Рефераты. Благоустройство и озеленения территории

В настоящее время все больше людей хотят отказаться от мощеных асфальтовых автостоянок и предпочитают сочетать парковку и газон. Сейчас появилась такая возможность.

Технология применения запатентованной немецкой системы TTE-system позволяет возможность сохранить красивый зеленый газон и при этом значительно укрепить грунт на автостоянках для грузового и легкового транспорта, стоянках для катеров и яхт, территорий вокруг спортивных и оздоровительных сооружений, подъездных дорогах к гаражам, при благоустройстве придомовых территорий.

Более чем за пять лет кропотливой работы, проведя ряд трудоемких и сложных технологических экспериментов, компанией «ИНСТЕК» была выведена формула «Экологической парковки».

Основные технические параметры газонной решетки TTE-system []:

- может укладываться на территории с уклоном до 10%;

- при отсутствии несущего слоя выдерживает нагрузку от транспортного средства общим весом до 3 тонн;

- при наличии несущего слоя толщиной около 30 см выдерживает нагрузку от транспорта общим весом до 40 тонн;

- прочность на сжатие: около 1200 т/м2 (=12 Н/мм2).

Газон на таком покрытии требует более бережного ухода, чем обычный, из-за того, что почвенный слой будет меньше. Но это необходимо, т. к. в данном случае от технологии отступать нельзя. Полив такого покрытия необходимо проводить чаще, во избежание пересыхания. По качеству такая парковка нисколько не уступает мощёным асфальтовым автостоянкам. Но эстетически она выглядит лучше.

Газонная решетка является не менее прочным материалом, чем мощение брусчаткой, камнем, асфальтом и др. Принцип действия заключается в том, что основную нагрузку (т.е. вес автомобиля) несут на себе ребра жесткости решетки, сам газон при этом не повреждается. Устройство экологических парковок позволяет полностью или частично заменить скучный вид асфальтированных или мощеных площадок, а также газонов, пришедшие в негодность из-за несанкционированной парковки на них автомобилей, на зеленый газон.

Преимущества «Экологической парковки»:

- высокая прочность при сжатии - 1200 т/кв. м.;

- прочность решетки TTE при сжатии превышает прочность других решетчатых систем в 4-12 раз;

- благодаря 4-сторонней системе соединения точечная нагрузка распределяется на большую площадь;

- массивная система соединения обеспечивает подвижность, исключает наличие неровностей и сокращает расширение материала.

Регламент обустройства экологической парковки с применением немецкой технологии ТТЕ-system включает в себя проведение следующих работ:

- подготовка площадки (участки газонов, пришедшие в негодность из-за несанкционированной парковки на них автомобилей):

- устройство дренажной системы:

- устройство поверхности газона:

- полив и уход за газоном до установления стойкого травяного покрова.

Таким образом, обустройство подобных парковок, кровель позволит компенсировать изымаемые в связи со строительством городские зеленые участки.

Особое внимание заслуживает опыт благоустройства территорий и природного комплекса г. Москвы, который включает в себя 1270 объектов, имеющих различный режим регулирования градостроительной деятельности. В его состав входят сохранившиеся в городе лесные и лесопарковые массивы, долины и участки долин более чем 50 рек и ручьев, фрагменты суходольных лугов и другие природные сообщества, озелененные территории общего и ограниченного пользования, озелененные территории специального назначения (лечебно-оздоровительных и образовательных учреждений, санитарно-защитные зоны, кладбища и др.). 70% территории Природного комплекса (236 объектов, общей площадью 15,9 тыс. га) имеют статус особо охраняемых [].

Благоустройство территорий природного комплекса определяется проектами планировки и происходит в соответствии с Законом города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы». Основными задачами проектов планировки является функционально-планировочная организация территории природного комплекса и разработка мер по сохранению и восстановлению растительных сообществ. Проектными решениями определяется размещение объектов, необходимых для осуществления основных функций территории.

В 1998 году по поручению Мэра Москвы Ю.М. Лужкова Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций, Москомархитектурой, префектурами административных округов и управ районов города была разработана программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Эта программа, получившая название «Мой двор, мой подъезд», носит социальную направленность и определена Мэром и Правительством Москвы как одна из приоритетных.

