный Советом Федерации 25 января 2006 г., "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

7. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

11. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

12. Решением Думы АГО от 12.07.2009 г. № 7 принят порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Артинском городском округе;

13. Распоряжением Администрации АГО от 10.04.2009 г. № 109 утвержден состав Единой комиссии и Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрации Артинского городского округа путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и запросов котировок;

14. Распоряжением Администрации АГО от 01.04.2009 г. № 100 принят порядок регистрации заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд Администрации Артинского городского округа

15. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин Муниципальное право. Учебник для вузов. Издание второе. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007

13. Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. -- 384 с.

16. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки. -- М.: ИПМ им.М.В.Келдыша, 2004

17. Горбунов-Посадов М.М. Электронные государственные закупки в России. // Информационные технологии и вычислительные системы. -- 2003. -- № 1-2. -- С. 128-144

18. Дынкин А. Инновационная экономика в России и в мире //www.fondedin.ru

19. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. -- М.: Альпина Паблишер, 2003. -- 339 с

20. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича. -- 2-е изд. -- М.: ГУ-ВШЭ, 2001.

21. Смирнов В.И. Комментарий к Федеральному закону "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. М.,2006

Приложение А

Организационная структура Администрации АГО

28

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.