Рефераты. Анализ состава административного правонарушения

В районный ОВД был доставлен в нетрезвом состоянии гражданин Бакланов. Дежурный по отделу составил на него протокол за появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбившем человеческое достоинство и общественную нравственность. Вместо объяснения Бакланова и его подписи в протоколе была сделана запись, от объяснений отказался, подписать протокол не смог, так как был сильно пьян. Прокол подписал сам дежурный по отделу. При рассмотрении дела Бакланов пояснил, что он спиртного вообще не употребляет, а выглядел выпившим в связи с принятием сильнодействующего лекарства. Начальник РОВД посчитал объяснения виновного неубедительными и наложил на него штраф в размере двух базовых величин. Бакланов обжаловал в суде постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь нормами права, определите законность составления протокола и постановления о наложении административного взыскания. Обоснуйте нормами права как должен поступить в данной ситуации суд. Составьте проект жалобы Бакланова.

Действия Бакланова квалифицируются по статье 156 «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа в размере до двух минимальных заработных плат или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, -административный арест на срок до пятнадцати суток».

Статья 235 «Содержание протокола об административном правонарушении» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Лицу, совершившему административное таможенное правонарушение, копия протокола вручается под расписку либо высылается почтой. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе».

Статья 234-1 «Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«По делам об административных правонарушениях, рассматриваемым органами, указанными в статьях 199--202 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов внутренних дел (статьи 46, 46-1, 50, 50-1, 51, 62--77, статьи 81 и 82 (о правонарушениях, связанных с превышением нормативов уровня шума, производимого автомототранспортными средствами при работе, а также с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах автомототранспортных средств), статьи 86, 86-1--86-4, часть первая статьи 87, часть первая статьи 87-1, статьи 88, 89, 89-5, 89-6, 100-1, 103, 103-1, статья 123 (кроме нарушений, совершенных водителями транспортных средств), статья 127 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статьи 132, 136, 139, часть первая статьи 142, часть вторая статьи 142-7, статья 143, часть вторая статьи 144, статьи 144-3, 145--148, 151-1, 154 (кроме занятия предпринимательской деятельностью без государственной регистрации, а также осуществления деятельности, занятие которой запрещено, или осуществления деятельности, требующей получения специального разрешения (лицензии), без наличия такого разрешения), 155-18, 156--166-9, 167--167-2, 167-9, 167-10, 167-13, 167-14, 168, 169, 172, 173--183-3, 188--190, 193)». Таким образом, протокол был составлен не совсем правомерно, так как дежурный должен был взять от Бакланова объяснения. Исходя из объективных данных, суд должен отменит вынесенное начальником РОВД постановление о наложении штрафа.

В районный (городской) суд

от Бакланова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г.Брест, ул. Адамковская, 24

ЖАЛОБА

на действия начальника РОВД

Постановлением №25 начальника РОВД г. Бреста

от "25 октября 2006 года на меня наложено административное взыскание в виде штрафа

за появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбившем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным.

В соответствии со статьями статьями 281 КоАП Республики Беларусь

ПРОШУ:

Отменить постановление№25 начальника РОВД г. Бреста от "25 октября 2006 года об административном взыскании

Приложения:

1. Копия постановления начальника РОВД о наложении административного взыскания.

2. Доказательства, подтверждающие необоснованность наложения взыскания.

Подпись____________________ Дата___________________

Задача №3

Комитет государственного контроля Республики Беларусь, рассмотрев материалы проверки хозяйственно-финансовой деятельности некоторых строительных организаций, установил факты приписок и нецелесообразного расходования денежных средств, нарушение порядка отчисления средств в государственный бюджет. Его решением на некоторых работников строительных организаций были произведены денежные начеты в размере 4 месячных должностных окладов и дисциплинарные взыскания. Начальник строительной организации, назначенный Советом Министров Республики Беларусь, решением КГК был уволен с работы.

1. Основываясь на нормах права, определите законность КГК. 2. На основании норм права изложите порядок и сроки привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности в виде применяемых к ним дисциплинарных взысканий. 3. Укажите правила обжалования незаконных действий администрации.

1. Сразу следует отметить, что принятые санкции в отношении работников строительных организаций и начальника строительной организации КГК административным законодательством не урегулированы.

При решении задачи использовали статью 14 пункт 4, 8, 17. 18, 19 и 20 Закона Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь».

Статья 14 «Компетенция Комитета государственного контроля и его территориальных органов».

Комитет государственного контроля и его территориальные органы правомочны: 4) проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей; 8) направлять материалы проверок (ревизий) в государственные органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер; 17) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Комитета государственного контроля и его территориальных органов; 18) согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности; 19) давать заключения о соответствии должностных лиц государственных органов занимаемым должностям; 20) в случаях нарушения законодательства вносить в органы управления соответствующих юридических лиц предложения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, на основании статьи 14 Закона Республики Беларусь «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь», действия Комитета государственного контроля Республики Беларусь не правомерны.

2. Статья 57 «Дисциплинарная ответственность государственных служащих» Закона Республике Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

«1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания: 1.1. замечание; 1.2. выговор; 1.3. предупреждение о неполном служебном соответствии; 1.4. понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев; 1.5. увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.

2. К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством. 3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе. 4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства. 5. Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством».

2. Статья 199 «Порядок применения дисциплинарных взысканий» Трудового кодекса республики Беларусь.

«До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание оформляется приказом (распоряжением), постановлением нанимателя. Приказ (распоряжение), постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок. Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением), постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей».

Статья 200 «Сроки применения дисциплинарных взысканий» Трудового кодекса республики Беларусь.

«Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда о проступке стало известно лицу, которому работник непосредственно подчинен. При рассмотрении материалов о дисциплинарном проступке правоохранительными органами дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, -позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу».

3. Статья 202 «Порядок обжалования дисциплинарных взысканий» Трудового кодекса республики Беларусь.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом. Орган, рассматривающий трудовой спор, с учетом степени вины работника, соответствия дисциплинарного взыскания тяжести дисциплинарного проступка, обстоятельств, при которых проступок совершен, предшествующего поведения работника на производстве и его отношения к труду вправе отменить дисциплинарное взыскание. После отмены дисциплинарного взыскания в соответствии с частью второй настоящей статьи наниматель может применить к работнику более мягкое дисциплинарное взыскание, если не истекли сроки, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой статьи 200 настоящего Кодекса, в которые не включаются сроки рассмотрения трудового спора в органах по рассмотрению трудовых споров. Вышестоящий орган (руководитель), рассматривающий трудовые споры отдельных категорий работников с особым характером труда (статья 204), вправе отменить, смягчить или усилить (в пределах предоставленных ему полномочий) дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим органом (руководителем), если установит, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Усиление дисциплинарного взыскания не допускается, если вопрос о наложении дисциплинарного взыскания рассматривается по жалобе работника».

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.