Для обеспечения выполнения этой программы за прошедший период (1998-2008 года) было подготовлено и принято свыше 20 распорядительных документов Правительства Москвы. Координация хода выполнения программы возложена на Комплекс городского хозяйства, а функции контроля качества на Объединение административно-технических инспекций, Мосжилинспекцию г. Москвы. Основными исполнителями являются специализированные городские структуры и организации префектур административных округов и Управ районов.

Профессиональный подход к этой проблеме сформировал понятие комплексного благоустройства. Это принципиально новый подход. Комплексное благоустройство включает в себя:

- реконструкцию и ремонт фасадов и подъездов зданий;

- организацию дорожно-тропиночной сети;

- реконструкцию озеленения;

- устройство газонов и цветников;

- освещение территории двора, включая художественную подсветку;

- размещение элементов и малых архитектурных форм детских спортивно-игровых площадок;

- комплектация дворов элементами городской мебели;

- организация площадок для выгула собак;

- упорядочение парковки индивидуального транспорта;

- обустройство мест мусоросбора.

Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектов, отвечающих требованиям времени. Проект должен учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру квартала, численность и возрастные категории проживающего населения, т.е. подход должен быть индивидуален для каждого района и двора.

На первом этапе реализации программы предусматривалось благоустройство только дворов жилищного сектора, сегодня география работ значительно расширена и включает в себя объекты учреждений образования, здравоохранения, бытового назначения и сферы обслуживания, промышленных предприятий, транспортной инфраструктуры и неосвоенных территорий города. Таким образом, программа охватывает всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности того или иного объекта. Обеспечен переход от благоустройства отдельно взятых дворов к комплексному благоустройству территорий жилых кварталов, микрорайонов и районов города.

Такой подход к реализации программы позволил осуществить грамотное функциональное зонирование территорий, решить вопросы озеленения, цветочного оформления, размещения игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых, выгула и дрессировки собак, организации дорожно-тропиночной сети, упорядочения «ракушек» и размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.

В г. Иваново принята Городская целевая программа «Зеленый город» на 2004-2010 года [].

Главной целью Программы является улучшение качества жизни горожан и уменьшения экологического ущерба окружающей среде, путем улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, увеличения количества зеленых насаждений, повышения экологической грамотности населения и в соответствии с федеральными законами. Финансирование Программы предусмотрено в городском бюджете.

Система мероприятий данной программы включает в себя:

- устройство посадка деревьев, кустарников, газона;

- ремонт объектов озеленения по городу (обрезка деревьев);

- замена деревьев в скверах;

- благоустройство территории лесопарковой зоны (уборка захламленности и т.д.

В 2007 году в Краснодаре решением городской Думы Краснодара утверждена муниципальная целевая программа «Зеленый пояс и цветочный наряд Краснодара» на 2007-2010 года [].

Основными задачами Программы является улучшение экологического и эстетического состояния территории г. Краснодара за счет увеличения площади зеленых и лесных насаждений, оказывающих положительное влияние на климат, предохраняющих почвенный покров от водной и ветровой эрозии, благотворно влияющих на внешнюю среду. Ожидаемые результаты реализации Программы Улучшение экологической обстановки за счет создания в черте города и пригороде комплекса зеленых насаждений различного функционального назначения. Данная программа ориентирована на решение правовых отношений в области распределения муниципальных земель, эффективного градостроительства, выбора стратегического направления развития города, на сохранение и развитие зеленого фонда города, что позволит обеспечить благоприятную среду проживания жителей. Общее финансирование мероприятий составляет 1183,2 млн. рублей на 2007-2010 годы, в т.ч. 190,2 млн. рублей в 2007 году, 317,9 млн. рублей в 2008 году; 330,2 млн. рублей в 2009 году; 344,9 млн. рублей в 2010 году. Финансирование предусмотрено из средств бюджета муниципального образования г. Краснодар, краевого и федерального бюджетов.

Для достижения целей, определенных данной Программой по озеленению территории муниципального образования город Краснодар, необходимо:

- провести инвентаризацию зеленых насаждений на территории г. Краснодар с созданием реестра зеленых насаждений;

- принять Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в муниципальном образовании г. Краснодар;

- определить уполномоченный орган по осуществлению деятельности в области охраны зеленого фонда, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Краснодар.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.